Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации.
Текущая аттестация знаний и умений студентов- это форма оценивания учебных достижений студентов в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра.
Текущий контроль проводится с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых в ходе изучения нового материала, его повторения и практического применения. В рамках дисциплинарных модулей при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:
- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном и др.);
- тестировании (письменном или компьютерном);
- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;
- проведении собеседования (в том числе во время еженедельных консультаций);
- различных видах коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);
- подготовке эссе и рефератов;
- других формах (по усмотрению преподавателя).
При оценке учитываются:
- активность, содержательность и результативность участия в дискуссиях, тренингах, круглых столах и др.;
участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр.
7.2.1.1. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации.
Тест № 1:
1. Предмет финансового права – это:
1) Отношения по поводу оборота денежных средств;
2) Отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
3) Научные представления по вопросам финансовой деятельности;
4) Общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.
2. Финансовые правоотношения – это:
1) Общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
2) Денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;
3) Общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.
3. Финансы - это:
1) Совокупность наличных денег на территории государства;
2) Совокупность финансовых институтов;
3) Отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств в целях достижения задач и функций государства;
4) Денежные отношения между гражданами РФ.
4. Финансовая система РФ включает в себя:
1) Совокупность финансовых институтов в финансовых учреждениях
2) Совокупность общественных отношений в сфере финансовой деятельности государства
3) Совокупность наличных и безналичных денег на территории государства.
5. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований – это:
1) Деятельность по взиманию налогов и сборов
2) Деятельность по финансированию и кредитованию за счет бюджета
3) Деятельность по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований.
6. Финансам присущи следующие функции:
1) Аккумулирующая, фискальная, контрольная
2) Распределительная, контрольная, регулирующая, стимулирующая
3) Стимулирующая, дестимулирующая.
7. Финансовое право – это:
1) Совокупность нормативных актов, регулирующих финансовые отношения в области финансовой деятельности государства
2) Совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований
3) Совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе
образования централизованных фондов денежных средств
4) Совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе использования децентрализованных фондов денежных средств.
8. Финансовое право РФ в настоящее время:
1) Общепризнанная отрасль российского публичного права
2) Комплексное межотраслевое образование
3) Общепризнанная отрасль российская частного права
9. По предмету финансовое право наиболее тесно связано:
1) Земельным правом
2) Гражданским правом
3) Административным правом
4) Уголовным правом
10. По методу финансовое право наиболее тесно связано:
1) Земельным правом
2) Административным правом
3) Гражданским правом
4) Уголовным правом
5) Международным частным правом.
11. Предмет финансового права:
1) Отношения по поводу оборота денежных средств;
2) Отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
3) Научные представления по вопросам экономической деятельности.
12. К особенностям финансово-правовых норм относятся (несколько):
1) их преимущественно императивный характер;
2) регулируют именно финансовые отношения;
3) регулируют денежно-имущественные отношения;
4) регулируют все экономические отношения.
13. Финансирование как метод распределения бюджетных средств – это:
1) Безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств;
2) Целевое выделение средств из бюджетов регионов;
3) Возмездное выделение средств из бюджета физическим и юридическим лицам;
4) Общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
14. Основные положения, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований, закреплены:
1) Конституции РФ, Налоговом и Бюджетном кодексах РФ
2) Финансовом кодексе РФ
3) Конституции РФ и Федеральном законе «О финансовом контроле в РФ»
15. Что является отличительной чертой метода финансового права:
1) Возможность вступать в договорные отношения;
2) Юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношения;
3) Возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством.
16. В финансовом праве в основном используется метод:
1) Властных предписаний
2) Согласований
3) Рекомендаций
4) Сочетание императивного и диспозитивного методов в равных пропорциях.
17. Какие из правоотношений относятся к предмету финансового права (несколько):
1) по поводу формирования муниципального бюджета;
2) по поводу взимания штрафа за совершение административного правонарушения;
3) по поводу зачисления в бюджет штрафа за совершение административного правонарушения;
4) по поводу предоставления банковского кредита клиенту банка;
5) по поводу предоставления кредита Российской Федерации иностранным государством;
6) по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет Российской Федерации;
7) по поводу предоставления ссуды предприятием своему работнику;
8) по поводу взимания штрафа за совершение налогового правонарушения.
