Критерий «Перспективыкоммерциализации проекта»
№ | Показатели критерия | Содержание показателя |
2.1 | Оценка актуальности и востребованности продукта на рынке | Оценивается востребованность и коммерческие перспективы продукта на указанных рынках. |
2.2 | Оценка потенциальных конкурентных преимуществ | Оцениваются ключевые для потребителя характеристики, по которым у продукта/технологии есть преимущества перед аналогами. |
2.3 | Оценка определения целевых сегментов | Оценивается наличие и правильность выбора целевых потребительских сегментов, их платежеспособность, а также динамика и потенциал их развития. |
2.4 | Оценка бизнес-модели | Оценивается обоснованность и жизнеспособность представленной бизнес-модели создания, развития и продвижения продукта. |
Критерий «Команда проекта»
№ | Показатели критерия | Содержание показателя |
3.1 | Оценка потенциала, квалификации и укомплектованности команды | Оценка имеющихся управленческих, научно-технических и инженерно-технических кадров, а также политики привлечения кадров в проект. Оценка укомплектованности команды на данном этапе реализации проекта, их квалификации и опыта. |
3.2 | Оценка предпринимательского потенциала команды | Оценка наличия или потенциала привлечения специалистов по экономики и маркетингу в проект. Оценка предпринимательского опыта членов команды. |
Приложение № 2
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. УЧАСТНИК ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
1.1. Название проекта.
1.2. Фирменное наименование предприятия (полное и сокращенное).
1.3. Распределение уставного капитала.
1.4. Сведения о месте нахождения, почтовый адрес.
1.5. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта.
1.6. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг, фактическая выручка от реализации за последние три года (табл.1).
Табл. 1.
Вид производимой продукции или оказываемой услуги | Выручка за 2014 год | Выручка за 2015 год | Выручка за 2016 год |
… | |||
ИТОГО |
2. НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
2.1. Научная новизна предлагаемых в инновационном проекте решений. Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках реализации проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).
2.2. Методы и способы решения поставленных задач для получения ожидаемых характеристик.
2.3. Научный задел по тематике проекта.
2.4. Планы по созданию и защите интеллектуальной собственности.
3. ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ:
3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой реализуется инновационный проект.
3.2. Конкурентные преимущества создаваемого продукта, сравнение технико-экономических характеристик с мировыми аналогами.
3.3. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса.
3.4. Описание бизнес-модели проекта, плана продаж.
3.5. Стратегия продвижения продукта на рынок.
4. КОМАНДА ПРОЕКТА:
4.1. Количество сотрудников, направление их деятельности и их квалификация.
4.2. Опыт участия в программах Фонда, роль в проектах, полученные результаты и показатели развития предприятия.
4.3. Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
5.1. Возможные моменты, типы и источники рисков, меры по их уменьшению.
5.2.План реализации проекта, с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта Фонда, так и после окончания данного периода) (табл.2).
Табл. 2.
Наименование этапа реализации инновационного проекта | Срок этапа | Стоимость этапа | Качественные и количественные результаты |
… |
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:
6.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения.
6.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта из бюджетных и внебюджетных источников (с указанием этих источников).
6.3. Основные плановые экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта.
6.4. Поквартальный план движения денежных средств с учётом затрат на НИОКР.
В табл. 3 представлены основные статьи плана движения денежных средств в группировке по его разделам. Он составляется не по этапам проекта, а по кварталам календарных лет как минимум с года начала финансирования проекта Фондом по первый послепроектный год. Показатели указываются в рублях.
Табл. 3.
Раздел | Основные статьи | 1 кв. 201_ г. | 2 кв. 201_ г. | 3 кв. 201_ г. | …… |
Операционная деятельность | Расходные: 1) заработная плата 2) налоги и начисления на заработную плату 3) сырье и материалы 4) арендная плата 5) накладные расходы 6) реклама 7) электроэнергия, вода, тепло 8) налоги: НДС, налог на имущество, на рекламу, на прибыль, акцизы, сборы, единый налог, вмененный налог и др. 9) другие расходы Доходные: 10) общая выручка предприятия от реализации продукции (услуг) 11) выручка предприятия от реализации продукта (услуг), разработанных с использованием средств Фонда | ||||
Инвестиционная деятельность | Расходные: 12) приобретение и монтаж станков и оборудования 13) покупку мебели и офисной техники 14) приобретение зданий и ремонт помещений 15) приобретение финансовых и инвестиционных активов 16) другие расходы Доходные: 17) продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений 18) продажа финансовых и инвестиционных активов | ||||
Финансовая деятельность | Расходные: 19) выплата процентов по кредитам и займам 20) выплата дивидендов 21) возврат кредитов, займом и инвестиций 22) лизинговые платежи 23) другие расходы Доходные: 24) получение кредитов и займов 25) получение инвестиций 26) самофинансирование 27) получение целевого и финансирования 28) получение средств при увеличении уставного капитала | ||||
Баланс наличности на начало периода | |||||
Баланс наличности на конец периода |
Приложение № 3