Оценка эффективности или ожидаемые результаты

При написании этого раздела, авторы должны ответить на следующие вопросы:

· Чего мы добиваемся, каковы наши цели?

· Что мы стараемся сделать?

· Каких результатов мы хотим достичь?

· Какова приоритетность результатов?

· Как будет выглядеть «успех»?

Ожидаемые результаты подразделяются на количественные и качественные:

а) количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед и т.д.);

б) качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью вашего проекта).

Перспектива дальнейшей реализации проекта

Раздел включает в себя видение того, на сколько социальный проект может быть востребован в перспективе. Особое внимание нужно уделить не только его развитию, в случае удачной реализации, но и возможности транслирования опыта среди других учреждений и организаций города, области и т.д

Приложения

В этот раздел включаются документы, не вошедшие в основное содержание социального проекта:

· Письма поддержки могут быть очень полезны для проекта. Правильно составленные, они служат дополнительным подтверждением серьезности намерений учреждения осуществить проект и решить насущную для общества проблему. В письме-поддержке обязательно должно содержаться обращение к организаторам Конкурса и правильное название заявляемого проекта. Письма должны подаваться на конкурс в одном пакете с заявкой и проектом. Приветствуются письма поддержки от местных органов власти, которые могут оценить социальную значимость заявляемого проекта, а также от специалистов в проблемной области.

· Документы подтверждающие реализацию проекта:копии благодарственных писем и дипломов, ксерокопии или вырезки из печатных изданий, варианты раздаточной или сувенирной продукции, если таковая использовалась в проекте, фото и видео материалы о ходе реализации проекта.

Перечень необходимых материалов, которые должны содержаться в социальном проекте, направляемом на Конкурс:

· Титульный лист:

ü Название проекта.

ü Организация (учреждение)-заявитель.

ü Руководитель и авторы проекта.

ü География проекта.

ü Сроки реализации проекта.

· Введение

ü Содержит сведения об организации (учреждении)-заявителе, уровне компетенции автора проекта, квалификации персонала.

ü Описывает вид деятельности, цели, задачи.

ü Поясняет, почему именно эта организация работала по проекту.

ü Описывает, чьим нуждам служит организация.

ü Логически подводит к постановке проблемы.

ü Сообщает о наличии достижений, подтверждает репутацию.

· Актуальность проекта

ü Описывает, почему возникла необходимость в выполнении социального проекта.

ü Описывает какие обстоятельства побудили авторов написать проект.

ü Понятна связь проблемы с целями и задачами заявителя.

ü Разумность масштаба работ.

ü Обоснование необходимости решения проблемы статистикой, ссылкой на авторитеты, ключевые литературные источники, советы экспертов, социологические опросы и т.д.

ü Проблема сформулирована с точки зрения целевой аудитории, а не самого автора.

ü Раздел не содержит голословных утверждений.

· Цели и задачи проекта

ü Цели и задачи логически вытекают из проблемы.

ü Описываются итоги выполнения проекта (цель - общий итог, задачи - частные результаты).

ü Из раздела ясно, что получилось в результате выполнения проекта, какие изменения произошли в существующей ситуации.

ü Постановку задач авторы не путают с методами их решения.

ü Из раздела ясно, кто извлек пользу от выполнения проекта.

· План реализации проекта

ü Естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод

ü Ясно, что сделано, кто осуществлял действия, когда и в какой последовательности осуществлялисьмероприятия, какие ресурсы были привлечены в рамках реализации проекта.

ü Описывает причины и принципы подбора людей, мероприятий, последовательности выполнения действий.

ü Наличие четкого плана-графика реализации проекта.

· Бюджет проекта

ü Соответствует описательной части, подробен.

ü Включает собственные и привлеченные ресурсы.

ü Понятно, в каком размереи из какого источника были привлечены средства на реализацию проекта.

· Результаты реализации проекта

ü Наличие количественных и качественных результатов.

ü Сопоставление достигнутых результатов с заявленными целями и задачами проекта.

· Перспектива реализации

ü Прописан четкий механизм трансляции опыты реализации проекта среди других учреждений и организаций.

ü Перспектива дальнейшей реализации проекта с ожидаемыми результатами.

· Приложения

ü Сопроводительные письма.

ü Письма поддержки (от государственных учреждений, организаций, частных лиц и др.)

ü Копии благодарственных писем, дипломов и т.д., по результатам реализации проекта.

ü Копии или вырезки из печатных средств массовой информации.

ü Фото, видеоматериалы, подтверждающие реализацию проекта.

Наши рекомендации