18. В каких финансовых правоотношениях участвует Центральный банк РФ:
1) по поводу установления налогов и сборов;
2) по поводу принятия бюджета;
3) по поводу исполнения бюджета;
4) по поводу денежной эмиссии;
5) по поводу государственного займа.
19. Санкция финансово-правовой нормы - это:
1) обязанность субъекта финансово-правового отношения;
2) мера государственного принуждения;
3) объем правоспособности участника отношения;
4) полномочия участника финансового правоотношения.
20. В чем выражается властный характер финансово-правовых норм:
1) В том, что требование выражено в категорической форме, установленного государством в одностороннем порядке и не может меняться по желанию подчиненной стороны
2) В том, что нормы допускают возможность широкого применения соглашения сторон по поводу их прав и обязанностей
3) В том, что нормы содержат в основном запрет на совершение тех или иных действий и государству предоставлено право карать за нарушение таких запретов.
21. Особенностью финансово-правовой санкции можно назвать то, что:
1) Она носит материальный, денежный характер
2) Ее применение не освобождает виновного от привлечения его к административной или уголовной ответственности
3) Она призвана оказать на нарушителя исключительно моральное, а не материальное воздействие.
22. Основное звено в финансовой системе Российской Федерации — это:
1) налоги;
2) средства страховых и банковских организаций;
3) финансы предприятий;
4) бюджет.
23. Какие из перечисленных нормативно-правовых актовотносятся к источникам финансового права (несколько):
1) Бюджетный кодекс РФ;
2) Конституция РФ;
4) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;
5) акт налоговой проверки;
6) требование об уплате налога;
7) расчетный документ о бесспорном списании денежных средств со счета;
8) международное соглашение об избежание двойного налогообложения.
24. К методам распределения финансовых средств относятся (несколько):
1) государственный и банковский кредит;
2) страхование;
3) кредитование;
4) финансирование.
25. Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты:
1) в суде общей юрисдикции;
2) в арбитражном суде;
3) в вышестоящем органе или вышестоящему должностному лицу;
4) в Министерстве финансов РФ;
5) в органе внутренних дел.
26. Полномочия Президента Российской Федерации в области финансов:
1) осуществляет валютный и бюджетный контроль;
2) принимает законы о бюджете, регулирует валютные правоотношения;
3) издает указы, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федеральному Собранию РФ, назначает или представляет кандидатуры руководителей государственных органов в финансовой сфере.
Тест № 2:
1. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
1) после проведения финансовой операции;
2) во время проведения финансовой операции;
3) до совершения финансовой (хозяйственной) операции.
2. Аудиторский контроль:
1) осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ;
2) осуществляется как независимый негосударственный контроль;
3) является видом муниципального контроля.
3. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие (несколько):
1) комплексные проверки и ревизии;
2) дознание и предварительное следствие;
3) тематические проверки и инвентаризация;
4) перепись и анкетирование.
4. По результатам аудиторской проверки аудитор:
1) составляет акт проверки;
2) выражает свое мнение в аудиторском заключении;
3) составляет справку.
5. Цель ревизии на предприятии:
1) выявление соблюдения законодательства и финансовой дисциплины;
2) выявление налоговых преступлений и привлечение виновных к ответственности;
3) выявление полноты поступлений в бюджеты всех уровней.
6. Внутрихозяйственный финансовый контроль на предприятии, учреждении, организации осуществляет:
1) налоговая инспекция при проведении камеральных проверок;
2) бухгалтерия;
3) ревизионная комиссия.
7. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ:
1) осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета;
2) проведение ревизий на государственных унитарных предприятиях;
3) противодействие легализации доходов, полученных преступным путем.
8. Целью аудита является:
1) проверка основных средств предприятия;
2) проверка прибыльности и доходности производства;
3) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству,
9. Основной метод финансового контроля — это:
1) проверка;
2) инвентаризация;
3) ревизия;
4) финансово-экономический анализ.
10. В чьем ведении находится Федеральное казначейство:
1) Государственной Думы РФ;
2) Центрального банка РФ;
3) Министерства финансов РФ;
4) Правительства РФ.
11. Какие органы являются налоговыми:
1) органы Федеральной налоговой службы;
2) таможенные органы;
3) органы Министерства финансов РФ;
4) органы внебюджетных фондов.
12. Для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета Федеральное собрание РФ формирует:
1) Комитет Государственной Думы РФ по бюджету:
2) Федеральное казначейство;
3) Счетную палату.
