Тема 12 Индивидуальное и коллективное инвестирование
Практическое задание
1. Негосударственный пенсионный фонд предполагает инвестировать 2 млнден. ед. Фонд является среднерисковым инвестором и планирует получить доходность не менее 15% годовых. В качестве объектов инвестирования рассматриваются следующие виды активов:
— государственные ценные бумаги с доходностью 14% в год;
— муниципальные ценные бумаги с доходностью 15% годовых;
— банковский депозит на один год с доходностью 18%;
— акции с доходностью 17% годовых;
— корпоративные облигации с доходностью 16% в год.
Сформируйте инвестиционный портфель негосударственного инвестиционного фонда. Рассчитайте предполагаемую доходность по предлагаемому вами портфелю.
2. Инвестор купил 10 паев по 1000 руб., надбавка при покупке пая составила 1,5 %. Через полгода инвестор погасил 10 паев, скидка 3 %. Определить прирост стоимости инвестиционного пая и доходность инвестиций (объявленную и реальную).
Тема 13 Оценка эффективности управления инвестиционным портфелем
Дискуссия на темы:
1. Основные показатели оценки эффективности управления портфелем.
2. Почему для значимой оценки эффективности управления портфелем требуется определение эталонного портфеля?
3. Чем отличается коэффициент Трейнора от коэффициента Шарпа ?
4. Что можно сказать об умении менеджера выбирать конкретные активы, если коэффициент Шарпа его портфеля составил 0,3, тогда как коэффициент Шарпа для портфеля аналогичного уровня риска, расположенного на CML, равен 0,4. Почему коэффициент Шарпа является более подходящей мерой эффективности управления портфелем, чем апостериорная "альфа" в случае, когда весь капитал вложен в один или несколько активов?
Шкалы оценивания
Критерии оценки участия в дискуссии по темам 1-4, 6, 7-9, 13
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
Теоретический уровень знаний | |
Качество ответов на вопросы | |
Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
Практическая ценность материала | |
Способность делать выводы | |
Способность отстаивать собственную точку зрения | |
Способность ориентироваться в представленном материале | |
Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
31–50 | Удовлетворительно | |
0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки решения практических задач по темам 2, 3,7-9, 11, 12
Критерии | Оценка | Зачет |
Задачи решены, сделаны выводы | Отлично | Зачтено |
задачи решены верно, однако выводы сделаны не в полном объеме | Хорошо | |
Задачи решены верно, нет выводов | Удовлетворительно | |
задачи не решены | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки реферата по теме 5
За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
31–50 | Удовлетворительно | |
0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |