Сроки и место проведения производственной (преддипломной) практики (объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях)
МИНОБНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
УТВЕРЖДАЮ | |
Ректор | |
В.П. Грахов | |
20 г. |
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Для направления: | 38.03.01 «Экономика» | |
Профиль: | «Финансы и кредит» | |
Форма обучения: | очная | |
Семестр: | ||
Недель: | ||
Общая трудоемкость практики составляет: 9 зачетных единиц |
Ижевск, 2017
Кафедра | Финансы и кредит |
(Полное наименование кафедры, представляющей программу) | |
Составитель | Леонов Михаил Витальевич, к.э.н. |
(Ф.И.О.(полностью), уч. степень, уч. звание) |
Программа преддипломной практики составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»
и утверждена на заседании кафедры
Протокол от _____________ 20__г. № _____
Заведующий кафедрой ____________М.В. Леонов
________________________20__г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель учебно-методической комиссии
по образовательной программе 38.03.01 «Экономика»
профиль «Финансы и кредит» ____________Т.Н. Львова
________________________20__г.
Количество часов программы соответствует количеству часов рабочего учебного плана образовательной программы по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»
Начальник учебно-инженерного отдела ___________Н.В. Гайдай
________________________20__г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
1.1. Целями производственной (преддипломной) практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин; приобретение и развитие практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника; повышение уровня освоения компетенций в профессиональной деятельности.
1.2. Основными задачами производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний;
- овладение навыками и умениями будущей профессиональной деятельности на основе знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения и практики по получению первичных профессиональных умений и навыков;
- подготовка к решению производственных задач предприятия;
- сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы
СРОКИ И МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
Основными дисциплинами, на которых базируется производственная (преддипломная) практика, являются: «Деньги, кредит, банки», «Налоги и налоговая проверка» (ПК-20; ПК-22), «Финансовый анализ» (ПК-1; ПК-2; ПК-5), «Оценка стоимости бизнеса» (ПК-1; ПК-2; ПК-4), «Финансовая политика предприятия» (ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11; ПК-21), «Банковское дело» (ПК-25; ПК-26; ПК-27), «Финансовый менеджмент» (ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-11), «Корпоративные финансы» (ПК-1; ПК-2; ПК-5) и др.
В результате изучения данных дисциплин студенты приобретают необходимые знания, умения и навыки, позволяющие успешно освоить производственную (преддипломную) практику по таким основным задачам, как:
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;
- ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
- ознакомление финансовой, плановой, экономической деятельностью различных подразделений организаций, предприятий, учреждений, органов власти или управления;
- изучение других сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, психологической, психофизической, технической, технологической, экономической и т.д.;
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям деятельности экономических и управленческих служб;
- сбор информации о внешней среде, внутреннем состоянии организации;
- сбор необходимых материалов для отчета по производственной практике, ВКР.
Навыки, приобретенные в ходе производственной (преддипломной) практики, составляют определенную основу для написания выпускной квалификационной работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 9 зачетных единиц (6 недель).
Содержание производственной (преддипломной) практики
1.Содержание производственной (преддипломной) практики соотносится со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит»: аналитическая, научно-исследовательская деятельность, расчетно-экономическая, расчетно-финансовая, банковская деятельность.
2. В период прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен систематизировать знания, полученные при изучении учебных дисциплин; собрать необходимые материалы для написания выпускной квалификационной работы.
3. Содержание производственной (преддипломной) практики определяется темой ВКР. Оно должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному совместно с руководителем практики от кафедры с учетом направления, выбранного студентом.
4. Независимо от избранного студентом направления производственной (преддипломной) практика начинается с общего ознакомления с организацией (ее организационно-правовой формой и формой собственности, целями, основными направлениями деятельности, производственной и организационной структурой и пр.).
6. Производственная (преддипломная) практика студентов профиля «Финансы и кредит» в зависимости от избранной ими темы выпускной квалификационной работы может осуществляться в следующих направлениях: финансовое прогнозирование и планирование, финансовый менеджмент, инвестиции, анализ деятельности кредитных организаций.
Ниже приведены возможные разделы (темы) и соответствующие им этапы производственной (преддипломной) практики.
