Сеть, которую вы можете назвать своей

Первая конференция IndieWebCamp состоялась в 2011 году, однако это движение восходит к периоду зарождения социальной сети. В 2001 году Фитцпатрик открыл исходные коды LiveJournal, дав пользователям возможность вести свои блоги с собственных серверов.

Это является одним из основополагающих правил движения IndieWeb: у вас всегда должна быть возможность управлять сетевым сервисом с того устройства, которое принадлежит вам. В наши дни это кажется довольно необычным, но в 2001 году, когда о социальных сетях еще мало кто знал, это считалось хорошим тоном.

Трюк заключается в том, чтобы делать это, не отрезая себя от остальной сети. Для этого вы должны иметь инструменты обмена информацией с другими сайтами и сервисами. Поэтому в 2005 году Фитцпатрик сделал еще один шаг вперед, позволив людям оставлять свои комментарии на различных сайтах LiveJournal, не создавая при этом новый аккаунт на каждом из них.

Билет №5

Зайко Мария

ОРИГИНАЛ ПУБЛИКАЦИИ

http://www.wired.com/2013/08/indie-web/

В то время SixApart, компания, владевшая LiveJournal, уже предлагала сервис, позволявший заходить на все сайты LiveJournal, зарегистрировавшись всего один раз, однако Фитцпатрик решил начать с нуля. «Я хотел создать систему, которую не контролировала бы ни одна компания», – объяснил он. Это второй важнейший постулат движения IndieWeb.

В результате он создал OpenID, программу, поддерживающую единую регистрацию на всех сайтах, которые решили бы ее использовать. Ее взял на вооружение не только LiveJournal, но и Google, Yahoo и другие, что, вероятнее всего, и стало началом современного движения IndieWeb.

Между тем, такие компании, как Facebook, предложили свои собственные инструменты единой регистрации. Другие же постарались выдвинуть новые и оригинальные идеи. Стоит вспомнить ControlYourself, альтернативу Twitter с открытым кодом, которая теперь известна под названием StatusNet, а также еще одну социальную сеть DiSo – DistributedSocialNetworking.

Челик, один из организаторов IndieWebCamp, присоединился к проекту DiSo в 2009 году. «Меня расстраивало то, что Twitter постоянно виснет», – объясняет он.

К концу 2010 года численность движения достигла критической массы. Когда коммерческие операции закрыли более старые сайты, такие как Vox, Pownce и Geocities, многие осознали необходимость альтернатив. Diaspora, альтернатива Facebook с открытым кодом, собрала более 200 тысяч долларов на Kickstarter благодаря нарастающему беспокойству вокруг политики конфиденциальности Facebook. Социальная сеть Google, Buzz, ввела множество стандартов открытых систем, чтобы увеличить объемы коммуникации с другими сервисами. Тогда на Федеративном саммите социальных сетей (FederatedSocialWebSummit) собралось множество единомышленников, решивших обсудить будущее такого подхода к социальным сетям.

Снова революция

Будущее оказалось не таким ярким, как многие ожидали. Google вскоре закрыл Buzz, заменив его более открытым сервисом Google+. А такие проекты, как Diaspora, не смогли привлечь достаточное количество пользователей, чтобы иметь возможность конкурировать с Twitter и Facebook. На пике популярности Diaspora имела всего 600000 пользователей, тогда как у Facebook, согласно его последнему отчету о прибылях, сегодня насчитывается 669 миллионов активных пользователей.

К сожалению, в 2011 году соосновательDiaspora Илья Житомирский покончил жизнь самоубийством. Некоторые считали, что он сделал это из-за неудачи проекта, хотя другие были уверены, что никакой связи здесь нет. Этот сайт все еще существует, однако он вряд ли сможет по-настоящему соперничать с компанией Марка Цукерберга (MarkZuckerberg). Большая часть команды Diaspora в настоящее время работает над совершенно иным проектом под названием Makr.io.

Билет №6

Карачева Сабина

ОРИГИНАЛ ПУБЛИКАЦИИ

http://www.wired.com/2013/08/indie-web/

Челик считает ошибкой пытаться соперничать с такими сайтами, как Twitter и Facebook, которые в сообществе IndieWeb называют «ямами» («silos»), потому что они не позволяют вам перемещать свои данные с места на место. «Ямам не обязательно уходить в прошлое, чтобы мы могли добиться успеха», - поясняет он.

