В случае несоответствия темы приказу ректора ВКР к защите не допускается.
2. При составлении плана ВКР необходимо обратить внимание на то, чтобы в параграфах не рассматривались одинаковые проблемы. Например, в главе «Анализ операций по формированию прибыли коммерческого банка» предусматривается три параграфа: «Анализ доходов коммерческого банка», «Анализ расходов коммерческого банка», «Анализ процентных доходов и расходов». Такой подход заранее предполагает наличие в работе повторов: в первом и втором параграфе будет раскрываться анализ всех доходов и расходов, а в третьем параграфе — отдельных видов доходов и расходов (процентных доходов и расходов).
3. Не включать в качестве названия вопроса или главы формулировки, выходящей за тему, что заранее предполагает нарушение логики. Например, в работе «Организация безналичных расчетов, совершаемых через учреждения Банка России» в качестве одного из вопросов включают «Общие принципы расчетов» (т.е. рассматриваются принципы не только безналичных расчетов, а расчетов, как наличных, так и безналичных, совершаемых не только через учреждения Банка России, но и через другие кредитные организации).
4. Не выбирать для рассмотрения проблемы, не раскрывающие тему. Например, в работе «деятельность международных платежных систем и их роль в российском платежном обороте» студенты предлагают к рассмотрению вопросы, связанные с анализом применяемых международных платежных систем и электронной среды для осуществления платежей и расчетов. Вместе с тем изучение вопросов влияния международных платежных систем на платежный оборот в РФ не планируется к рассмотрению.
5. Не повторять названия главы или параграфа одной из составных частей с названием самой работы, что ведет к ненужности всех остальных составных частей.
6. Во введении не определены: актуальность исследуемой проблемы; целевая установка; задачи, объект и предмет исследования.
7. Первая глава по своему содержанию не приближена к теме ВКР, а носит абстрактный характер, лишь косвенно касаясь исследуемой проблемы.
8. Вторая глава является логическим продолжением первой и в основном носит описательный характер, не содержит анализа исследуемой проблемы, основные положения не подкреплены расчетами.
9. В третьей главе, исходя из темы ВКР должен быть рассчитан ожидаемый эффект от реализации внесенных предложений или показатель (в определенных случаях), аналогичный ожидаемому эффекту
10. Третья глава не может состоять только из самого названия главы, не имея параграфов.
11. При проведении финансового анализа студенты часто на страницах ВКР предлагают «искусственно смешанную методику» состоящую из разных методик, не понимая того, что нарушается физический смысл.
12. При составлении агрегированного баланса студенты часто искусственно «завышают» или «занижают» соответствующий показатель не понимая, к чему это приведет (не знают методологии составления агрегированного баланса).
13. При анализе финансового состояния студенты часто не понимают термин «рост», в результате чего финансовый анализ не отвечает логическому понятию «финансовый анализ».
14. При расчете показателей NPV и PI студенты часто автоматически пишут единицу измерения (руб. или доллар) не объясняя ее выбора, что может в итоге привести к логически неправильному результату
15. Вместо проведения финансового анализа студенты часто на страницах ВКР предлагают экономический анализ, даже не понимая этого.
16. При форматировании ВКР всегда расстановка переносов обязательно автоматическая, чтобы не нарушать расстояние между словами в предложении, выравнивание текста по ширине.
17. Параграфы не ставить с новой страницы, и не ставить на странице где помещается только название параграфа.
18. На страницах ВКР основные аспекты работы не аргументированы и не дополнены таблицами, диаграммами, графиками, схемами и рисунками.
19. При ответах на вопросы нецелесообразны к употреблению следующие выражения: мы сталкивались с этим (столкновение подразумевает конфликт лучше употреблять «встречались»); выше мы говорили... и как будет показано ниже... (выше и ниже - понятия, применяемые к печатному тексту, но не к выступлению; лучше употреблять ранее мы говорили... и как будет показано позже...).
20. Если студенту предоставлено право отвечать на вопросы после того, как все члены комиссии их задали, то при записи формулировки вопроса целесообразно отметить для себя автора вопроса, а ответ начинать фразой: «На вопрос профессора Иванова О.А. относительно...». Отвечая на вопросы, нужно касаться только существа дела. Поступившие вопросы не следует объединять, ответ должен готовиться на каждый вопрос.
21. При защите ВКР студенты, затрудняются определить в каких единицах измеряются экономические показатели деятельности организации.
22. ВКР представленные на кафедру в период работы ГЭК на предмет допуска к защите, не рассматриваются.