13. В компетенцию органов Федерального казначейства в области государственного финансового контроля входит:
1) лишение аудиторских и страховых организаций лицензий;
2) право на приостановление операций по счетам в банках;
3) предоставление налоговых кредитов;
4) отстранение от работы нарушителей.
14. Налоговый контроль осуществляют:
1) таможенные органы;
2) органы государственных внебюджетных фондов;
3) налоговые органы;
4) финансовые органы.
15. Центральный банк РФ осуществляет контроль (несколько):
1) за деятельностью страховых организаций;
2) за деятельностью аудиторских организаций;
3) за деятельностью кредитных организаций;
4) за рынком ценных бумаг;
5) государственного и муниципального кредита;
6) за денежным обращением в Российской Федерации;
7) уплаты налогов и сборов в бюджет РФ.
16. Обязательная аудиторская проверка проводится:
1) по решению самого хозяйствующего субъекта;
2) по инициативе аудиторских фирм;
3) в случаях, предусмотренных в законе;
4) по решению финансовых органов;
5) по решению налоговых органов.
17. В случае выявления нарушений аудиторы:
1) вправе налагать штрафы;
2) вправе приостановить операции по счетам хозяйствующего субъекта в банке;
3) вправе направить предписание об устранении выявленных нарушений;
4) не могут применять финансовые санкции.
18. Министерство финансов Российской Федерации:
1) проводит аудиторские и налоговые проверки;
2) утверждает и исполняет бюджет государства;
3) обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной налоговой и валютной политики в РФ.
19. Аудиторское заключение может признано заведомо ложным по решению:
1) саморегулируемой организации;
2) министерства финансов РФ;
3) совета по аудиторской деятельности;
4) суда.
Мониторинг – это
1) периодический контроль финансового состояния субъекта;
2) совокупность проверок финансового состояния субъекта;
3) постоянный контроль финансового состояния субъекта в целом или одной из сторон;
4) специальная программа финансового контроля субъекта.
21. Конституционным органом государственного финансового контроля является:
1) Президент РФ
2) Государственная Дума РФ
3) Министерство финансов РФ
4) Счетная палата РФ
5) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ
6) Центральный банк РФ.
22. В функции финансового контроля не входит:
1) обеспечение своевременного поступления и расходования денежных средств;
2) предупреждение кризисных ситуаций в финансовой системе;
3) стимулирование интенсификации финансовых процессов;
4) обеспечение своевременной и достоверной информации о движении денежных средств.
23. Финансовый контроль – это:
1) одна из стадий управления финансами;
2) совокупность мероприятий субъективной деятельности по наблюдению, сопоставлению, проверке и анализу движения денежных ресурсов;
3) совокупность действий по проверке вопросов деятельности субъектов хозяйствования
4) форма реализации контрольной функции финансов.
24. Ревизия не бывает:
1) предварительной;
2) тематической;
3) полной;
4) частичной.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО:
1) финансы как материальная категория представляют собой ___________ фонды государства, предприятий, организаций, учреждений.
2) Основным институтом финансовой системы являются __________ финансы.
3) Предмет финансового права составляют общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления __________ деятельности.
4) Счетная палата РФ осуществляет финансовый контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей ___________ бюджета.
5) Аудиторский контроль – это __________ негосударственный финансовый контроль.
6) Аудиторские проверки бывают обязательными и __________.
7) Федеральный бюджет принимается в форме ________ закона.
Семестр
Тест № 1
1. По предмету финансовое право наиболее тесно связано с (несколько):
1) земельным правом;
2) гражданским правом;
3) административным правом;
4) уголовным правом.
2. К особенностям финансово-правовых норм относятся (несколько):
5) их преимущественно императивный характер;
6) регулируют именно финансовые отношения;
7) регулируют денежно-имущественные отношения;
8) регулируют все экономические отношения.
3. Какие из правоотношений относятся к предмету финансового права (несколько):
9) по поводу формирования муниципального бюджета;
10)по поводу взимания штрафа за совершение административного правонарушения;
11)по поводу зачисления в бюджет штрафа за совершение административного правонарушения;
12)по поводу предоставления банковского кредита клиенту банка;
13)по поводу предоставления кредита Российской Федерации иностранным государством;
14)по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет Российской Федерации;
15)по поводу предоставления ссуды предприятием своему работнику;
16)по поводу взимания штрафа за совершение налогового правонарушения.
