Оценка эффективности или ожидаемые результаты
При написании этого раздела, авторы должны ответить на следующие вопросы:
· Чего мы добиваемся, каковы наши цели?
· Что мы стараемся сделать?
· Каких результатов мы хотим достичь?
· Какова приоритетность результатов?
· Как будет выглядеть «успех»?
Ожидаемые результаты подразделяются на количественные и качественные:
а) количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед и т.д.);
б) качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью вашего проекта).
Перспектива дальнейшей реализации проекта
Раздел включает в себя видение того, на сколько социальный проект может быть востребован в перспективе. Особое внимание нужно уделить не только его развитию, в случае удачной реализации, но и возможности транслирования опыта среди других учреждений и организаций города, области и т.д
Приложения
В этот раздел включаются документы, не вошедшие в основное содержание социального проекта:
· Письма поддержки могут быть очень полезны для проекта. Правильно составленные, они служат дополнительным подтверждением серьезности намерений учреждения осуществить проект и решить насущную для общества проблему. В письме-поддержке обязательно должно содержаться обращение к организаторам Конкурса и правильное название заявляемого проекта. Письма должны подаваться на конкурс в одном пакете с заявкой и проектом. Приветствуются письма поддержки от местных органов власти, которые могут оценить социальную значимость заявляемого проекта, а также от специалистов в проблемной области.
· Документы подтверждающие реализацию проекта:копии благодарственных писем и дипломов, ксерокопии или вырезки из печатных изданий, варианты раздаточной или сувенирной продукции, если таковая использовалась в проекте, фото и видео материалы о ходе реализации проекта.
Перечень необходимых материалов, которые должны содержаться в социальном проекте, направляемом на Конкурс:
· Титульный лист:
ü Название проекта.
ü Организация (учреждение)-заявитель.
ü Руководитель и авторы проекта.
ü География проекта.
ü Сроки реализации проекта.
· Введение
ü Содержит сведения об организации (учреждении)-заявителе, уровне компетенции автора проекта, квалификации персонала.
ü Описывает вид деятельности, цели, задачи.
ü Поясняет, почему именно эта организация работала по проекту.
ü Описывает, чьим нуждам служит организация.
ü Логически подводит к постановке проблемы.
ü Сообщает о наличии достижений, подтверждает репутацию.
· Актуальность проекта
ü Описывает, почему возникла необходимость в выполнении социального проекта.
ü Описывает какие обстоятельства побудили авторов написать проект.
ü Понятна связь проблемы с целями и задачами заявителя.
ü Разумность масштаба работ.
ü Обоснование необходимости решения проблемы статистикой, ссылкой на авторитеты, ключевые литературные источники, советы экспертов, социологические опросы и т.д.
ü Проблема сформулирована с точки зрения целевой аудитории, а не самого автора.
ü Раздел не содержит голословных утверждений.
· Цели и задачи проекта
ü Цели и задачи логически вытекают из проблемы.
ü Описываются итоги выполнения проекта (цель - общий итог, задачи - частные результаты).
ü Из раздела ясно, что получилось в результате выполнения проекта, какие изменения произошли в существующей ситуации.
ü Постановку задач авторы не путают с методами их решения.
ü Из раздела ясно, кто извлек пользу от выполнения проекта.
· План реализации проекта
ü Естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод
ü Ясно, что сделано, кто осуществлял действия, когда и в какой последовательности осуществлялисьмероприятия, какие ресурсы были привлечены в рамках реализации проекта.
ü Описывает причины и принципы подбора людей, мероприятий, последовательности выполнения действий.
ü Наличие четкого плана-графика реализации проекта.
· Бюджет проекта
ü Соответствует описательной части, подробен.
ü Включает собственные и привлеченные ресурсы.
ü Понятно, в каком размереи из какого источника были привлечены средства на реализацию проекта.
· Результаты реализации проекта
ü Наличие количественных и качественных результатов.
ü Сопоставление достигнутых результатов с заявленными целями и задачами проекта.
· Перспектива реализации
ü Прописан четкий механизм трансляции опыты реализации проекта среди других учреждений и организаций.
ü Перспектива дальнейшей реализации проекта с ожидаемыми результатами.
· Приложения
ü Сопроводительные письма.
ü Письма поддержки (от государственных учреждений, организаций, частных лиц и др.)
ü Копии благодарственных писем, дипломов и т.д., по результатам реализации проекта.
ü Копии или вырезки из печатных средств массовой информации.
ü Фото, видеоматериалы, подтверждающие реализацию проекта.