Мероприятия по информатизации Комплекса экономической политики и развития и Департамента финансов

Основными программными мероприятиями по данному направлению является реализация следующих проектов:

  • Разработка концепции и плана программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса экономической политики и развития и Департамента финансов.
  • Реализация программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса экономической политики и развития и Департамента финансов.
  • Создание и развитие автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП).
  • Разработка системы показателей и ИС мониторинга научно-исследовательской деятельности.

При реализации всех мероприятий подпрограммы обеспечивается учет и соблюдение требований обеспечения информационной безопасности.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы совместно с другими мерами, направленными на социально-экономическое развитие, должна обеспечить:

  • Создание условий для роста реальных доходов населения, более высокого уровня потребления и сокращения числа московских семей, в которых среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня;
  • Модернизацию экономики, поддержку производства конкурентоспособных товаров и услуг, эффективных научных разработок и технологий;
  • Создание благоприятной экономической среды, дебюрократизация экономики, обеспечение равных условий конкуренции;
  • Развитие социального, экономического партнерства и инициативы граждан, формирование бюджетно-финансовой системы местного самоуправления;
  • Переход на казначейское исполнение городского бюджета, укрепление дисциплины платежей и расходования бюджетных средств.
  • Актуализация информации и повышение эффективности исследований и разработок в интересах города.

Ресурсное обеспечение

Основой реализации подпрограммы является бюджетное финансирование.

Организационное обеспечение и контроль

Организацию выполнения подпрограммы и функции государственного заказчика предлагается возложить на Департамент экономической политики и развития г. Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы.

Информационное обеспечение Комплекса по имущественно-земельным отношениям

Постановка проблемы

Собственность и управление ею являются одними из основных средств реализации социально-экономической политики города.

Управление собственностью - комплекс административных, экономических и законотворческих действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.

Город в отношениях собственности выступает в двух аспектах:

  • Властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
  • Собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность города ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.

Целью управления собственностью является обеспечение доходной части бюджета для решения социально-экономических проблем города, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, а также создание благоприятной для проживания городской среды.

Цели и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы:

Создание информационной системы управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города.

Основные задачи:

  • Создание информационно-аналитической системы управления стоимостью имущества и земли;
  • Выявление неиспользуемых или неэффективно используемых объектов собственности для вовлечения их в гражданский оборот, повышения эффективности их использования на основе ИКТ;
  • Сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;
  • Вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;
  • Применение и контроль использования экономически обоснованных нормативов эксплуатации и содержания объектов городской собственности;
  • Учет и обеспечение хозяйственного оборота нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
  • Поддержка инновационной деятельности, в т.ч. инвестиционных контрактов строительства и реконструкции объектов недвижимости нежилого назначения;
  • Контроля выполнения условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;


Наши рекомендации