Синтез советского и коммунистического с конфессиональным.
Небрежно махнув рукой, Кургинян заявил, что есть бог или нету бога - это не суть важно, что синтезировать советское и коммунистическое с конфессиональным не только возможно, но и необходимо. Простите, но каким образом это возможно? Если в основе этих идеологий лежат абсолютно противоположные антагонистические понятия и определения? Кто от чего должен отречься? Коммунисты от материальности мира? Конфессии от идеи, что все материальное создано божьим сознанием? Неужели не ясно, что такой синтез (от греч. — соединение, сочетание, составление, соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания) приведет не к появлению нового качества, а к аннигиляции двух прежних. Т.е. синтез коммунистической идеологии и идеологий конфессиональных невозможен в принципе. Речь может идти только о некоем союзе в решении тех или иных задач.
Может быть, кто-то не помнит, но большевики попытались однажды это сделать, путем восстановления патриаршего престола в 1918 году и полного невмешательства в дела церкви. Чем же церковь ответила на это? А ответила она очень просто, а именно: отказавшись предоставить советской власти церковные ценности, не имевшие культового значения(!), на закупку продовольствия для голодающих(!) Поволжья. Вторая подобного рода попытка произошла в 1943 году, когда не только православной церкви, но и всем другим конфессиям и сектам, выразившим желание сотрудничать с советской властью, была предоставлена полная свобода отправления религиозных обрядов, и было законодательно запрещено вмешиваться во внутренние дела религиозных конфессий. За этим исправно следили органы советской власти - советы по делам религиозных культов. Чем же отблагодарила церковь советскую власть? Устами прислужника фашистов Ридигера (патриарх Алексий 2) объявила советскую власть богомерзкой и богопротивной, канонизировала «царя-мученика» Николая Кровавого.
Что, нам предлагается наступать на те же грабли?
Синтез с национальными движениями, чему якобы мешает пролетарский интернационализм.
Здесь, пожалуй, лучше Сталина не скажешь:
«Волна национализма все сильнее надвигалась, грозя захватить рабочие массы. И чем больше шло на убыль освободительное движение, тем пышнее распускались цветы национализма.
В этот трудный момент на социал-демократию ложилась высокая миссия – дать отпор национализму, оградить массы от общего “поветрия”. Ибо социал-демократия, и только она, могла сделать это, противопоставив национализму испытанное оружие интернационализма, единство и нераздельность классовой борьбы.»
(Марксизм и национальный вопрос ПСС Т.2)
Сталин как никто другой понимал опасность вспышки национализма, не случайно он выступал за план автономизации, не допускающий появления национальных элит. Ленин был другого мнения. Как человек великого благородства и большой честной души, он полагал, что освободив человека от эксплуатации, тем самым уничтожит национализм. История показала обратное: СССР был разорван национальными элитами по национальным границам.
Так чему же мешает пролетарский интернационализм? Отвечаю: пролетарский интернационализм мешает столь обожаемому Кургиняном созданию «элит» и «контрэлит». Пролетарский интернационализм (т.е. борьба против эксплуататоров, к какой бы национальности они ни относились) ведет к пролетарской революции и ликвидации БОЭФ (буржуазной общественно-экономической формации). Похоже, что Сергея Ервандовича пролетарская революция не интересует, он больше всего озабочен ротацией «элит» в рамках БОЭФ.
Нападение коммунистов – ортодоксов на «единственно верную и правильную идеологию» Кургиняна, которая объявляется им - без всякого обсуждения или дискуссии – идеологией «Сути времени».
А чего собственно ожидал Кургинян? Что коммунисты согласятся с полным отрицанием Кургиняном марксизма-ленинизма? что нарочитое преклонение перед личностями Маркса, Ленина и Сталина замажут и замаскируют в глазах людей истинное отношение Кургиняна к марксизму-ленинизму? Автору думается, что это напрасные надежды. Неслучайно под разными надуманными предлогами происходит выдавливание коммунистов из «Сути времени».