Должностная инструкция генерального директора

Должностная инструкция генерального директора

Общие положения

1.1. Генеральный директор предприятия принимается на работу и увольняется с нее решением общего собрания учредителей.

1.2. На должность генерального директора назначается лицо с высшим профессиональным (техническим или инженерно-экономическим) образованием и стажем работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее пяти лет.

1.3. Генеральный директор подотчетен учредителям предприятия.

1.4. В своей деятельности генеральный директор руководствуется:

· законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

· уставом предприятия;

· правилами трудового распорядка;

· настоящей должностной инструкцией.

1.5. Генеральный директор должен знать:

· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;

· профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

· перспективы технического и экономического развития отрасли и предприятия;

· производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия;

· технологию производства продукции предприятия;

· налоговое и экологическое законодательство;

· порядок составления бизнес-планов деятельности предприятия;

· рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;

· систему экономических индикаторов, позволяющих определять положение предприятия на рынке сбыта;

· порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;

· конъюнктуру рынка;

· научно-технические достижения и передовой производственный опыт в соответствующей отрасли производства;

· управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда;

· порядок разработки и заключения коллективных договоров с работниками;

· трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

II. Функции

2.1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.

2.2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.

2.3. Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.

2.4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.

2.5. Принятие мер по обеспечению безопасных условий труда на предприятии.

2.6. Соблюдение законодательства РФ в деятельности всех служб.

2.7. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти.

IV. Права

4.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти.

4.2. Без оформления доверенности действовать от имени предприятия.

4.3. Открывать счета в банковских учреждениях.

4.4. Распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.

4.5. Определять объем и состав, составляющих коммерческую тайну.

4.6. Заключать трудовые договоры.

4.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок.

V. Ответственность

5.1. Генеральный директор предприятия несет ответственность:

· за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

· за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;

· за причинение материального ущерба.

5.2. Генеральный директор предприятия несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством и Уставом предприятия. Директор предприятия не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

5.3. Генеральный директор предприятия, недобросовестно использующий имущество и средства предприятия в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным законодательством.

Общие положения

1.1. Коммерческий директор принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора предприятия, которому он непосредственно подчиняется.

1.2. На должность коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или инженерно-экономическое) и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее трех лет.

1.3. В своей работе коммерческий директор руководствуется:

· законодательными и нормативными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

· методическими материалами по коммерческим вопросам;

· уставом предприятия;

· правилами трудового распорядка;

· приказами, распоряжениями и указаниями генерального директора предприятия;

· настоящей должностной инструкцией.

1.4. Коммерческий директор должен знать:

· законодательные и нормативные акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства и предприятия;

· профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;

· перспективы технического и финансово-экономического развития предприятия;

· производственные мощности предприятия;

· основы технологии производства продукции предприятия;

· порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

· рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента;

· порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

· организацию сбыта продукции, материально-технического обеспечения и транспортного обслуживания;

· порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей;

· порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;

· экономику, организацию производства, труда и управления;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

II. Функции

2.1. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

2.2. Контроль за материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным использованием банковского кредита, выполнением договорных обязательств по поставкам продукции.

2.3. Координация работы подчиненных ему служб и подразделений.

2.4. Обеспечение своевременной выплаты заработной платы рабочим и служащим.

2.5. Организация рекламы выпускаемой продукции.

2.6. Взаимодействие с другими предприятиями.

2.7. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

IV. Права

4.1. Представлять интересы предприятия по коммерческим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции: издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по коммерческим вопросам.

4.5. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.6. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб предприятия, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Контролировать деятельность снабженческо-сбытовых и иных подчиненных ему структурных подразделений предприятия.

4.8. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Коммерческий директор несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения.

5.3. За причинение материального ущерба.

I. Общие положения

1.1. Технический директор предприятия принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия, которому непосредственно подчиняется последнему.

1.2. На должность технического директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее трех лет.

исполнение.
1.3. В своей деятельности технический директор руководствуется:

· законодательными и нормативными актами, регламентирующими вопросы производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

· методическими и нормативными материалами, приказами и указаниями вышестоящих органов по вопросам экономики и соответствующей отрасли;

· уставом предприятия;

· приказами и распоряжениями директора предприятия;

· настоящей должностной инструкцией.

