Структура акционерного капитала

Сбербанк сегодня

Группа Сбербанк- крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы. Банк был основан в 1841 году и в 2016 году отметил свое 175-летие. Основным видом деятельности Группы является предоставление финансовых услуг и сервисов розничным и корпоративным клиентам во всех регионах присутствия. География Группы охватывает 22 страны, включая Российскую Федерацию. Количество клиентов Группы – 145,6 млн.

В своей деятельности банк ориентирован на внедрение цифровых технологий и повышение эффективности процессов для обеспечения долгосрочного устойчивого развития и создания стоимости для всех стейкхолдеров – клиентов, команды, акционеров, общества и государства.Ключевая задача для Группы Сбербанк — наращивание масштаба бизнеса, повышение прибыльности и эффективности при одновременном увеличении гибкости, скорости и клиентоориентированности на основе внедрения новых технологий и воспитания нового качества людей. Достичь этого Сбербанк рассчитывает, прежде всего, с помощью формирования лучшего клиентского опыта, причем не только в финансовой сфере, но и в других индустриях, через интеграцию современных технологий во все продукты, услуги и процессы банка, а также развития эффективного управления и развития лучших сотрудников.А также предстоит закончить технологическую трансформацию текущего финансового бизнеса, поддерживая при этом функциональность и надежность существующих ИТ-систем, завершить создание новой платформы и перевести на неё весь бизнес. Также нужно построить основу экосистемы в нефинансовых отраслях.

Группа Сбербанк в мире

22страны

145,6млн клиентоввключая 14,8 млн за рубежом

325тыс. сотрудников

Структура Группы

Деятельность Группы за пределами Российской Федерации осуществляется через дочерние банки, расположенные на Украине, в Турции, Республике Беларусь, Казахстане, Австрии, Швейцарии и прочих странах Центральной и Восточной Европы, а также через филиал в Индии, представительства в Германии и Китае и компании бывшей Группы компаний «Тройка Диалог» , расположенные в США, Великобритании, на Кипре и в ряде других стран. Количество клиентов банка за пределами России достигло 14,8 млн человек. Доля международного бизнеса составляет 14 % активов Группы по данным управленческой отчетности.

По состоянию на 31 декабря 2016 года деятельность Группы на территории Российской Федерации осуществляется через ПАО Сбербанк, который имеет 14 территориальных банков, 79 отделений территориальных банков и 15 016 точек обслуживания клиентов, а также через основные дочерние компании, расположенные в Российской Федерации, – АО «Сбербанк Лизинг», ООО «Сбербанк Капитал», компании бывшей Группы компаний «Тройка Диалог», АО «НПФ Сбербанка», ООО Страховая компания «Сбербанк страхование жизни», ООО Страховая компания «Сбербанк страхование», ООО «Сбербанк Факторинг» и «Сетелем Банк» ООО (бывший «БНП Париба Восток» ООО). С 1 января 2016 года Восточно-Сибирский территориальный банк был реорганизован с передачей его филиальной сети в организационное подчинение Сибирскому территориальному банку, тогда как Северо-Кавказский территориальный банк был реорганизован с передачей его филиальной сети в организационное подчинение Юго-Западному территориальному банку.

Клиенты России

Более 2 млнпосетителей в России ежедневно

15 тыс. точек обслуживания в России

80 тыс. устройств самообслуживания в России

17,4 млндействующих кредитных карт, эмитированных ПАО Сбербанк

107 млндействующих дебетовых карт, эмитированных ПАО Сбербанк

611 тыс. корпоративных карт, эмитированных ПАО Сбербанк

47,4 млнуникальных активных клиентов удаленных каналов (интернет-банк и СМС -сервис)

20,6 млнуникальных активных пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»

27,1 млнуникальных активных пользователей СМС -сервиса «Мобильный банк»

Ключевые факты

В 2016 году Группа Сбербанк достигла рекордных значений по чистой прибыли- 541,9 млрд рублей. Рентабельность капитала увеличилась более чем в два раза и достигла 20,8%

Общее количество акционеров – более198тыс.

Устойчивая бизнес-модель

Интегрированнаяклиентоцентричная бизнес-модель Сбербанка учитывает интересы всех стейк-холдеров. В своей деятельности банк ориентирован на долгосрочное устойчивое развитие, используя подход RUN-CHANGE-DISCRIPT.

