Мероприятия по информатизации Комплекса по имущественно-земельным отношениям

1. Разработка концепции и плана программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса по имущественно-земельным отношениям.

2. Реализация программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса по имущественно-земельным отношениям.

3. Создание интегрированной информационной системы учета собственности города, в том числе:

  • городской собственности в пределах и за пределами Москвы;
  • учреждений и предприятий;
  • собственности иных собственников на территории города;
  • показателей функционирования городских учреждений и предприятий;
  • показателей использования городского имущества и оценки эффективности использования;
  • решений органов власти города (в том числе и территориальных, и отраслевых) по управлению собственностью, планируемых и фактических результатов их исполнения.

4. Поэтапная интеграция раздробленных информационных ресурсов по собственности города;

5. Создание системы оперативного анализа и прогнозирования состояния городской собственности, эффективности ее использования, структуре действующих правоотношений, динамике поступления и использования денежных средств.

6. Развитие ИС Государственного Земельного кадастра.

При реализации всех мероприятий подпрограммы обеспечивается учет и соблюдение требований обеспечения информационной безопасности.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы должна повысить эффективность управления и использования городской собственности.

Ресурсное обеспечение

Основой реализации подпрограммы является бюджетное финансирование.

Организационное обеспечение и контроль

Организацию выполнения подпрограммы и функции государственного заказчика возлагается на Департамент имущества города Москвы.

Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы

Постановка проблемы

Правительство Москвы осуществляет многоплановую социальную политику, направленную на улучшение качества жизни москвичей всех социальных слоев и категорий.

Эту работу приходится проводить в крайне неблагоприятных условиях. Кризис социальной сферы в России превратился в главную причину социально-экономических трудностей и основной тормоз на пути дальнейших рыночных преобразований.

Главная задача Правительства Москвы - создание благоприятной среды проживания для москвичей и развитие системы адресной поддержки для социально уязвимых слоев населения. Вся работа строится на основе ежегодно принимаемых программ, в которых вопросам развития социальной сферы уделяется первостепенное внимание. Примером таких социально значимых программ является Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы и Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов на 2001-2003 гг.

Говоря об общих проблемах управления социальной сферой, необходимо упомянуть актуальные проблемы, связанные с существующей системой учета населения и предоставляемых льгот:

1. Отсутствие достоверной оперативной информации о гражданах в ИС органов исполнительной власти и, прежде всего, отсутствие данных регистрационного учета, что приводит в масштабах города к значительным финансовым потерям, связанным, например, с начислением и выплатой пенсий выбывшим из города гражданам, с трудностями в сборе налогов с физических лиц в связи с отсутствием полного реестра налогоплательщиков, с выплатой необоснованных пособий по безработице и т.д.

2. Практическое отсутствие обмена информацией между ИС органов исполнительной власти, что также приводит к неоправданным сложностям в информационном обслуживании проживающего на территории населения, прежде всего при обращениях граждан в органы государственной власти и территориального управления. Наличие достоверной информации о гражданах позволит оперативно решать такие важные социальные вопросы, как выплата адресной социальной помощи гражданам, выплаты жилищных и других субсидий и т.д.

3. Отсутствие автоматизированной системы учета предоставляемых льгот затрудняет реализацию принципа адресного оказания социальной помощи нуждающимся в ней гражданам.

На решение этих проблем направлены приоритетные проекты подпрограммы – «Социальная карта москвича» и создание информационной системы «Население».

Цели и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы – повышение качества жизни москвичей на основе повышения эффективности функционирования отраслей социальной сферы за счет их комплексной автоматизации и интеграции информационных ресурсов как внутри отраслей, так и между ними.

Задачи подпрограммы

  • Создание комплексных информационных систем органов социальной сферы;
  • Совершенствование социального обслуживания и обеспечения населения на основе использования ИКТ;
  • Обеспечение городских органов власти и органов территориального управления актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем и временно пребывающем на территории Москвы;
  • Улучшение информационного обслуживания населения и сокращение потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и территориального управления;
  • Интеграция информационных ресурсов отраслей социальной сферы, обеспечение эффективного автоматизированного обмена в сфере учета населения.

Наши рекомендации