7. Независимо от избранного направления в заключении должны быть отражены предложения по совершенствованию деятельности коммерческих организаций и коммерческих банков и выводы о практической значимости, а также список источников, приложения (бухгалтерская (финансовая) отчетность, организационная структура, информационное обеспечение управленческого процесса).
Титульный лист.
Титульный лист отчета представлен в приложении 2.
Содержание.
В «Содержании» последовательно перечисляются заголовки всех разделов (глав), пронумерованные согласно их размещению в работе. Заголовки содержания должны точно повторять названия разделов в тексте работы. (Приложение 3)
Введение.
Во «Введении» (2-3 страницы) следует обосновать значимость темы и ее актуальность, современное состояние вопроса, обосновать цель и задачи работы, указать объект и предмет исследования, методы и приемы, использованные при проведении исследования, и источники исходной информации (официальные, литературные, учетные, статистические и др.).
4. Основная часть:
1) Характеристика предприятия (организации, учреждения):
-общие сведения:полное наименование; местоположение; форма собственности; организационно-правовая форма; отрасль, выпускаемая продукция (работы, услуги);
- краткое описание организации: миссия, цели и задачи, внешняя среда;
- описание организационной структуры и отдельного исследуемого подразделения;
- описание функций подразделения и отдельных специалистов.
2) Организационно-правовая форма исследуемой организации (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственное или муниципальное предприятие и т.д.):
- содержание основных учредительных документов (Устав, учредительный договор и др.);
- права, обязанности и ответственность участников;
- порядок распределения доходов (прибыли);
- договорная практика и клиентская база, договоры предприятия (двусторонние и многосторонние), условия и сроки реализации.
3) Состояние экономики (сфер деятельности) и финансов организации:
- наличие, состав и качественная характеристика земельных, материальных, трудовых, финансовых, инновационных ресурсов;
- специализация, внутренние и внешние факторы, определяющие выбор производственного направления (специализации);
- отрасли предприятия и используемые в них технологии;
- организация труда и материально-технического обеспечения;
- спрос и предложение на производимые предприятием товары (продукцию, работы, услуги);
- объемы производства и реализации продукции (услуг), ее состав и качество;
- характеристика различных каналов реализации и ценовой политики;
- процесс товародвижения (состояние складского хозяйства, возможности товарной доработки и переработки, транспортировки продукции);
- организация торговли, опыт работы собственной торговой сети или перспективы ее создания;
- распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом;
- эффективность производства, реализации продукции (услуг) и использования ресурсного потенциала предприятия;
- взаимоотношения предприятия с бюджетом: виды налогов и порядок их уплаты в бюджет, имеющиеся налоговые льготы;
- субсидии и дотации, получаемые из бюджета;
- взаимоотношения предприятия с внебюджетными фондами: размер вносимых взносов и порядок их уплаты;
- взаимоотношения предприятия с банками и другими кредитными учреждениями;
- порядок деятельности предприятия на рынке ценных бумаг (виды и типы ценных бумаг, выпускаемых и приобретаемых предприятием, размещение ценных бумаг на первичном рынке, дивиденды и проценты, выплачиваемые предприятием по размещенным ценным бумагам, доходы, получаемые предприятием по приобретенным ценным бумагам, взаимоотношения организации с брокерскими конторами и фондовыми биржами и др.);
- реализуемые и перспективные инновационные (инвестиционные) проекты предприятия, механизмы управления ими.
4) Результаты и показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации:
- финансовая устойчивость;
- анализ производственно-хозяйственной деятельности, организационной структуры организации;
- анализ формирования доходов и расходов, определения динамики данных показателей;
- анализ прибыли и рентабельности и факторов их определяющих;
- анализ управления активами;
- анализ денежных потоков;
- анализ финансового состояния;
- анализ финансового планирования.
Оценить динамику и структуру статей бухгалтерского баланса на основе горизонтального и вертикального анализа показателей сравнительного аналитического баланса, используя группировку статей актива по степени ликвидности, а статей пассива – по срочности обязательств.
Проанализировать показатели финансовой устойчивости, оценить тип устойчивости.
Проанализировать динамику ликвидности баланса, сопоставив итоги групп актива и пассива, определить платежный излишек или недостаток. Оценить динамику относительных показателей ликвидности активов.
Проанализировать показатели деловой активности и рентабельности. Дать комплексную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
5) Анализ существующей системы объекта исследования (в зависимости от выбранной темы ВКР).