Сегодня бизнес-модель Сбербанка акцентирована на удовлетворение основных финансовых потребностей клиентов, однако со временем в нее будут интегрированы и предложения нефинансовых сервисов. Современные технологии серьезно меняют способ взаимодействия клиента с банком, и в долгосрочной перспективе изменится сама суть банка как финансового института: из оператора финансовых транзакций по требованию клиента банк трансформируется в платформу взаимодействия с клиентом, где финансовые услуги станут лишь частью клиентского предложения. В борьбе за клиентов банк будет поддерживать необходимый уровень лояльности клиентской базы, а значит, стратегии по бизнес-направлениям будут корректироваться в соответствии с этой задачей. Принципы эмпатии и дизайн-мышления должны стать основой при развитии будущих бизнес-моделей работы с клиентами. Интеграция новых подходов к построению работы с клиентскими данными, в том числе BigData, обеспечит банку возможность «массовой персонализации» предложения для всех категорий клиентов.

Тримодальная организация

Для достижения высоких результатов Сбербанк работает в трех режимах

Процессноеуправлениетекущейдеятельностью,Текущаядеятельность,Проектноеуправление привнедрении новыхпродуктов итехнологий,Изменения,Стартапы / новыебизнес-модели,Инновации

Клиенты

· Банк-партнер, который готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами.

· Банк, который постоянно совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов.

· Банк, который ценит каждого клиента.

· Банк, которому можно доверять.

Команда

· Банк, в котором интересно работать.

· Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться, работать в котором стремятся профессионалы.

· Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов.

· Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них.

· Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе.

Общество и государство

· Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы.

· Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия.

· Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города.

· Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры.

· Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией.

Акционеры

· Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости.

· Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности.

· Лидер банковского сектора страны, который стремится к максимизации акционерной стоимости.

· Банк, последовательно реализующий разумный и профессиональный подход к рискам.

Внедрение информационных технологий

Сбербанк стремится сделать технологические инновации частью собственной ДНК, научиться встраивать их в существующие бизнес-процессы, запускать на их основе новые бизнес-модели.

Технологические инновации позволят сделать ИТ-системы, инфраструктуру и процессы Группы:

· надежными – через обеспечение высокого уровня надежности и доступности всех ИТ-услуг и за счет упрощения архитектуры, централизации и модернизации инфраструктуры;

· гибкими – через обеспечение максимальной скорости вывода продуктов на рынок, увеличение масштабируемости ИТ-систем, упрощение и стандартизацию архитектуры, технологий и процессов;

· эффективными по затратам – благодаря максимальной оптимизации затрат на ИТ и общих расходов бизнеса Сбербанка;

· соответствующими требованиям будущего – благодаря формированию прочного технологического фундамента для дальнейшего развития банка на срок, превышающий действие новой Стратегии.

Сбербанк сегодня

Группа Сбербанк- крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы. Банк был основан в 1841 году и в 2016 году отметил свое 175-летие. Основным видом деятельности Группы является предоставление финансовых услуг и сервисов розничным и корпоративным клиентам во всех регионах присутствия. География Группы охватывает 22 страны, включая Российскую Федерацию. Количество клиентов Группы – 145,6 млн.

В своей деятельности банк ориентирован на внедрение цифровых технологий и повышение эффективности процессов для обеспечения долгосрочного устойчивого развития и создания стоимости для всех стейкхолдеров – клиентов, команды, акционеров, общества и государства.Ключевая задача для Группы Сбербанк — наращивание масштаба бизнеса, повышение прибыльности и эффективности при одновременном увеличении гибкости, скорости и клиентоориентированности на основе внедрения новых технологий и воспитания нового качества людей. Достичь этого Сбербанк рассчитывает, прежде всего, с помощью формирования лучшего клиентского опыта, причем не только в финансовой сфере, но и в других индустриях, через интеграцию современных технологий во все продукты, услуги и процессы банка, а также развития эффективного управления и развития лучших сотрудников.А также предстоит закончить технологическую трансформацию текущего финансового бизнеса, поддерживая при этом функциональность и надежность существующих ИТ-систем, завершить создание новой платформы и перевести на неё весь бизнес. Также нужно построить основу экосистемы в нефинансовых отраслях.