1.6. Технический директор должен знать:

· законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, акты федеральных, региональных и местных органов власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;

· организационно-распорядительные документы и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;

· профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

· перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и бизнес-план предприятия;

· порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· производственные мощности предприятия, научно-технические достижения в соответствующей отрасли производства и опыт передовых предприятий;

· технологию производства продукции предприятия;

· рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;

· порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

· экономику и организацию производства, труда и управления;

· основы экологического законодательства;

· основные вопросы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

II. Функции

2.1. Обеспечение технической подготовки предприятия.

2.2. Осуществление взаимосвязи с научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями.

2.3. Руководство проведением научно-исследовательской работы на предприятии.

2.4. Организация обучения и повышения квалификации работников.

2.5. Контроль за соблюдением конструкторской и технологической дисциплины, правил охраны труда и технике безопасности.

IV. Права

4.1. Представлять интересы технических служб предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия, другими организациями и органами государственной власти.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах компетенции, издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по вопросам производственной деятельности.

4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.5. Получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Осуществлять проверку деятельности структурных подразделений предприятия в сфере технической подготовки производства.

4.7. Принимать участие в подготовке приказов, инструкций, указаний, смет, договоров и иных документов, связанных с производственной деятельностью предприятия.

4.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Главный инженер несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения.

5.3. За причинение материального ущерба.

Общие положения

1.1. Коммерческий директор принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора предприятия, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или инженерно-экономическое) и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее трех лет.

1.3. В своей работе коммерческий директор руководствуется:

· законодательными и нормативными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

· методическими материалами по коммерческим вопросам;

· уставом предприятия;

· правилами трудового распорядка;

· приказами, распоряжениями и другими указаниями директора предприятия;

· настоящей должностной инструкцией.

1.4. Коммерческий директор должен знать:

- законодательные и нормативные акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства страны и финансово-экономической деятельности предприятия;

- профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;

- перспективы технического и финансово-экономического положения предприятия;

- производственные мощности предприятия;

- основы технологии производства продукции предприятия;

- порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

- рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента;

- порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- организацию финансовой работы на предприятии, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции;

- организацию погрузочно-разгрузочных работ;

- порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей;

- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

II. Функции

2.1. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

2.2. Контроль за материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным использованием банковского кредита, выполнением договорных обязательств по поставкам продукции.

2.3. Координация работы подчиненных ему служб и подразделений.

2.4. Обеспечение своевременной выплаты заработной платы рабочим и служащим.

2.5. Организация рекламы выпускаемой продукции.

2.6. Взаимодействие с другими предприятиями в процессе выполнения своих обязанностей.

2.7. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

IV. Права

4.1. Представлять интересы предприятия по коммерческим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции: издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по коммерческим вопросам.

4.5. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.6. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб предприятия, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Контролировать деятельность снабженческо-сбытовых и иных подчиненных ему структурных подразделений предприятия.

4.8. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Коммерческий директор несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения.

5.3. За причинение материального ущерба.

I. Общие положения

1.1. Финансовый директор принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора предприятия, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность финансового директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или инженерно-экономическое) и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее трех лет.

1.3. В своей работе финансовый директор руководствуется:

· законодательными и нормативными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

· методическими материалами по коммерческим вопросам;

· уставом предприятия;

· правилами трудового распорядка;

· приказами, распоряжениями и другими указаниями директора предприятия;

· настоящей должностной инструкцией.

1.4. Коммерческий директор должен знать:

· законодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

· состояние и перспективы развития финансовых рынков;

· принципы организации финансовой работы на предприятии, порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции и прибыли;

· систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками;

· основы управления капиталом предприятия, в том числе оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств;

· методы оценки финансовых активов, доходности и риска;

· принципы определения предпринимательского риска;

· порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств предприятия;

· правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг;

· порядок финансовых расчетов, распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений;

· принципы финансового контроля;

· налоговую систему и характеристику основных налогов и сборов РФ.

II. Должностные обязанности

2.1. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли.

2.2. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия (бюджетное финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, выпуск ценных бумаг).