6) Выявление недостатков и основных проблем темы исследования.
7) Предложение мероприятий по повышению эффективности объекта исследования.
Предлагаемые мероприятия должны вытекать, прежде всего, из результатов анализа и быть направлены на устранение выявленных недостатков.
Заключение.
Заключение имеет краткую тезисную форму, и содержит основные, итоговые показатели, полученные в ходе исследования. Цель заключения – показать, в какой степени студенту удалось достичь поставленной во введении цели и решить обозначенные задачи, к каким выводам пришел автор. Объем заключения – 1-2 страницы.
6. Список источников и литературы (включая внутренние документы организаций и учреждений).
Приложения.
Приложения оформляются при необходимости использования в основной (текстуальной) части значительного объема фактических данных вспомогательного характера, имеющих целью наглядно продемонстрировать или подтвердить описываемые автором ситуации, отдельные или более общие вопросы. На все приложения должны быть ссылки в тексте работы.
К отчету прикладываются календарный план практики (приложение 4), дневник прохождения практики (приложение 5), отзыв-характеристика по итогам практики (приложение 6), оценочная ведомость по формируемым в ходе производственной (преддипломной) практики компетенциям, подписанная руководителем производственной (преддипломной) практики от предприятия (приложение 9).
Все документы, свидетельствующие о прохождении производственной (преддипломной) практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.
При защите отчета по производственной (преддипломной) практике учитывается:
- объем выполнения программы практики;
- правильность оформления всех предусмотренных документов;
- содержание отзыва-характеристики, выданного организацией – базой практики;
- умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы руководителя практики.
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в
процессе освоения образовательной программы
Код компетенции / Этапы формирования компетенции | Контролируемые этапы практики | Форма контроля | ||
Беседа с руководителем практики | Беседа с руководителем практики, внесение соответствующих записей в отчет | Дифференцированный зачет | ||
ПК-3 Знать: методы составления расчетов в рамках различных направлений деятельности; Уметь: обосновывать и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами; Владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; работы в коллективе, правилами деловой этики. | Подготовительный этап | + | ||
Учебно-производственный этап | + | |||
Подготовка и представление результатов практики | + | |||
ПК-4 Знать: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; Уметь: строить на основе описания ситуаций эконометрические модели; анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; Владеть: навыками использования методов и приемов анализа экономических явлений и процессов с помощью эконометрических моделей. | Подготовительный этап | |||
Учебно-производственный этап | + | |||
Подготовка и представление результатов практики | + | |||
ПК-5 Знать: основные понятия, категории и инструменты бухгалтерского (финансового) учета, экономического анализа и других экономических дисциплин; Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; Владеть: навыками сбора, обработки и анализа необходимых экономических данных, используемых для решения профессиональных задач; методологией экономического исследования. | Подготовительный этап | |||
Учебно-производственный этап | + | |||
Подготовка и представление результатов практики | + | |||
ПК-6 Знать: основы построения, расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроровне; Уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; Владеть: навыками использования методик расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроровне. | Подготовительный этап | |||
Учебно-производственный этап | + | |||
Подготовка и представление результатов практики | + | |||
ПК-7 Знать: технологии сбора, обработки и анализа научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде информационного обзора, аналитического отчета, статьи; Владеть: навыками сбора, обработки и анализа научной литературы; навыками работы с применением информационно-коммуникационных технологий. | Подготовительный этап | |||
Учебно-производственный этап | + | |||
Подготовка и представление результатов практики | + | |||
ПК-8 Знать: виды и назначение современных технических средств и информационных технологий; возможности современных информационно-справочных и поисковых систем; Уметь: использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; Владеть: навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения экономических задач. | Подготовительный этап | |||
Учебно-производственный этап | + | |||
Подготовка и представление результатов практики | + | |||
ПК-10 Знать: роль и значение информации в развитии современного информационного общества; назначение, виды, средства ИКТ; технологии сбора, обработки, передачи и распространения информации; Уметь: проводить анализ предметной области, работать с офисными пакетами прикладных программ, использовать прикладные программные средства и информационные системы, решать задачи в области экономики с использованием пакетов прикладных программ; Владеть навыками: анализа предметной области, работы с офисными пакетами прикладных программ, решения задач в области экономики с использованием пакетов прикладных программ | Подготовительный этап | |||
Учебно-производственный этап | + | |||
Подготовка и представление результатов практики | + |
8.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на
различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показатели оценивания компетенций ПК-3 (способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами), ПК-4 (способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты), ПК-5 (способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений),
ПК-6 (способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей), ПК-7 (способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет), ПК-8 (способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии), ПК-10 (способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии):
Знает: основные нормативные правовые документы, регламентирующие сферу профессиональной деятельности; основы построения, расчета и анализа системы показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; систему статистических показателей для оценки социально-экономических процессов; основные категории бюджетных, налоговых, валютных отношений в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля; состав и структуру государственного и муниципального бюджета, его доходную и расходную часть; задачи, формы и методы организации бюджетного контроля; теоретические основы планирования затрат на производство и реализацию продукции, выручки от продаж, прибыли.