Группа Сбербанк в мире

22страны

145,6млн клиентоввключая 14,8 млн за рубежом

325тыс. сотрудников

Структура Группы

Деятельность Группы за пределами Российской Федерации осуществляется через дочерние банки, расположенные на Украине, в Турции, Республике Беларусь, Казахстане, Австрии, Швейцарии и прочих странах Центральной и Восточной Европы, а также через филиал в Индии, представительства в Германии и Китае и компании бывшей Группы компаний «Тройка Диалог» , расположенные в США, Великобритании, на Кипре и в ряде других стран. Количество клиентов банка за пределами России достигло 14,8 млн человек. Доля международного бизнеса составляет 14 % активов Группы по данным управленческой отчетности.

По состоянию на 31 декабря 2016 года деятельность Группы на территории Российской Федерации осуществляется через ПАО Сбербанк, который имеет 14 территориальных банков, 79 отделений территориальных банков и 15 016 точек обслуживания клиентов, а также через основные дочерние компании, расположенные в Российской Федерации, – АО «Сбербанк Лизинг», ООО «Сбербанк Капитал», компании бывшей Группы компаний «Тройка Диалог», АО «НПФ Сбербанка», ООО Страховая компания «Сбербанк страхование жизни», ООО Страховая компания «Сбербанк страхование», ООО «Сбербанк Факторинг» и «Сетелем Банк» ООО (бывший «БНП Париба Восток» ООО). С 1 января 2016 года Восточно-Сибирский территориальный банк был реорганизован с передачей его филиальной сети в организационное подчинение Сибирскому территориальному банку, тогда как Северо-Кавказский территориальный банк был реорганизован с передачей его филиальной сети в организационное подчинение Юго-Западному территориальному банку.

Клиенты России

Более 2 млнпосетителей в России ежедневно

15 тыс. точек обслуживания в России

80 тыс. устройств самообслуживания в России

17,4 млндействующих кредитных карт, эмитированных ПАО Сбербанк

107 млндействующих дебетовых карт, эмитированных ПАО Сбербанк

611 тыс. корпоративных карт, эмитированных ПАО Сбербанк

47,4 млнуникальных активных клиентов удаленных каналов (интернет-банк и СМС -сервис)

20,6 млнуникальных активных пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»

27,1 млнуникальных активных пользователей СМС -сервиса «Мобильный банк»

Ключевые факты

В 2016 году Группа Сбербанк достигла рекордных значений по чистой прибыли- 541,9 млрд рублей. Рентабельность капитала увеличилась более чем в два раза и достигла 20,8%

Общее количество акционеров – более198тыс.

Структура акционерного капитала

На 31 декабря 2016 года общее количество размещенных акций Сбербанка составляло:

· обыкновенных акций номиналом 3 рубля –

21 586 948 000 шт.;

· привилегированных акций номиналом 3 рубля –

1 000 000 000 шт.;

· предельное количество объявленных обыкновенных акций –

15 000 000 000 шт.

Прибыль на акцию (EPS), рублей за акцию

201216,03201316,78201413,45201510,36201625,00

Структура акционеров Сбербанка по состоянию на дату закрытия реестра акционеров 14 апреля 2016 года

50,0 % + 1 акция-государство,Юридические лица –нерезиденты45,60 %,Юридические лица –резиденты1,50 %,Частные инвесторы2,90 %

Устойчивая бизнес-модель

Интегрированнаяклиентоцентричная бизнес-модель Сбербанка учитывает интересы всех стейк-холдеров. В своей деятельности банк ориентирован на долгосрочное устойчивое развитие, используя подход RUN-CHANGE-DISCRIPT.

Сегодня бизнес-модель Сбербанка акцентирована на удовлетворение основных финансовых потребностей клиентов, однако со временем в нее будут интегрированы и предложения нефинансовых сервисов. Современные технологии серьезно меняют способ взаимодействия клиента с банком, и в долгосрочной перспективе изменится сама суть банка как финансового института: из оператора финансовых транзакций по требованию клиента банк трансформируется в платформу взаимодействия с клиентом, где финансовые услуги станут лишь частью клиентского предложения. В борьбе за клиентов банк будет поддерживать необходимый уровень лояльности клиентской базы, а значит, стратегии по бизнес-направлениям будут корректироваться в соответствии с этой задачей. Принципы эмпатии и дизайн-мышления должны стать основой при развитии будущих бизнес-моделей работы с клиентами. Интеграция новых подходов к построению работы с клиентскими данными, в том числе BigData, обеспечит банку возможность «массовой персонализации» предложения для всех категорий клиентов.

Наши рекомендации