Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания.

Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания.

Компания проводит Реинжиниринг не отделений производства или продажи, компания осуществляет Реинжиниринг работы, которые выполняют люди в этих подразделениях.

Реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование процессов для достижения резких скачкообразных улучшений в ключевых показателях деятельности компании (стоимость, качество, сервис и темп).

«Фундаментальное» – на начальной фазе реинжиниринга необходимо ответить на несколько вопросов:

· почему компания делает то, что она делает;

· почему компания делает это таким способом;

· какой хочет стать компания.

«Радикальное» - изменения, которые происходят, носят не поверхностный характер, а кардинальный (на порядки); может измениться весь процесс, вся организационная структура, принципы управления. т.е. это не менее,чем 90% сокращение стоимостных или временных затрат, либо 90% повышение качества, а не 10 % улучшение этих показателей.

Реинжиниринг начинается с определения вопросов:

1. что компания делает?

2. как компания это делает?

3. что в итоге должно быть?

Типы компаний, в которых целесообразно проведение реинжиниринга:

· компании, которые находятся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше, чем у конкурентов и качество товаров заметно ниже, чем у конкурентов. У этих компаний нет выбора: если они не предпримут решительных шагов – они разорятся.

· компании, не находящиеся в данный момент в затруднительном положении, но руководство которых предвидит неизбежность появления трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и т.д.

· инновационные компании (компании, не имеющие проблем ни сейчас ни в ближайшем будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворены текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться большего.)

Бизнес-процесс – множество последовательных внутренних видов деятельности, начинающегося с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, сервису, долговечности и качеству.

Процессы:

· внешние (ориентированы на производство продукции для конечного потребителя);

· внутренние (их результат востребован другими процессами).

Максимальный срок проведения реинжиниринга – 12 месяцев.

Реинжиниринг бизнес-процессов – это НЕ:

· автоматизация бизнес процессов;

· реинженеринг ПО;

· реструктуризация, не уменьшение размерности;

· реорганизация, не выравнивание организационной структуры;

· управление качеством.

Реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса. Роль информационных технологий в реинжиниринге

Усовершенствование бизнеса имеет дело с долговременной поддержкой перепроектированных процессов.

Параметр Усовершенствование Реинжиниринг
Уровень изменений Наращиваемый Радикальный
Начальная точка Существующий процесс «Чистый лист»
Частота изменений Непрерывно Единовременно
Требуемое время Короткое Длительное
Направление Снизу-вверх Сверху-вниз
Охват Узкий, на уровне функций Широкий, межфункциональный
Риск Умеренный Высокий
Основа Экономико-математические методы ИТ

В контексте реинжиниринга нужно формулировать проблему: как с помощью ИТ делать то, что еще не делали раньше.

В процессе реинжиниринга происходит переориентация ИТ отделов со статических на стратегические цели.

Статические – заключаются в повышении производительности, экономии денежных средств, подготовки обоснованных решений и т.д.

Стратегическая задача ИТ – способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество.

Работы выполняются там, где это наиболее целесообразно.

Прецедентные модели нового бизнеса

Объектные модели нового бизнеса

Проверка нового бизнеса

Созданные модели должны быть хорошо проверенны на раннем этапе.

Следует подчеркнуть, что необходимо несколько проверок. После каждого тестирования следует анализировать результаты и модифицировать модель бизнеса.

Осуществляется на следующих этапах разработки:

1. в процессе моделирования бизнеса с помощью идеальной объектной модели (когда еще не осуществлено распределение работ между объектами);

2. на этапе создания прототипа информационной системы поддержки;

3. на этапе пробной инсталляции моделей нового бизнеса.

На этапе моделирования необходимо удостовериться в том, что дальнейшие шаги процесса целесообразны. Присваивая этим шагам различные значения, можно измерить параметры рассматриваемого бизнеса и получить оценку его работы.

В рамках создания прототипа ИС поддержки разработчики должны определить те части процесса, которые будут реализованы с помощью ИС поддержки. Это позволяет сформировать требования к ИС поддержки. После определения требований к ИСП строится П-модель и создается макет интерфейса пользователя, после обсуждения создается прототип.

Цель создания прототипа ИС – дать пользователям возможность оценить потенциальный эффект от ее использования, а также получить на ранней стадии обратную связь с целью уточнить функциональные возможности системы. В целом, тестирование прототипа позволяет оценить, на сколько увеличивается эффективность процесса от использования ИС поддержки.

