Разработка стратегии реализации

Важно, чтобы рекомендации были исполнимыми, и вам в качестве элемента задания могут предложить составить план действий. В жизни успешное действие намного вероятнее, если его осуществление было продумано с самых ранних стадий. Независимо от того, потребуют от вас разработать рекомендации по исполнению выбранного варианта (вариантов) или нет, стоит, как минимум, подумать о том, как их можно было бы реализовать.

Презентация ваших выводов

При презентации своих выводов вы можете пожелать убедить аудиторию в том, что всесторонне поняли проблему, получили всю информацию, необходимую для принятия решения, осмысленно ее проанализировали и что вашим выводам можно доверять. Сами выводы должны быть представлены столь ясно, чтобы аудитория убедилась в необходимости выполнения ваших рекомендаций. Возможно, в реальной консультационной деятельности вам часто придется делать презентации - ну а составлять письменный отчет со своими выводами вы должны будете всегда. При анализе кейса вам тоже нужно будет сделать презентацию и/или письменно оформить свои выводы.

Баскет-метод

Баскет-метод, или метод разбора деловой корреспонденции, папки входящих бумаг, раскладки документов по "корзинам" можно рассматривать как разновидность метода изучения ситуаций. Анализ бумаг вырабатывает навыки мультипрограммной работы, умение охватить суть разноплановых проблем - сразу нескольких - и ранжировать их по важности и срочности, делегировать полномочия, давать поручения, грамотно составлять резолюции. Как правило, разбор бумаг производится при наличии, по крайней мере, двух ограничений: работа выполняется в одиночку (хотя обучение методу анализа документов может осуществляться и в группах), время на ее выполнение ограничено.

Работу с "корзиной бумаг" целесообразно осуществлять в следующей последовательности:

  1. Группировка документов по целесообразным основаниям, по выбранным критериям, признакам общности. Такими основаниями могут быть единство источника, или субъекта, или объекта, или подразделения, из которого происходят или которого касаются документы, единство темы, проблематики и т.п. Например, можно объединять в группы документы по трудовым отношениям, по стратегии развития, бюджету, претензиям, взаимоотношениям с вышестоящими органами, обеспечению теми или иными видами ресурсов, сбыту, проектам, по другим функциям управления.
  2. Составление описания (умозрительного, текстового, схематического) ситуации, вырисовывающейся из содержания группы документов, относящихся к ней. Суть данного этапа аналогична прохождению этапов 1-3 по методике решения кейсов (методика).
  3. Установление диагноза, определение проблемы, критериев ее решения. Данный этап включает мероприятия и соображения, аналогичные этапам 4-6 методики решения кейсов (методика). Три этих этапа в реальности руководитель осуществляет в достаточно быстром темпе, в режиме экспресс-анализа.
  4. Ранжирование проблем по их срочности, важности, субъектам исполнения. Данный этап, как и предыдущие, осуществляется руководителем с его позиции, т.е. взгляд на вещи выражает интересы руководителя, отражает его позицию, его профессионализм и личность. Известна формула В. Парето "80:20", согласно которой руководителю в процессе работы приходится иметь дело с разного рода задачами, при этом 20% задач приносят 80% в копилку успеха организации, а 80% задач обеспечивают только 20% успеха. Главная проблема руководителя - отделять и брать на себя решение задач первого вида, обеспечивающих 80% успеха. В процессе селекции задач и проявляется искусство руководителя.

    Президенту США Д.Эйзенхауэру приписывают изобретение принципа ранжирования проблем, известного под названием "метод Эйзенхауэра". Согласно этому методу, все документы делятся руководителем на четыре группы:
    • группа А - самые важные и срочные, требующие немедленного решения руководителя,
    • группа Б - важные, но не срочные, заслуживающие включения в план работы руководителя или перепоручения,
    • группа В - неважные (для уровня руководителя), но срочные - заслуживают делегирования их исполнения подчиненным,
    • группа К - неважные и несрочные, заслуживают быть выброшенными в мусорную корзину.
  5. При классификации проблем возможно применение и иных подходов, например, по аналогии с типологизацией конфликтов (производственно-технологические, экономические, административно-управленческие, социально-психологические, этические, организационно-трудовые) или на основе метода SWOT - анализа.
  6. Попытки визуально представить структуру проблемы в разрезе факторов, причин и/или групп интересов, субъектов, объектов, разработать дерево целей и альтернатив решений позволят лучше проникнуть в суть проблемы.
  7. Выбор варианта (альтернативы) решения задачи, определения содержания дальнейшей работы и исполнителей или принятие решения о возможности дальнейшей проработки ситуации одним или группой подчиненных.
  8. Наложение соответствующей решению руководителя резолюции: фамилия исполнителя (при нескольких исполнителях устанавливается ответственный исполнитель), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата.
  9. Внесение кратких данных о заданиях, сроках исполнения, планах работы в ежедневник руководителя и обеспечение контроля за исполнением поручения.

Так же, как и при рассмотрении ситуаций, последовательность этапов может изменяться и включать итерационные циклы.





Интервью. Кейсы. McKinsey.

Если вы планируете устраиваться на работу в консалтинговую фирму, Вам просто необходимо знать, как успешно решать кейсы, ведь именно они составляют наибольшую часть интервью в подобных компаниях. В этой статье McKinsey рассказывает, как проходят интервью в компании, и дает несколько дельных советов по решению кейсовых задач.

Обычно кейсы состоят из бизнес проблемы, которую Вы должны быстро разобрать и дать советы по выходу из сложившейся ситуации.
Именно Ваш подход к решению проблемы даст возможность компании понять, какими навыками решения разных проблем Вы обладаете.

Наши рекомендации