По выявлению оптической дисграфии в 4 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 18 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Мониторинг проявлений видов дисграфий у обучающегося 4 класса.
Фамилия, имя ________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||||
Конец учебного года |
Акустическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||||||
Конец учебного года |
Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.
№ задания | Итого | ||||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||||
Конец учебного года |
Оптическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||
Конец учебного года |
Логопедическое заключение по результатам тестирования:
На начало учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого _____________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставь пропущенные буквы. В конце предложений ставь точку.
Малыш… х…дили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш…
над в…дой л…тали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
2. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.
б … жал - ______________ р … чной - ______________
кр … чал - ______________ л … сной - ______________
тр …щал - ______________ м … рской - _____________
п … щал - ______________ с … довый - _____________
см… трел - _______________ д … машний - ____________
3. Запиши слова во множественном числе.
крыло – крылья брат - _______________
стул - ______________ муравей - ______________
звено - ______________ соловей - _______________
4.Спиши, вставляя окончания.
Нитка (какая?) тонк…… Дом (какой?) больш….
Озеро (какое?) чист….. Нитки (какие?) тонк….
5. Спиши, правильно раскрыв скобки.
Луна (за)шла (за)тучу. _____________________________________
____________________________________________________________
Воробей (с)летел (с)ветки. ___________________________________
___________________________________________________________
(В)комнату (в)несли диван. __________________________________
____________________________________________________________
6. Допиши окончания слов.
Мягк...... пушист....... снег покрыл землю.
Над нами хмур...... зимн........ небо.
7. Составь предложения из слов и запиши их.
большие, лужи, дороге, на ____________________________________
____________________________________________________________
медведь, зимой, в, спит, берлоге _______________________________
____________________________________________________________
дети, зарядку, по, делают, утрам ______________________________
____________________________________________________________
зимой, домом, за, каток, нашим, заливают_______________________
____________________________________________________________
Методика оценивания теста
По выявлению аграмматической дисграфии в 5 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 21 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Акустическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставь в предложения пропущенные буквы
ы-и Н…на ум…ла М…шу.
а –я У В…ли з…в…ли ром…шки.
о-ё У шк…лы кл…н.
у-ю Ил…ша л…бит л…к.
2 . Вставить в предложения пропущенную букву з или с
…ина по…адила в …аду ро…ы.
…оя …прятала …онт за …пиной.
3. Вставить в предложения пропущенную букву б или п
…олезно …егать …осиком.
Мой …рат …оймал …ольшую ры…у.
4. Вставить в предложения пропущенную букву д или т.
Де…и гос…или у тё…и в …еревне.
Дя…ел …олбил …ерево.
5. Вставить в предложения пропущенную букву в или ф.
…аря надела шар… и …арежки.
…аря нашла фиолето…ые …асильки.
6. Вставить в предложения пропущенную букву г или к.
Соба…а …рызёт …ость под …рыльцом.
На …олых вет…ах появились поч…и.
7. Вставить в предложения пропущенную букву ж или ш.
Ма…ина бабу…ка …веет на втором эта…е.
Ми…а поло…ил кни…ку в …каф.
8. Вставить в предложения пропущенную букву с или ш.
Ма…а не…ёт бабу…кину …умку.
Се…тра с…ила Са…е руба…ку.
9. Вставить в предложения пропущенную букву ч или ц.
Волчи..а играет с вол…атами.
…апля переходит с ко…ки на ко…ку.
10. Вставить в предложения пропущенную букву ч или щ.
О…ень вкусен коп…ёный ле… .
Филин – но…ной хи…ник.
Методика оценивания теста