Пробная инсталляция процессов выполняется в отдельной изолированной части компании и моделирует взаимодействие с клиентами и поставщиками.. Сначала по очереди проверяются отдельные процессы. Затем тестируются несколько процессов параллельно, которые не имеют взаимодействия и только после этого тестируются взаимодействующие процессы. Результат этих тестов позволяет выявить различные ограничения и проблемы (особенно при взаимодействии) процессов, для устранения которых потребуется вернуться к моделям и к работе по построению ИС. После нескольких итераций компания будет готова к внедрению нового бизнеса во все организации.

Виды обсуждения проекта

Обсуждение – основное средство обеспечения должного качества работ над проектом – формальное и неформальное.

Цель формального обсуждения в принятии решения о возможности перехода к следующему этапу разработки. Данный вид обсуждения проводится в расширенном составе: с привлечением клиентов и заказчиков. Формальное обсуждение проводится в заключении каждого этапа. В рамках обсуждения принимаются соответствующие документы.

Целью неформального обсуждения является выявление ошибок. Обсуждения могут проводиться на любом этапе, например по завершении какой-либо локальной работы для проверки её результатов. Решения принимаются ограниченным числом участников, отвечающих за выполнение тех или иных работ (несколько разработчиков и возможно представитель группы поддержки качества).

Стандарты IEEE определяет 3 вида обсуждений:

1.Совещание (формальный). Принимаются решения об удовлетворительности достигнутых результатов и переходу к следующим этапам или завершения проектов. В совещании принимает участие высшее руководство, члены команды по реинжинирингу и владельцы процессов. Решения протоколируются.

2.Инспекция (формальный). Формальный способ оценки результатов, которые должны быть запротоколированы. Инспекция обеспечивает контроль за выполнением проекта по реинжинирингу и за статусом результатов. При проведении инспекции выделяют следующие роли её участников: арбитра (обеспечивает создание продуктивной атмосферы и направляет деятельность участников на выявление ошибок), секретарь (фиксирует каждую обнаруженную ошибку, её приоритет и степень серьезности), инспектор (критический разбор тех или иных проектных решений, комментирование ошибок), проектировщик (предоставляет доклад, дает необходимые пояснения). Прежде ,чем арбитр объявит совещание законченным, необходимо решить как поступить с обсуждающимся документом: принять без изменений, принять после исправления выявленных ошибок или не принимать. Инспекция не должна длиться более 2 часов и количество участников не более 8 человек.

3.Прогон (неформальный). Способ оценки, при котором проектировщик «проводит» одного или нескольких членов проектной команды через разработанный им сегмент модели. При этом другие члены команды делают замечания по различным аспектам (стилю, методам, возможным ошибкам, нарушению стандартов и т.д.). Все ошибки, обнаруженные во время прогонов должны быть зафиксированы проектировщиком для дальнейшей проработке. Цель прогона - дать проектировщику информацию, необходимую для коррекции его работы.

В проведении обсуждений важная роль отводится менеджеру проектов. Важно, чтобы они были согласны с использованием методологий и полученными результатами.

Обсуждение проекта должны занимать в среднем около 5% от общего времени разработки проекта.

Большое значение имеет подбор компетентных сотрудников для участия в обсуждениях, что должно гарантировать высокое качество продукта и достаточную степень доверия со стороны разработчиков к тем, кто будет обсуждать их работу.

Отношения между объектами

Отношения ссылки между объектами – отношение между экземплярами класса. Определяет обязательства одного объекта по отношению к другому. Данные отношения являются именованными, имя отношения отражает обязательства объекта

(заказ-официант-ответственный за обслуживание

заказ-повар-ответственный за приготовление).

Частным случаем является отношение включения (агрегация объектов) – «является частью» (заказ-состоит из-блюдо; заказ-состоит из-напитки).

Отношение коммуникации между двумя объектами означает, что данные объекты могут обмениваться между собой информацией. Направление отношений определяет направление передачи информации. В большинстве случаев является отношением между экземплярами. Не являются именованными. Не показывается тот вид информации, который передается (заказ-повар).

Отношение наследования (официант – бармен, официант обеденного зала, главный официант).

Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания. - student2.ru Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания. - student2.ru

Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания. - student2.ru Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания. - student2.ru

Поведение объектов.

Прецеденты, в которых участвует объект, определяют обязательства объектов по отношению к окружению. Поведение объекта должно подтверждать эти обязательства.

