III. Налогообложение и налоговая отчетность юридического лица
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….2
I. Экономика организации
1.1 Изучение учредительных документов организации. Порядок государственной регистрации юридических лиц............................................................................3
1.2 Планирование хозяйственной деятельности организации………………….5
1.3 Основной и оборотный капитал………………………………………………5
II. Финансовый учет
2.1 Учетная политика хозяйствующего субъекта……………………………….10
2.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операции……………….21
2.3 Учет основных средств и нематериальных активов………………………...23
2.4Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками………..27
2.5 Учет труда и его оплаты………………………………………………………29
III. Налогообложение и налоговая отчетность юридического лица
3.1 Исчисление корпоротивного подоходного налога......................................31
3.2 Исчисление налога на добавленную стоимость...........................................34
3.3 Налог на имущество......................................................................................35
IV. Аудит
4.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора.........................................................................................35
4.2 Организация проведения аудита и его основные этапы..............................38
4.3 Аудит долгосрочных активов.......................................................................42
4.4 Аудит текущих активов.................................................................................44
Заключение.........................................................................................................48
Список использованной литературы....................................................................49
Введение
Учебную практику я проходила в Департаменте бухгалтерского учета АО «Алатау» по развитию Алматинской области» в период с 08 мая по 14 июня 2017 года. Изучение учредительных документов организации, положение департамента бухгалтерского учета, должностных инструкций работников.
Целью учебной практики в производстве было закрепление полученных в процессе обучения в колледже теоретических и практических знаний.
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Цель прохождения учебной практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения экономической дисциплины: учет и аудит, а также приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по специальности.
При прохождении практики решались следующие задачи:
- изучение особенностей организации, его структуры, целей и принципов функционирования;
- изучение особенности системы бухгалтерского учета в организации;
- изучение системы расчетов с покупателями и заказчиками в АО «Алатау» по развитию Алматинской области;
Таким образом, в течение практики был изучен широкий круг вопросов, касающихся хозяйственной деятельности предприятия, организации системы бухгалтерского учета как в целом по предприятию, так и по расчетам с покупателями и заказчиками.
Экономика организации.
1.1. Изучение учредительных документов организации. Порядок государственной регистрации юридических лиц.
Акционерное общество «Алатау» по развитию Алматинской области» (далее – АО «Алатау») создано в соответствии с постановлением Акимата Алматинской области от 12 декабря 2011 года № 260 со стопроцентным участием государства в уставном капитале. АО «Алатау» зарегистрировано Управлением юстиции Карасайского района Департамента юстиции Алматинской области выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 22 декабря 2011 года серия В № 0603300 регистрационный номер 2773-1907-05-АО; БИН 111240015713.
Свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан от 23 декабря 2011 года, серия 09 № 0067437, выдано НУ Карасайского района, регистрационный номер налогоплательщика 090500234453
Постановлением акимата Алматинской области от 2 апреля 2012 года № 84 «а» АО «Алатау» определено уполномоченной организацией по осуществлению хозяйственной деятельности в области строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры в Алматинской области, в том числе четырех городов-спутников г. Алматы «G4 City» в Алматинской области, и их дальнейшая эксплуатация.
АО «Алатау» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетные счета в банках. Вправе от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, создавать филиалы и открывать представительства. Осуществлять другие действия, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
Предметом и целью деятельности Общества являются:
Основные направления деятельности АО «Алатау» определены Программой развития Алматинской области на 2011-2015 годы, утвержденной решением Алматинского областного Маслихата от 20 мая 2015 года №45-258, и программой «Развитие регионов до 2020 года» утвержденной Правительством Республики Казахстан от 28 июня 2014 года №728.
Основные цели:
-содействие в создании максимально эффективных условий на региональном уровне для реализации программ индустриально-инновационного развития и диверсификации экономики Республики Казахстан;
-содействие в обеспечении устойчивого развития экономики Алматинской области;
-участие в разработке программ по развитию территорий и определению зон урбанизации Алматинской области на основе инфраструктурных и экономических ресурсов области;
-решение социальных программ области: участие в решении задач по обеспечению населения региона доступным жильем;
-участие в обеспечении в регионе благоприятных условий для развития строительной и предпринимательской деятельности посредством консолидации государственных и частных интересов.
Основная задача:
-реализация проекта «Строительство 4-х городов-спутников г.Алматы в Алматинской области» («G4 City»).