Умеет: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности; формировать бухгалтерскую и финансовую отчетность предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств в виде первичных документов необходимых для последующего анализа; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде информационного обзора, аналитического отчета; использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач; обосновывать предложения по совершенствованию управления денежными потоками, затратами и финансовыми результатами предприятия с учетом факторов риска.
Владеет: навыками использования нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность предприятия; навыками сбора, обработки и анализа необходимых экономических данных, используемых для решения профессиональных задач; современными методиками расчета системы показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения экономических задач; методами формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств для оценки результатов деятельности и текущего финансового состояния предприятий и принятия управленческих решений; методикой проведения расчетов финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность экономических субъектов.
Критерии оценивания компетенций | Компетенции ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-10 | Оценка |
Изложение материалов неполное, непоследовательное. Существуют ошибки, оформление не соответствует предъявляемым требованиям. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики не выполнена. | не сформированы на данном этапе | неудовлетворительно |
Изложение материалов неполное. оформление не соответствует предъявляемым требованиям. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. | сформированы на данном этапе | удовлетворительно |
Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление соответствует предъявляемым требованиям. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. | сформированы на данном этапе | хорошо |
Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан в соответствии с предъявляемыми требованиями, без исправлений. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. | сформированы на данном этапе | отлично |
8.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Вопросы для самоконтроля по производственной (преддипломной) практике
1. Назовите нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие деятельность организации – базы прохождения практики в области экономики, организации, бухгалтерского учета, анализа и аудита.
2. Дайте краткую характеристику предприятия (организации, учреждения) и (или) подразделения, в котором проходили производственную (преддипломную) практику.
3. Дайте оценку динамики и структуры статей бухгалтерского баланса на основе горизонтального и вертикального анализа показателей сравнительного аналитического баланса, используя группировку статей актива по степени ликвидности, а статей пассива – по срочности обязательств.
4. Проанализируйте показатели финансовой устойчивости предприятия, оценить тип устойчивости.
5. Проанализируйте динамику ликвидности баланса, сопоставив итоги групп актива и пассива, определить платежный излишек или недостаток.
6. Дайте оценку динамики относительных показателей ликвидности активов предприятия.
7. Проанализируйте показатели деловой активности и рентабельности.
8. Дайте комплексную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
9. Охарактеризуйте проблемы, выявленные в результате анализа объекта исследования.
10. Укажите возможные меры по совершенствованию финансово- хозяйственной деятельности предприятия (структурного подразделения) в части объекта исследования.
11. Охарактеризуйте наличие, состав и качественная характеристика земельных, материальных, трудовых, финансовых, инновационных ресурсов предприятия.
12. Определите специализацию предприятия, внутренние и внешние факторы, определяющие выбор производственного направления (специализации).
13. Дайте оценку организации производства и материально-технического обеспечения предприятия.
14. Оцените спрос и предложение на производимые предприятием товары (продукцию, работы, услуги).
15. Проанализируйте объемы производства и реализации продукции (услуг), ее состав и качество.
16. Выявите основные проблемы управления производственными и сбытовыми издержками.
17. Дайте характеристику различных каналов реализации продукции предприятия.
18. Дайте характеристику ценовой политики предприятия.
19. Дайте оценку организации процесса товародвижения (состояние складского хозяйства, возможности товарной доработки и переработки, транспортировки продукции).