Поведение объектов: множество последовательностей действий – операций.

Выполнение каждой операции инициируется определенным стимулом.

Чтобы выполнить операцию нужно знать параметры операции (входные и выходные данные).

Стимул + параметры = сигнатуры операций.

Набор операций для класса - протокол класса, показывает, как экземпляры классов могут посылать стимулы экземплярам других классов.

Атрибуты объектовформируют характеристики объекта.

Атрибут - единица информации, хранящаяся в объекте (отношение быть атрибутом + тип). Отношение быть атрибутом описывает роль, которую атрибут играет по отношению к объекту. С данным отношением может ассоциироваться также количество экземпляров, связанных данным атрибутом.

Состояние объектов.

Объект может получать различные стимулы в зависимости от значений атрибутов и от предварительно выполненных операций, т.е. объект имеет различные состояния. То, в какое состояние совершит переход объект, зависит от его текущего состояния, и от того, какой стимул он получит.

Для моделирования используют диаграммы состояний.Соотносит события с состояниями.

Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания. - student2.ru
27. Взаимодействие объектов в прецеденте, способы описания

Взаимодействие объектов в прецеденте отображает динамику объектной модели. Чтобы объяснить, кто и как инициирует потоки событий, необходимо включить в представление отношения.

Так как объект участвует в нескольких прецедентах, он будет присутствовать в нескольких представлениях взаимодействия объектов. Вместе эти представления иллюстрируют различные роли, которые объект имеет в системе.

Диаграмма коммуникаций.

Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания. - student2.ru

Диаграмма последовательностей взаимодействий.

Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания. - student2.ru

Диаграмма активностей. Это дальнейшее развитие диаграммы состояний. Позволяет показать не только последовательность процессов, но и ветвление, синхронизацию процессов.

Подсистемы и прецеденты

Перед тем как подробно описывать ход событий бизнеса целесообразно разделить его на меньшие компоненты.

Подсистемы включают функционально близкие объекты или подсистемы. Объект подсистемы не может принадлежать больше чем к одной подсистеме.

Деление на подсистемы следует проводить тогда, когда бизнес большой и его удобнее моделировать не весь сразу, а по частям. Выделение подсистем также целесообразно, чтобы сделать модель понятнее.

Подсистемы можно использовать для объединения объектов в модули, соответствующие полномочиям некоторого специалиста, отвечающего за одну или более задач.

Понятие прецедент также можно рассматривать как способ группировки объектов.

Прецеденты реализуются различными объектами различных подсистем (прецеденты как бы пересекают несколько подсистем).

Пример: подсистемы – кухня, обеденный зал. Прецедент – доставка продуктов.

Объектом реинжиниринга являются процессы, а не сама компания.

Компания проводит Реинжиниринг не отделений производства или продажи, компания осуществляет Реинжиниринг работы, которые выполняют люди в этих подразделениях.

Реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование процессов для достижения резких скачкообразных улучшений в ключевых показателях деятельности компании (стоимость, качество, сервис и темп).

«Фундаментальное» – на начальной фазе реинжиниринга необходимо ответить на несколько вопросов:

· почему компания делает то, что она делает;

· почему компания делает это таким способом;

· какой хочет стать компания.

«Радикальное» - изменения, которые происходят, носят не поверхностный характер, а кардинальный (на порядки); может измениться весь процесс, вся организационная структура, принципы управления. т.е. это не менее,чем 90% сокращение стоимостных или временных затрат, либо 90% повышение качества, а не 10 % улучшение этих показателей.

Реинжиниринг начинается с определения вопросов:

1. что компания делает?

2. как компания это делает?

3. что в итоге должно быть?

Типы компаний, в которых целесообразно проведение реинжиниринга:

· компании, которые находятся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше, чем у конкурентов и качество товаров заметно ниже, чем у конкурентов. У этих компаний нет выбора: если они не предпримут решительных шагов – они разорятся.

· компании, не находящиеся в данный момент в затруднительном положении, но руководство которых предвидит неизбежность появления трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и т.д.

· инновационные компании (компании, не имеющие проблем ни сейчас ни в ближайшем будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворены текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться большего.)

Бизнес-процесс – множество последовательных внутренних видов деятельности, начинающегося с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, сервису, долговечности и качеству.

Процессы:

· внешние (ориентированы на производство продукции для конечного потребителя);

· внутренние (их результат востребован другими процессами).


Наши рекомендации