В этом и заключается ключевое отличие современной философии IndieWebCamp и мышления, характерного для участников Федеративного саммита социальных сетей. Подобно многим представителям движения, Челик до сих пор пользуется такими сайтами, как Twitter. «Мы хотим общаться с нашими друзьями, - объясняет он. – Отправляться на остров, чтобы жить там в одиночестве, непрактично».

Другими словами, движение IndieWeb умерило свои амбиции и пересмотрело понятие успеха. Вместо того, чтобы пытаться вытеснить «ямы», они ставят перед собой цель разработать инструменты, которые позволят вам не только хранить данные на ваших устройствах, но и обмениваться этими данными с другими сайтами по всей сети. Они называют это POSSE, сокращение от «Publish (onyour) OwnSite, SyndicateElsewhere» («публикуй на своем собственном сайте, распространяй повсюду»). И плагин УиллаНорриса является показательным примером.

Загвоздка заключается в том, что метод распространения данных не защищает вас от хакерских взломов и правительственных программ наблюдения, которые действуют в коммерческих социальных сетях. Все данные, которые вы рассылаете по таким сайтам, как Facebook и Twitter, подчинены их правилам. Но такова реальность современной сети.

Будущее в коробке

Челик признает, что IndieWeb – это во многом маргинальное движение. «Массовое внедрение никогда не было нашей целью, – говорит он. – Мы скорее стремимся вдохновить людей, которые по-настоящему в этом заинтересованы». Ему хотелось бы, чтобы представители движения скорее подавали пример, а не рекламировали недоработанные проекты.

Во многих отношениях проекты IndieWeb еще не доработаны. Вот что об этом говорит ШэнлиКейн (ShanleyKane), менеджер по выпуску технологической продукции из Сан-Франциско: «Раньше я вела свой блог, используя для этого блоговую платформу с открытыми исходниками. Но ведь я веду свой блог, чтобы делиться с другими тем, о чем я пишу. Необходимость собственной реализации, попытки самостоятельно производить обновление дизайна, решение проблем, если они возникают – все это отвлекало меня от моей цели».

Билет№7

Лихоузова Вероника

ОРИГИНАЛ ПУБЛИКАЦИИ

http://www.wired.com/2013/08/indie-web/

Будущее в коробке

Челик признает, что IndieWeb – это во многом маргинальное движение. «Массовое внедрение никогда не было нашей целью, – говорит он. – Мы скорее стремимся вдохновить людей, которые по-настоящему в этом заинтересованы». Ему хотелось бы, чтобы представители движения скорее подавали пример, а не рекламировали недоработанные проекты.

Во многих отношениях проекты IndieWeb еще не доработаны. Вот что об этом говорит ШэнлиКейн (ShanleyKane), менеджер по выпуску технологической продукции из Сан-Франциско: «Раньше я вела свой блог, используя для этого блоговую платформу с открытыми исходниками. Но ведь я веду свой блог, чтобы делиться с другими тем, о чем я пишу. Необходимость собственной реализации, попытки самостоятельно производить обновление дизайна, решение проблем, если они возникают – все это отвлекало меня от моей цели».

Кейн удалила свой блог и перешла на Medium, онлайн-сервис публикаций, созданный сооснователямиTwitterЭваном Уильямсом (EvanWilliams) и Бизом Стоуном (BizStone). «Я обладаю некоторыми привилегиями в виде образования в области программирования и дизайна, в то время как большинство людей не имеет доступа к подобным навыкам, – объясняет она. – Одна из наиболее важных особенностей таких платформ для публикаций, как Twitter, заключается в том, что они понижают планку для онлайн-публикаций».

Однако программисты, подобные Челику, считают, что в будущем программное обеспечение с открытыми исходниками тоже сможет понизить эту планку. Они предвидят появление карманного веб-сервера, на котором уже установлены все приложения IndieWeb, которые вам могут понадобиться.

В этом году на конференции IndieWebCamp Джек Сенечал (JackSenechal), Августин Бролли (AugustinBralley) и Харлан Вуд (HarlanWood) представили результаты первого шага в этом направлении: им удалось создать файловый сервер на 1 терабайт, который умещается на ладони. Для этого они использовали RaspberryPi, портативный жесткий диск, и программное обеспечение Camlistore, созданное Фитцпатриком и Слэткиным. Даже несмотря на помощь Фитцпатрика и Слэткина, они не смогли сделать так, чтобы он заработал к концу конференции, но это только начало. Работа еще не завершена.

Наши рекомендации