2.3. Организует деятельность работников финансового подразделения по следующим направлениям: поиск источников, оценка стоимости источников, оценка финансового риска, соотношение собственных и привлекаемых источников финансирования.

2.4. Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.

2.5 .Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия.

2.6 . Руководит формированием учетной, налоговой, кредитной и дивидендной политики предприятия.

2.7. Управляет финансовыми активами предприятия, направляемыми на финансирование текущей производственной деятельности, обновление оборудования, выпуск новых видов продукции, приобретение ценных бумаг, создание дочерних предприятий, маневрирование свободными денежными средствами.

2.8. Анализирует затраты на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспорт, амортизационные отчисления, процентов за кредит, арендной платы, на содержание аппарата управления и ремонт оборудования.

2.9. Участвует в разработке бизнес-плана.

2.10. Организует работы по бюджетному планированию.

2.11. Контролирует исполнение финансовых планов и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений.

2.12. Разрабатывает предложения по обеспечению платежеспособности, предупреждению образования неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, снижению издержек на производство.

2.13. Определяет инвестиционную политику предприятия с учетом состояния рынка продукции, финансово-экономического положения предприятия, технического уровня производства; сочетания собственных и заемных ресурсов, финансовых условий инвестирования на рынке капиталов, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционных мероприятий; условий страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков.

2.14. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление платежей в банковские учреждения.

2.15. Разрабатывает стандарты финансового учета и взаимосвязи с бухгалтерским учетом.

2.16. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности.

2.17. Несет ответственность по финансовым вопросам наравне с руководителем предприятия и имеет право второй подписи.

III. Права

3.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам.

3.2 .Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников.

Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия:

· представления о поощрении, назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных работников;

· предложения о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности нарушителей производственной, трудовой и финансовой дисциплины.

3.4. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением финансовых вопросов.

3.5. Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы.

3.6. Визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью предприятия (планы, прогнозные балансы, отчеты, пр.).

3.7. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

IV. Ответственность

Финансовый директор несет ответственность:

4.1 .За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности.

4.3 .За причинение материального ущерба предприятию.

Общие положения

1.1. Главный бухгалтер принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора предприятия, которому непосредственно подчиняется.

1.2. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

1.3. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:

· законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

· методическими материалами по соответствующим вопросам;

· уставом предприятия;

· правилами внутреннего трудового распорядка;

· приказами и распоряжениями директора предприятия;

· положением о бухгалтерии предприятия;

· настоящей должностной инструкцией.

1.4. Главный бухгалтер должен знать:

· законодательство о бухгалтерском учете;

· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

· гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;

· структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

· положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

· порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

· формы и порядок финансовых расчетов;

· порядок приемки, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей;

· методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

· правила расчета с дебиторами и кредиторами;

· условия налогообложения юридических и физических лиц;

· порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

· правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

· порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

· правила проведения проверок и документальных ревизий;

· современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

· передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

· экономику, организацию производства, труда и управления;

· рыночные методы хозяйствования;

· законодательство о труде;

· правила и нормы охраны труда.

II. Функции

2.1. Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

2.2. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

2.3. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

2.4. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

2.5. Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.

2.6. Внедрение современных технических средств и информационных технологий.

2.7. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

2.8. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

IV. Права

4.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам.

4.2. Устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других отделов, занятые бухгалтерским учетом, по всем вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Своевременно получать от руководителей подразделений предприятия информацию и документы (приказы, распоряжения, договоры, сметы, отчеты, нормативы и др.), необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

4.7. Привлекать специалистов подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения руководителя).

4.8. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Главный бухгалтер несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от должности приказом генеральным директора предприятия по представлению коммерческого директора, которому он непосредственно подчиняется.

1.2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее двух лет.

1.3. Начальник отдела маркетинга должен знать:

· законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово - экономического состояния и емкости рынка;

· методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;

· основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;

· методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

· экономику производства;

· организацию рекламного дела;

· методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;

· условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

· способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;

· организацию ремонтного обслуживания;

· порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;

· правила оформления сбытовой и рекламной документации;

· стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

2.2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

2.3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

2.4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

2.5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

2.6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках - продажах для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта.

2.7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

2.8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

2.9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

2.10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

2.11. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

2.12. Руководит работниками отдела.

Наши рекомендации