Через какое время после подачи меню официант должен подойти к столу?

Сразу же, для того, чтобы представиться, предложить аперитив. Знакомство с гостем очень важный момент, он будет знать к кому обращаться с любым вопросом, а также пока он выбирает вы принесете ему напиток)

Расскажите правила расчета гостей

Когда гости просят счет, необходимо предложить кофе/десерт с собой!!! Обязательно спрашиваем: вместе или раздельно (счета), а также наличные или безналичный. Выносим фолдер с чеком и жвачками по кол-ву человек. Далее если наличные ждем пока гости рассчитаются, если безналичный – идем на кассу за терминалом. Не забывайте обменять чек от терминала на кассе обменять на фискальный чек. Фискальный чек – это документ об оплате, его обязательно нужно отдавать гостю.

Раскройте понятие Гостеориентированность, классификация гостей.

Время приготовления блюд по категориям

Салаты – 10-15 мин, Роллы 10-15 минут, Горячка – 20-25 мин, Пицца 10-15 мин, Супы 10 -15 мин

Действия официанта, если блюдо задерживается

Обязательно подходим к столу, гостей предупреждаем о задержке. Изначально вы извиняетесь и говорите, что блюдо задерживается. Не бойтесь говорить реальное время (рассчитывается путем прибавления 3-5 минут к тому времени, которое говорит су-шеф). Лучше вы гостям вынесите раньше, чем сказали, нежели они будут дольше ждать. Не бойтесь, если блюдо задерживается не по вашей вине, вы его покупать НЕ будите. Не забудьте предупредить менеджера о задержки, чтобы он мог своевременно среагировать, и ваши гости были довольны.

Раскройте понятие «Банкет»

30. Методы увеличения среднего чека. Перечислить, раскрыть, привести примеры.

1. дополнительные продажи 2. увеличенные продажи 3. техника перечисления 4. воодушевленная презентация 5. грамотное формирование заказа

Что такое аперитив и диджестив

Аперитив – напиток, создающий аппетит (до еды). Диджестив – напиток, помогающий усвоить пищу (после еды).

Алгоритм действия с возражением

1. Принести извинения

2. Выслушать гостя

3. Убрать раздражитель с глаз

4. Предложить переделать блюдо

5. Передать информацию менеджеру, пригласить менеджера к столу

Правила поведения в зале

Не бегать, жвачку не жевать, громко не разговаривать, не облокачиваться на стейшены, полки и стены, книги не читать, волосы не заплетать, друг друга не трогать (не обнимать, например) и прочие, всем понятные вещи.

Раскройте понятие «Елочка»

Раскройте понятие «открытый вопрос», «альтернативный вопрос», «закрытый вопрос»

Открытый вопрос – на который вы не даете гостю вариантов ответа (Какую кухню вы предпочитаете?). Закрытый вопрос – вопрос, на который гость ответит либо да, либо нет (Вы предпочитаете японскую кухню?). Альтернативный вопрос – вы совмещаете открытый и закрытый и у вас получается открытый вопрос, но с вариантами ответов (Какую кухню вы предпочитаете: Японскую или Европейскую?)

Что должен знать официант о блюде, для чего

О блюде официант должен знать все! Особое внимание необходимо уделять составу и опасным ингредиентам. У гостей может быть аллергия, непереносимость какого-то продукта.

Для чего Гость приходит в ресторан

Гость приходит за атмосферой + вкусными блюдами. Вы влияете на атмосферу, необходимо сделать все, чтобы гость захотел к вам вернуться еще много-много раз.

Сделайте воодушевленную презентацию, схема воодушевленной презентации.

Основной ингредиент (если есть мясо, значит это оно) + Дополнительный ингредиент (гарнир) + изюминка (соус, оформление, способ подачи).

Что такое работа в команде

Для чего нужна обратная связь от гостей и как ее правильно получить?

Обратная связь необходима для того, чтобы понимать, что нашим гостям нравиться, что не устраивает, а также можно увидеть свои ошибки или положительные моменты. Обязательно всю информацию по блюдам передавать на кухню, для того, чтобы они тоже были в курсе. ОС лучше всего получать, когда гость доел блюдо/напиток, общие вопросы можно задавать уже при расчете.

Правила приборки стола: при гостях, без гостей.

Без гостей – убираем всю посуду со стола, протираем стол, поправляем подушки и убираем все крошки с диванов. Смотрим на сервировку.

При гостях – не трогаем их тарелки (просим гостей поднять при необходимости).

Есть 3 зоны – над столом, под столом и вокруг стола.

Назовите 5 международных критериев, по которым гость выбирает ресторан? На какие из этих критериев может влиять официант и как?

· Атмосфера

· Персонал

· Цена

· Качество блюд и напитков, сервис

· география

Наши рекомендации