20. Дайте оценку организации торговли, опыт работы собственной торговой сети или перспективы ее создания.
21. Дайте оценку денежному потоку как инструменту управления стоимостью организации в процессах реструктуризации.
22. Какие направления и виды оптимизации финансовой деятельности коммерческого банка вы знаете.
23. Пути совершенствования банковских расчетов.
24. Какие виды инвестиционных проектов возможно реализовать на предприятии.
25. Как происходит регулирование финансовых отношений предприятий с налоговыми органами.
26. Как можно осуществлять управление стоимостью бизнеса на основе управления рисками.
27. Финансовые риски и способы их минимизации.
8.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Промежуточная аттестация по производственной (преддипломной) практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по практике требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).
Зачет с оценкой «отлично» ставится студенту, если: в установленные сроки представлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями (отчет, отзыв-характеристика, дневник прохождения практики, календарный план); в отчете в полном объеме рассмотрены разделы в соответствии с программой практики; при защите отчета студент дает четкие и аргументированные ответы на вопросы руководителя практики; студент проявил самостоятельность, творческий подход и высокий уровень подготовки по вопросам профессиональной деятельности;
Зачет с оценкой «хорошо» ставится студенту, если: в установленные сроки представлены все необходимые документы (отчет, отзыв-характеристика, дневник прохождения практики, календарный план); в отчете в полном объеме рассмотрены разделы в соответствии с программой практики, но допущены незначительные недочеты при расчетах; при защите отчета студент не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы руководителя практики, в оформлении работы имеются незначительные погрешности.
Зачет с оценкой «удовлетворительно» ставится студенту, если: в установленные сроки представлены все необходимые документы (отчет, отзыв-характеристика, дневник прохождения практики, календарный план); в отчете не в полном объеме рассмотрены разделы программы практики, имеются недочеты; при защите отчета студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы руководителя практики, имеются замечания к оформлению работы.
Зачет с оценкой «неудовлетворительно» ставится студенту, если: индивидуальный письменный отчет не соответствует программе практики, при защите отчета студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы или допускает существенные ошибки.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Интернет-ресурсы
Номер | Наименование нормативно-правовых и законодательных актов | Год издания | Ко-во экземпляров |
http://www.cbr.ru– сайт Центрального Банка РФ. | |||
http://economy.gov.ru/ – сайт Министерства экономического развития РФ. | |||
http://www.minfin.ru/ – сайт Министерства финансов РФ | |||
http://www.gks.ru/ – сайт Федеральной службы государственной статистики. |
Приложение 1
Заведующему кафедрой «Финансы и кредит»
________________________________
(фамилия, инициалы зав. кафедрой)
студента(ки) ___________________курса
Направление (профиль) ___________________________________
______________________формы обучения
_________________________ факультета
____________________________________
фамилия, имя, отчество
____________________________________
номер контактного телефона
_______________№ договора/студ. билета
ЗАЯВЛЕНИЕ
«____»____________20__г.
Прошу разрешить мне пройти ____________________________________ практику
(вид практики)
в _____________________________________________________________________
(наименование организации)
в должности____________________________________________________________
(*наименование должности)
с «____» ____________ 20__г. по «____» ______________ 20__г.
________________________________
( Личная подпись студента)
Приложение 2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
Факультет «Инженерно-экономический»
Кафедра «Финансы и кредит»
ОТЧЕТ
Приложение 4
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Приложение 5
ДНЕВНИК
прохождения производственной (преддипломной) практики
студентом ___ курса __________группы________________________________
(Ф.И.О.)
Дата | Краткое содержание выполненной работы | Отметка руководителя |
Студент ____________________________________________ (Ф.И.О.)
_______________________ (Подпись)
Приложение 6
Отзыв-характеристика
Сообщаем, что студент(ка) ____ курса __________________________________ факультета
__________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с «____» ___________ 20___ г. по «____» __________ 20___ г. прошел(ла) _______________________практику по направлению_____________________________________
в _________________________________________________________________________________
наименование организации
Практика была организована в соответствии с разработанной программой. За время прохождения практики __________________________________________________ показал(а) необходимый уровень теоретической подготовки, умение применить и использовать полученные знания для решения поставленных практических задач.
__________________________________________________________________________________________________