В период реализации проекта (инвестиционный период) действует затратный механизм.
Учредители:
В соответствии с Уставом Единственным акционером АО «Алатау» по развитию Алматинской области является Акимат Алматинской области.
Юридический адрес: 040900, РК, Алматинская область, Карасайский район, г. Каскелен, ул. Абылайхана, 213.
Фактический адрес: г.Алматы, ул.Желтоксан,112
· Высший орган Общества – общее собрание акционеров (Единственный акционер);
· Орган управления – Совет директоров, сформированный решением акимата в составе 6 членов из представителей акимата, управления финансов, исполнительного органа АО «Алатау» и двух независимых директоров.
· Исполнительный орган – Правление.
Планирование хозяйственной деятельности организации
Основным документом, регулирующим планирование хозяйственной деятельности АО «Алатау» является план развития.
В структуру АО «Алатау» входит департамент бюджетного планирования и корпоративного развития, основной задачей которого является разработка плана развития в соответствии с Правилами разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации, утвержденных Приказом МНЭ РК от 27 марта 2015 года № 249, и прогнозных данных.
План развития разрабатывается ежегодно на пять лет и вносится на утверждение органу управления - Совету директоров не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
План развития организации содержит цели, задачи, показатели результатов и основные консолидированные и неконсолидированные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая инвестиции, доходы, расходы, займы, дивиденды (часть чистого дохода, подлежащая перечислению в бюджет), показатели финансовой устойчивости и другие сведения, предусматриваемые в соответствии со структурой разделов плана развития, формами, перечнем показателей и методическими рекомендациями по заполнению форм, включая их состав, определенными уполномоченным органом по государственному планированию совместно с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом.
План развития на 2017 -2021 годы (планируемый финансовый год – 2017г) утвержден решением Совета директоров от 26.12.2016г №7 и направленединому оператору для включения в реестр государственного имущества.
Финансовый учет
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Структура документа представлена на рис. 1.
Раздел «ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»включает введение, цели, область действия, период действия документа и порядок внесения в него изменений. Содержит основную вводную информацию о документе.
В Разделе «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ»приводится основной понятийный аппарат, используемый в документе.
Раздел «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ».
Бухгалтерский учет Общества ведется с использованием Рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 мая 2007 года г. № 185 и вводимого в действие с 01 января 2008 года. Статистическая и финансовая отчетность ведутся по формам и в сроки установленные законодательством.
Для целей бухгалтерского учета, и составления финансовой отчетности отчетным периодом считается календарный год, начиная с 01 января по 31 декабря включительно.
Все статьи баланса имеют единую оценку, единицей измерения которой является национальная валюта Республики Казахстан – тенге.
При организации бухгалтерского учета Общества допускается временная определенность фактов хозяйственной деятельности и предполагается, что факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств или материальных ценностей, связанных с этими фактами. При этом предприятие непрерывно действует и продолжает работать в обозримом будущем без намерения и необходимости в ликвидации и сокращения масштаба деятельности
Учетная политика Общества базируется на ряде принципов, главными из которых являются:
Ø Принцип начисления в соответствии, с которым выручка отражаются в тот момент когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они были понесены, вне зависимости от получения или выплаты денежных средств;
Ø Принцип понятности, подразумевающий использование таких форм и методов отражения событий финансово-хозяйственной деятельности Общества, которые бы делали финансовую отчетность доступной для понимания пользователями. То есть основным качеством информации, предоставляемой в учетной политике, является то, что она легко понятна пользователям;
Ø Принцип значимости, предполагающий немаловажность информации в процессе оценки событий финансово-хозяйственной деятельности, прогнозирования и принятия управленческих решений, а, следовательно, ее существенность и преобладание сути над формой.
Ø Принцип достоверности, означающий полноту, безошибочность и беспристрастность отражения событий в финансовой отчетности, а также проявление достаточной осмотрительности при оценке событий в условиях возможной неопределенности.
Ø Принцип сопоставимости, соблюдение которого позволяет сравнивать финансовые отчеты Общества за различные периоды времени, оценивать динамику результатов деятельности и, соответственно, формировать стратегию деятельности.
Ø Принцип осмотрительности или меньшей оценки, соблюдение которого предполагает большую готовность к большому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных выручки и активов.
Ø Принцип непротиворечивости или тождества, который подразумевает соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности на первое число каждого месяца.
