По выявлению дисграфии, обусловленной нарушением
Языкового анализа и синтеза в 3 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 21 балл.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Оптическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и цветные карандаши.
- Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Рассмотри буквы и зачеркни те из них, которые записаны неверно.
Б К С Я Г
2. Обведи заданную букву, укажи количество этих букв.
р в б ь г р п о б р р в д р я ф в ф р___
ши у м ш п ы ц ш и ш л м ш щ м ш ____
м ш м и л м л а л у и ш м п и м м и ___
а о а у и а о а в а д а о и е а и й б о ___
3. Подчеркни заданное слово и укажи количество этих слов.
СОНОНС СОН СНО НОС СОН ___________
СЫННЫС СНЫ СЫН СЫН СНЫ ___________
СОВАСАВО СОВА ОСВА СОВА АВОС _________
КОЗАКАЗО КОЗА АЗОК ЗАКО КОЗА __________
4. Найди и обведи кружком красного цвета все буквы л, а все буквы м – кружком синего цвета.
л м Г и ми л м
т ш з щ шл к м л щ
5. Напиши над каждой стрелкой соответствующую букву.
- Е - З
6. Напиши цифру 2 рядом с буквой п, а цифру 3 рядом с буквой т.
П Т п т п П Т
Т т н Б Г К В
П Ц т П Ж Т Д
Методика оценивания теста
По выявлению оптической дисграфии в 3 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 18 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Мониторинг проявлений видов дисграфий у обучающегося 3 класса.
Фамилия, имя ________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
Акустическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||||||
Конец учебного года |
Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.
№ задания | Итого | ||||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||||
Конец учебного года |
Оптическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||
Конец учебного года |
Логопедическое заключение по результатам тестирования:
На начало учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец учебного года____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.К названию предмета дописать название его цвета.
Помидор____________________________
Яблоко______________________________
Малина_____________________________
2. Добавить в слово недостающую букву.
Стул упал, девочка упал … , дерево упал … , цветы завял … ,
трава завял … , Миша сел, Маша сел … , дети сел… , солнце сел… .
3. К названию большого предмета дописать название маленького предмета.
стол – столик
банка - _____________________ гриб - _____________________
рыба - _____________________ огонь - ____________________
бант - ______________________ лошадь - ___________________
4. Вставить предлоги из, за, по, под.
Котёнок вылезает … корзины.
Котёнок залез … кресло.
Девочка спряталась … дерево.
Колобок покатился … дорожке.
5. Вставь пропущенную букву (жи-ши, чу-щу, ча-ща).
Кувш … н, ш … пит, овч … рка , ч …чело, угощ … ть беж…т,
могуч … я, свеж … й, ч … жой , ж … раф.
6. Составь предложения из слов, запиши их.
поют, в, жаворонки, небе ___________________________________
____________________________________________________________
пчёлка, над, летает, цветком __________________________________
____________________________________________________________
по, муравей, стебельку, ползёт_________________________________
____________________________________________________________
села, ветку, на, птичка _______________________________________
____________________________________________________________
7. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово (о-а, и-е).
к … за - ________________ г …ра - _______________
… вца - _______________ р … ка - ______________
тр…ва - _______________ м … сты - _____________
сп…на - _______________ с … ды - _______________
Методика оценивания теста