Почему существуют очереди на кассах?
Вас раздражают очереди на кассах в супермаркетах?
«О’Кей», «Лента», MediaMarkt, Castorama… Работает меньше половины касс. Толпы народу. Почему нельзя быстро обслуживать на кассе? У меня есть две версии.
Первая — это маркетинговый ход. Владельцы супермаркетов вычитали у какого-то гуру маркетинга, что очередь на кассе увеличивает продажи. Если человек видит пасущееся стадо около кассы, то он, как барашек, стремится примкнуть к стаду и самовольно подстричься. Барашек и есть барашек. Что с него взять? Разве что апсейл на кассе.
Вторая версия: очереди на кассах — это проявление слабоумия. Менеджеры супермаркетов высчитали, что они могут сэкономить на кассирах и отразить эту экономию в отчетности. То, что очереди на кассе отпугнут клиентов и они не сделают будущих покупок, менеджеры посчитать не могут. Это слишком сложно для них. Высшая математика.
Почему я могу рассуждать об очередях? Потому, что первый (!) организовал в свое время перевод на русский язык исследования «Психология очереди». Понимаете, в этом мире есть проблемы, до которых, кроме тебя, нет никому дела.
Ни Сбербанк, ни «Почта России» не задавались раньше вопросом, как оптимизировать очереди. Конечно, искусство создать очередь клиентов гораздо важнее искусства их обслужить. Но монополисты получали клиентов по инерции.
Время идет, Сбербанк переместился в онлайн, правильно определив проблему (им кто-то подсказал): «Как быстрее обслуживать клиентов». До этого проблема у них формулировалась так: «Как избавиться от очередей». И тут же я предлагал им очевидное решение — пулеметные вышки на входах в отделения Сбербанка. Проблема будет решена!
«Почта России» до сих пор не может подружиться со здравым смыслом и решить вопрос очередей. Они хотят с помощью новых технологий идентифицировать людей на входе по лицам и при этом продают на почте хозяйственное мыло! До этих людей все никак не дойдет, чем они на самом деле занимаются.
Вернусь к очередям на кассах. Можно было бы сказать, что Владимир Никонов все придумал. И это нормально, когда работает половина касс. Кстати, а зачем нужна вторая половина касс? Декорации?
Но! Есть отличный пример! Сеть магазинов «Магнит», где скорость обслуживания на кассе возведена в культ. Около моего дома в магазине «Магнит» стоит только начать образовываться очереди, как тут же на кассу со склада или зала телепортируется дополнительный сотрудник. Клон. Он знает закон о несанкционированных митингах. Больше трех не собираться!
В гипермаркетах «Магнит» на кассе висят плакаты, где даны телефоны, по которым можно оценить скорость работы кассира. Молодцы! Это пример, когда человеческий подход важнее поверхностной прибыли.
А как вы думаете, почему существуют очереди на кассах?
Адрес заметки в интернете: http://www.b17.ru/blog/queues_at_the_cash_desk/
О силе воли
Читатели спрашивают меня о силе воли. Она ли лежит в основе успеха?
Воля бывает разная. Офисные сотрудники обладают, на мой взгляд, нечеловеческой силой воли. Это же надо себя заставить встать рано утром, тащиться по пробкам на работу, бороться со сном после обеда… Это же суперволя!
У меня такой воли нет. Я сплю по 12 часов в день и не комплексую по этому поводу. Кто-то тратит по полтора часа на дорогу на работу и обратно. Это время можно с чистой совестью проспать. Телепорт!
Но есть другая воля. Воля по отношению к ЭМОЦИЯМ. Перебороть свой страх, стыд и то, что подумают обо мне люди. Вот это воля!
В свое время мне настолько эмоционально тяжело было уволиться с работы в офисе, что принципиально накануне не выспался и пришел на работу предельно злым. Потом ходил по пятам за директором, пока не достал его, и мне подписали заявление на увольнение. Как же я был счастлив, когда можно было уйти домой из офиса уже в 10 утра.
Воля нужна в преодолении эмоциональных барьеров. Когда слышу: «Мне страшно это сделать, я боюсь…», то не понимаю человека. Именно в преодолении страха и кроется развитие личности. Иди туда, куда страшно. Преодолевай себя!
Утверждаю, что воли у человека предостаточно. Ее нужно только направить на работу со своими эмоциями. Начать действовать вопреки их сопротивлению. По опыту скажу, что придется преодолевать барьеры страха на уровне тела: оно может неметь, дрожать, язык будет заплетаться. Но это должно радовать. Ты вышел за свои границы.
Преодолей страх — и у тебя все получится!
Адрес заметки в интернете: http://www.b17.ru/blog/about_willpower/
Победители никогда не лгут
«Забудьте о том, кто финиширует первым, а кто — последним. Честные и порядочные люди заканчивают гонки и свою жизнь красиво и достойно» (Джон М. Хантсмэн).
Джон М. Хантсмэн — миллиардер. Его компания первой в мире стала выпускать пластиковую посуду. Вспомните об этом, когда будете мять в руках пластиковый стаканчик. :) В книге «Победители никогда не лгут. Даже в трудные времена» Джон М. Хантсмэн делится своим главным принципом успеха.