Ø Принцип непрерывной деятельности предполагает, что учетная политика готовится на основе допущения, что Общество функционирует непрерывно и, будет вести операции в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что у Общества нет ни намерения, ни необходимости в ликвидации или в существенном сокращении масштабов деятельности.
Ø Принцип существенностиозначает, что информация является существенной, если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей информации, принятые на основе финансовой отчетности. На значимость информации может оказывать влияние, как ее сущность, так и ее ценность (существенность).
Ø Принцип нейтральностипредполагает, что информация, представляемая в финансовой отчетности, должна быть свободной от предвзятости, для того чтобы быть надежной.
Ø Принцип завершенности, подразумевает, что в целях обеспечения достоверности информация в финансовых отчетах должна быть полной.
Ø Принцип последовательностипредполагает, что учетная политика применяется последовательно из одного периода к другому. Пользователи должны иметь возможность сравнивать финансовые отчеты субъекта за разные отчетные периоды, для того чтобы определить тенденции изменений в его финансовом положении.
Ø Принцип правдивого и беспристрастного представленияозначает, что финансовые отчеты должны создавать у пользователя правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результате финансово-хозяйственной деятельности, движении денежных средств субъекта.
В целях организации учета всех хозяйственных операций, создания благоприятной контрольной среды за сохранностью товарно-материальных запасов, активов и обязательств, а также формирования финансовой отчетности, в Обществе организована финансовая служба (бухгалтерия). В операционной деятельности финансовая служба руководствуется:
- Налоговым законодательством РК;
- Учетной политикой Общества;
- Гражданским и Административным Кодексом РК;
- Положением о департаменте бухгалтерского учета;
Цель финансовой отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении Общества. Эта информация необходима кругу пользователей при принятии экономических решений.
Информация о финансовом положении Общества дается в бухгалтерском балансе. Информация о результатах деятельности предприятия приводится в отчете о прибылях и убытках. Информация об изменениях финансового положения Общества показывается в форме отчетности об изменениях капитала.
Финансовая отчетность также содержит пояснительную записку и другие дополнительную информацию о статьях баланса и отчета о прибылях и убытках. Дополнительная информация содержит в себе риски и неопределенности, влияющие на Общество и любые ресурсы и обязательства, не отраженные в балансе.
Отражение хозяйственных операций и формирование финансовой отчетности осуществляет финансовая служба (бухгалтерия) Общества.
Раздел «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ»
Основные средства.
Основные средства отражаются в отчетности по их первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и резерва на обесценение, если такой имеется. Первоначальной стоимостью основных средств, переданных учредителем на баланс Общества как вклад в уставный капитал, принимается их оценочная справедливая стоимость на дату принятия основных средств от учредителя. Справедливая стоимость основных средств была определена, в основном путем оценки стоимости замещения за вычетом накопленного износа. Руководство Общества считает, что результаты оценки наилучшим образом отражают экономическое состояние основных средств на дату принятия.
Стоимость основных средств, возведенных самой Общества, включает стоимость материалов, прямые затраты по оплате труда и соответствующую часть производственных
накладных расходов. В том случае, когда основные средства включают существенные компоненты с различными сроками полезной службы, они отражаются как отдельные основные средства.
Незавершенное строительство включает в себя затраты, напрямую связанные со строительством основных средств, включая соответствующее распределение прямых накладных расходов, понесенных в ходе строительства, за вычетом убытков от обесценения. Аналогично прочим
основным средствам, начисление износа по таким активам начинается с момента ввода в эксплуатацию.
Затраты на текущий ремонт и техобслуживание относятся на расходы текущего периода. Затраты на замену крупных узлов или компонентов основных средств капитализируются при одновременном списании подлежащих замене частей.
В составе основных средств отражаются специальные запасные части и вспомогательное оборудование с существенной первоначальной стоимостью и сроком полезной службы свыше одного года. Прочие запасные части и вспомогательное оборудование отражаются в составе товарно-материальных запасов и отражаются в отчете о совокупном доходе по мере расходования.
На конец каждого отчетного периода руководство определяет наличие признаков обесценения основных средств. Если выявлен хоты бы один такой признак, руководство оценивает возмещаемую сумму актива, которая определяется как наибольшая из двух величин: справедливая стоимость за вычетом затрат на продажу актива и стоимость, поученная от его использования. Балансовая стоимость актива уменьшается до возмещаемой суммы; убыток от обесценения отражается в прибыли или убытке за год. Убыток от обесценения актива, признанный в прошлые отчетные периоды, сторнируется (при необходимости), если произошло изменение расчетных оценок, использованных при определении стоимости от использования актива либо его справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу.
Прибыль или убыток от выбытия основных средств определяется как разница между полученной выручкой от продажи их балансовой стоимостью и отражается в отчете о совокупном доходе.
Амортизация. На землю амортизация не начисляется. Сумма износа отражается в отчете о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе и рассчитывается по методу равномерного списания в течение расчетного срока полезной службы данного объекта основных средств.
Ожидаемые сроки полезной службы приводятся в нижеследующей таблице:
№ п/п | Виды основных средств | Срокслужбы, лет |
Здания | ||
Cооружения | ||
Машины и оборудование | 5-15 | |
Транспорт | 10-15 | |
Компьютеры | ||
Прочие | 2-10 |
Ликвидационная стоимость актива представляет собой оценочную сумму, которую Общество могло бы получить в настоящий момент от выбытия актива за вычетом оценочных затрат по выбытию, исходя из предположения, что возраст актива и его техническое состояние уже соответствует ожидаемому в конце срока его полезной службы. Ликвидационная стоимость актива приравнивается к нулю в том случае, если Общество предполагает использовать объект до окончания его физического срока службы пересматривается и при необходимости корректируются на конец каждого отчетного периода.
Нематериальные активы.
Нематериальные активы первоначально отражаются по стоимости приобретения за вычетом накопленной амортизации и накопленного убытка от обесценения. Амортизация начисляется по прямолинейному методу в течение предполагаемого срока полезной службы данных активов, который определяется техническими специалистами и утверждается Комиссией по приему-списанию долгосрочных активов.
Операционная аренда.
В случаях, когда Общество является арендатором по договору аренды, не предусматривающему переход от арендодателя к Обществу существенных рисков и выгод, возникающих из права собственности, общая сумма арендных платежей отражается в прибыли или в убытке за год линейным методом в течение всего срока аренды. Срок аренды – это период, на который арендатор заключил договор аренды актива и в течение которого договор не может быть расторгнут, плюс период, на который арендатор имеет право продлить аренду актива с дополнительной оплатой или без таковой, в случае, когда на начало срока аренды имеется достаточная уверенность в том, что арендатор намерен воспользоваться этим правом.
Налог на прибыль.
Общество исчисляет и уплачивает налоги и сборы в соответствии с соблюдением требований Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
Запасы.
Запасы учитываются по наименьшей из двух величин: фактической себестоимости и чистой цены реализации. Фактическая себестоимость включает все фактические затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные с целью привидения запасов к настоящему состоянию и местонахождению.
Кредиторская задолженность.
Первоначальное признание
Кредиторская задолженность классифицируются при первоначальном признании соответственно как кредиторская задолженность, переоцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, кредиты и займы, кредиторская задолженность или производные инструменты, определенные в качестве инструментов хеджирования при эффективном хеджировании.
Последующая оценка
Последующая оценка зависит от их классификации следующим образом:
1.Кредиторская задолженность по основной деятельности;
Капитал
Уставный капитал
Формирование Уставного капитала производится в соответствии с учредительными документами.
Резерв по переоценке
Состоит из результатов переоценки справедливой стоимости инвестиций и результатов переоценки основных средств.
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) формируется нарастающим итогом с начала деятельности Общества.
Расходы
Расход – уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме оттока или истощения активов, или увеличения обязательств, которые привели к уменьшению капитала.
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
Ø сумма расхода может быть надежно определена;
Ø если возникает уменьшение в будущем экономических выгод, связанных с уменьшением актива или увеличением обязательств.
Взаимозачет
Финансовые активы и обязательства взаимозачитываются и в отчете о финансовом положении отражается чистая величина только в тех случаях, когда существует юридически установленное право произвести взаимозачет отраженных сумм, а также намерение либо произвести взаимозачет, либо одновременно реализовать актив и урегулировать обязательство.
Учет труда и его оплаты
Заработная плата – это оплата за работу, выполняемую работником в соответствии с объемом, установленным трудовым договором и должностной инструкцией. Различными стимулами повышения эффективности труда являются премии, надбавки, гарантийные выплаты и др. Работодатель самостоятельно разрабатывает систему оплаты труда в форме положения "Об оплате труда" с учетом конкретных условий труда, категорий работников и режимов рабочего времени.
Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия в Казахстане, является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и заработной платы является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда».
Основанием для начисления заработной платы являются первичные документы, которые должны быть представлены в бухгалтерию.
Это приказ о приеме на работу по условиям договора, в котором указывается должность, форма оплаты, условия премирования, особые условия; договор подряда или поручения; штатное расписание; табель учета рабочего времени, заявление и приказ на отпуск, заявления на льготы по подоходному налогу. Утвержденные руководством предприятия документы по системам и формам оплаты труда на этом предприятия по Учетной политике, положения о премировании. Документы, поступившие от сторонних организаций - исполнительные листы, кредитные обязательства. Требования уплаты страховых взносов, решения органов опеки.
Оплата труда персонала АО «Алатау» производится в соответствии с действующим в АО Положением «Об оплате труда и премирования работников», согласно занимаемым должностям, в соответствии с заключенными индивидуальными трудовыми договорами. АО работает по пятидневной рабочей неделе.Положением «Об оплате труда и премирования работников» предусмотрена выплата за первую половину отработанного месяца до 15 числа текущего месяца, оставшаяся часть заработной платы выплачивается не позднее последнего дня отработанного месяца. Выплата заработной платы производится безналичным путем на карт.счета сотрудников.
Учет использования рабочего времени осуществляется в табелях методом сплошной регистрации явок и неявок на работу.
Расчет величины заработной платы производится на основании поданных табелей учета рабочего времени, приказов по предприятию и других видов обосновывающих документов.
Краткосрочные вознаграждения работникам учитываются на основе метода начисления.
Вознаграждение списывается как расходы в отчете о доходах и расходах и до момента оплаты отражаются как обязательство перед работником. В момент выплаты краткосрочного вознаграждения работнику отраженные ранее обязательства ТОО погашаются. На конец отчетного периода неоплаченный остаток признается краткосрочным обязательством.
Бухгалтерский учет расчетов с сотрудниками состоит из нескольких этапов:
1) Начисление всех причитающихся сотруднику доходов;
2) Начисление и удержание из суммы начисленных работнику доходов обязательных пенсионных взносов, которые перечисляются в единый накопительный пенсионный фонд;
3) Начисление и удержание из суммы начисленных работнику доходов индивидуального подоходного налога, который перечисляется в бюджет по месту регистрации;
4) Отражение в учете прочих удержаний из заработной платы (алименты, возмещение недостачи и т.д.);
5) Выплата заработной платы;
6) Исчисление и отнесения на расходы предприятия социального налога, перечисление в бюджет;
7) Исчисление и отнесения на расходы предприятия обязательных социальных отчислений, перечисление в НАО «Правительство для граждан»
Краткое содержание операции | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
1. Начислена заработная плата работникам | ||
2. Начисление и удержание обязательных пенсионных взносов | ||
3. Начисление и удержаниеиндивидуального подоходного налога | ||
4. Выплата заработной платы | 1030/1060 | |
5. Исчисление и отнесения на расходы предприятия социального налога | ||
6. Перечисление социального налога в бюджет | 1030/1060 | |
7. Исчисление и отнесения на расходы предприятия обязательных социальных отчислений | ||
8. Перечисление обязательных социальных отчислений в НАО «Правительство для граждан» | 1030/1060 |
Расчетно-платежные ведомости АО «Алатау» не прилагаются к данному отчету в связи с конфиденциальностью информации.
Аудит
Этап.
Подготовительный (предварительный) этап
На данном этапе происходит знакомство аудитора с клиентом. Аудитор должен получить максимально полную и правдивую информацию о деятельности потенциального заказчика. Это необходимо, в первую очередь, для оценки возможности исполнения заказа (наличие квалифицированных кадров в компании либо привлечение со стороны), расчета временных и материальных затрат на проведение аудита.
Предварительный сбор информации осуществляется в рабочих таблицах, куда заносятся следующие сведения:
· региональные и отраслевые особенности деятельности клиента (географические, экономические, налоговые условия региона);
· финансовое положение клиента (платежеспособность, возможности преодоления экономического кризиса);
· организационные и технологические особенности деятельности клиента (для понимания формирования себестоимости выпускаемой продукции);
· информация об уровне квалификации сотрудников, отвечающих за формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
· уровень автоматизации учетных процессов (какая бухгалтерская либо управленческая компьютерная система используется для управленческого и бухгалтерского учета);
· деятельность клиента на рынке ценных бумаг (операции с финансовыми векселями, акциями);
· организация системы внутреннего контроля;
· информация о финансовых обязательствах клиента;
· материалы судебных разбирательств, в которых участвует клиент.
Данная информация необходима для определения объема аудита, возможных рисков и, соответственно, стоимости аудиторской проверки.В конечном итоге аудитор и руководство аудируемой компании должны достичь определенных договоренностей в части условий проведения аудита. Согласованные условия отражаются в договоре оказания аудиторских услуг.
Этап.
Планирование.
Для того чтобы в установленные сроки качественно провести аудиторскую проверку клиента, необходимо составить продуманный план предстоящих работ.
Планирование аудита – трудоемкий процесс, который может занимать до 20% общего времени, затраченного на проверку.
При разработке общего плана аудита необходимо принимать во внимание особенности деятельности аудируемого лица, систему бухгалтерского учета, наличие сложных областей бухгалтерского учета (например, подготовка оценочных показателей) и систему внутреннего контроля, риск и существенность, временные затраты в зависимости от объема операций и уровня автоматизации бухгалтерского учета, необходимость в привлечении экспертов.
На этапе планирования составляется график проведения проверки (по согласованию с аудируемой компанией), формируется состав специалистов, входящих в аудиторскую группу.
Затем формируется программа аудита, в которой учитывается характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. В программу аудита включаются проверяемые задачи финансовой (бухгалтерской) отчетности и время, запланированное на выполнение процедуры аудита.
Общий план аудита и, соответствующая ему программа аудита, могут по мере необходимости уточняться и пересматриваться.
Этап.
Проведение аудита.
Проведение аудита включает в себя сбор, оценку и анализ аудиторских доказательств, касающихся деятельности аудируемой компании. Аудит проводится на основе международных стандартов аудита, в которых содержатся процедуры, приемы аудиторской проверки.
В процессе аудита используются следующие процедуры сбора информации:
-пересчет;
-осмотр (как правило, осмотр осуществляется в процессе проведения инвентаризации);
-подтверждения (для получения информации об остатках на банковских счетах, о состоянии расчетов с контрагентами и пр.);
-устный опрос;
-инспектирование - проверка документов;
-аналитические процедуры (т.е. методы оценки финансовой отчетности путем сопоставления отдельных ее показателей).
Целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов, требующих особого внимания аудитора.
Этап.
Заключительный этап. Составление аудиторского заключения.
Для установления достоверности отчетности во всех существенных отношениях аудиторами проводится расчет количественного значения уровня существенности по данным бухгалтерской отчетности аудируемой компании.
Завершающим этапом аудита является составление отчета и выдача заключения с выражением мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.
Аудиторское заключение бывает немодифицированным и модифицированным.
Для получения немодифицированного заключения необходимо, чтобы все отчетные регистры достоверно отражали финансовое положение и результаты деятельности аудируемой компании.
Заключение второго типа выдается клиенту в случае появления существенных факторов, которые способны оказать влияние на суждение проверяющего либо когда у аудитора отсутствует возможность получения доказательств, что бухгалтерская (финансовая) отчетность клиента не содержит существенных искажений.
Таким образом, в процессе исследования методологических основ аудита были выявлены основные этапы и последовательность проведения аудиторской проверки
Аудит долгосрочных активов
Аудит основных средств
Целью аудита основных средств является проверка законности операций по движению основных средств и подтверждение достоверности информации в бухгалтерской отчетности требованиям законодательства РК.
Для проверки приобретения; аудитору необходимо изучить оборотную ведомость по счету 2410 «Основные средства», где наглядно отражаются операции по приобретению и выбытию объектов основных средств. На некоторых предприятиях могут вести только инвентарные карточки.
Обязательным условием при организации аналитического учета основных средств является полнота характеристики объектов:
- наименование,
- инвентарный номер,
- местонахождение,
- дата приобретения,
- описание технического состояния,
- первоначальная и ликвидационная стоимости,
- сумма накопленной; амортизации,
- норма и ежемесячная амортизация,
- дата и причины консервации, перевода объектов на запас и другие изменения в процессе эксплуатации.
Задачами аудита основных средств организации являются: проверка обеспечения контроля за наличием и сохранностью объектов основных средств; правильность отнесения активов к основным средствам; проверка правильности оценки объектов в учете; проверка оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств; провер<