4. В каких финансовых правоотношениях участвует Центральный банк РФ:
6) по поводу установления налогов и сборов;
7) по поводу принятия бюджета;
8) по поводу исполнения бюджета;
9) по поводу денежной эмиссии;
10)по поводу государственного займа.
5. Санкция финансово-правовой нормы — это:
5) обязанность субъекта финансово-правового отношения;
6) мера государственного принуждения;
7) объем правоспособности участника отношения;
8) полномочия участника финансового правоотношении
6. Основное звено в финансовой системе Российской Федерации — это:
5) налоги;
6) средства страховых и банковских организаций;
7) финансы предприятий;
8) бюджет.
7. В чем выражается властный характер финансово-правовых норм:
1) в том, что требование выражено в категоричной форме, установлено государством в одностороннем порядке и не может меняться по желанию подчиненной стороны;
2) в том, что нормы допускают возможность широкого применения соглашения сторон по поводу их прав и обязанностей;
3) в том, что нормы содержат в основном запрет на совершение тех или иных действий и государству предоставлено право карать за нарушение таких запретов.
8. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к источникам финансового права (несколько):
3) Бюджетный кодекс РФ;
4) Конституция РФ;
9) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;
10)акт налоговой проверки;
11)требование об уплате налога;
12)расчетный документ о бесспорном списании денежных средств со счета;
13)международное соглашение об избежание двойного налогообложения.
9. К методам распределения финансовых средств относятся (несколько):
5) государственный и банковский кредит;
6) страхование;
7) кредитование;
8) финансирование.
10. Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты:
6) в суде общей юрисдикции;
7) в арбитражном суде;
8) в вышестоящем органе или вышестоящему должностному лицу;
9) в Министерстве финансов РФ;
10)в органе внутренних дел.
11.Полномочия Президента Российской Федерации в области финансов:
4) осуществляет валютный и бюджетный контроль;
5) принимает законы о бюджете, регулирует валютные правоотношения;
6) издает указы, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федеральному Собранию РФ, назначает или представляет кандидатуры руководителей государственных органов в финансовой сфере.
12. Государственным долгом управляет:
1) Правительство РФ;
2) Центральный банк РФ;
3) Государственная Дума;
4) Счетная палата РФ;
5) Федеральное казначейство.
13. Внешний долг государства — это:
1) деньги, полученные в качестве кредита от иностранных граждан и организаций;
2) валютные ценности и драгоценные металлы, полученные от международных финансовых организаций;
3) обязательства, возникающие в иностранной валюте.
14. Цель государственного (муниципального) кредита — это:
1) выпуск облигаций и развитие рынка ценных бумаг;
2) покрытие бюджетного дефицита;
3) погашение взятых ранее кредитов;
4) развитие финансового рынка в государстве.
15. Основное отличие государственного кредита от банковского
кредита — это:
1) участие государства в качестве кредитора;
2) безвозмездность;
3) властные полномочия должника;
4) бессрочность.
16. Внутренний долг Российской Федерации должен быть выражен:
1) в валютных ценностях;
2) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации;
3) в валюте Российской Федерации;
4) во внутренних ценных бумагах.
17. Государственные заимствования РФ — это:
1) передача в собственность РФ денежных средств, которые Российская Федерация обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов на сумму займа;
2) предоставление государством средств из бюджета гражданами организациям;
3) кредиты, полученные от граждан РФ и российских юридических лиц.
18. Муниципальный долг — это:
1) обязательства, возникающие из муниципальных займов и принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц;
2) долговые обязательства субъекта РФ по обязательствам муниципальных образований на его территории;
3) вся совокупность долгов муниципального образования по гражданско-правовым договорам.
19. Характерными признаками банковской системы РФ в настоящее время являются (несколько):
1) наличие двухуровневой банковской системы (Центральный банк РФ — кредитные организации);
2) формальная независимость ЦБ РФ от органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации;
3) отсутствие финансового контроля и надзора со стороны ЦБ РФ за кредитными организациями;
4) установление Центральным банком РФ обязательных экономических нормативов для кредитных организаций.
20. К функциям ЦБ РФ в соответствии с законодательством относятся (несколько):
1) установление правил осуществления расчетов на территории РФ;
2) установление правил бухгалтерского учета в организациях не являющихся кредитными;
3) осуществление валютного регулирования и валютного контроля;
4) осуществление надзора за деятельностью страховых организаций.
21. Какой орган осуществляет лицензирование деятельности кредитных организаций:
1) Министерство финансов;
2) Министерство экономического развития и торговли;
3) Центральный банк РФ;
4) Министерство юстиции?
22. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) мероприятий, проводимых Центральным банком РФ в отношении кредитных организаций:
1) отзыв лицензий кредитных организаций;
2) регистрация кредитных организаций;
3) выдача лицензий кредитным организациям;
4) установление обязательных экономических нормативов.
23. Какой норматив устанавливает Центральный банк РФ длякредитных организаций:
1) максимальный размер уставного капитала;
2) минимальный размер уставного капитала;
3) минимальное число учредителей;
4) максимальное число участников?
24.Кредитная организация — это:
1) учреждение, созданное для предоставления кредитов гражданам и юридическим лицам;
2) банки и валютные биржи;
3) юридическое лицо, осуществляющее банковские операции
для цели извлечения прибыли на основании лицензии, выданной
Центральным банком РФ.
25. Лицензия на осуществление банковских операций может быть отозвана Центральным банком РФ в случае (несколько):
1) привлечения руководителя или главного бухгалтера банка к уголовной или административной ответственности;
2) задержки представления отчетности на срок более 15 дней;
3) совершения операции, не предусмотренной выданной банку лицензией;
4) нарушения банком налогового законодательства.
26. В чьей компетенции находится право осуществлять денежную эмиссию:
1) Министерства финансов;
2) Правительства РФ;
3) Центрального банка РФ;
4) Государственной Думы РФ?
27. Средства, получаемые Центральным Банком РФ, поступают:
1) 100 % в федеральный бюджет
2) полностью остаются самому банку
3) 50 % перечисляются в бюджет, 50 % остаются банку.
28. В Совет Директоров Банка России входят:
1) Председатель Банка России и 12 членов, назначаемых Государственной Думой РФ
2) Председатель Банка России и 14 членов, назначаемых Президентом РФ
3) Председатель Банка России и 14 членов, назначаемых Государственной Думой РФ по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ.
4) Председатель Банка России и 12 членов, назначаемых Государственной Думой РФ по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ.
Тест № 2:
1. Предмет финансового права – это:
1) Отношения по поводу оборота денежных средств;
2) Отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
3) Научные представления по вопросам финансовой деятельности;
4) Общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.
2. Финансы - это:
1) Совокупность наличных денег на территории государства;
2) Совокупность финансовых институтов;
3) Отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств в целях достижения задач и функций государства;
4) Денежные отношения между гражданами РФ.
3. Финансирование как метод распределения бюджетных средств – это:
1) Безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств;
2) Целевое выделение средств из бюджетов регионов;
3) Возмездное выделение средств из бюджета физическим и юридическим лицам;
4) Общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
4. Что является отличительной чертой метода финансового права:
1) Возможность вступать в договорные отношения;
2) Юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношения;
3) Возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством.
5. Санкция финансово-правовой нормы - это:
1) обязанность субъекта финансово-правового отношения;
2) мера государственного принуждения;
3) объем правоспособности участника отношения;
4) полномочия участника финансового правоотношения.
6. Аудиторский контроль:
1) Осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ;
2) Осуществляется как независимый негосударственный контроль;
3) Является видом муниципального финансового контроля.
7. Правовая форма отчета об исполнении федерального бюджета:
1) Классификация доходов государства;
2) Бюджетная роспись;
3) Федеральный закон;
4) Отчет Счетной палаты РФ.
8. Консолидированный бюджет - это:
1) Форма расходования средств бюджета в случае неприятия бюджета к началу года;
2) Свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории;
3) Финансовая помощь, предоставляемая бюджетам субъектов РФ;
4) Федеральный бюджет на финансовый год и плановый период.
9. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность:
1) Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
2) Бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
3) Бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
4) Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5) Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
6) Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.
10. В основе проекта федерального бюджета лежит:
1) Федеральный закон о бюджете предыдущего года;
2) Отчет об исполнении бюджета предыдущего года;
3) Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию;
4) Прогноз социально-экономического развития субъектов РФ;
5) Среднесрочный финансовый план государства.
11. Какие нормативно-правовые акты включаются в бюджетное законодательство в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ:
1) Конституция РФ;
2) Бюджетный кодекс РФ;
3) Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета;
4) Постановление Правительства по вопросам формирования бюджета;
5) Указ Президента РФ.
12. Расставьте цифры, отражающие последовательность следующих категорий по мере увеличения их совокупного объема: а) доходы федерального бюджета; б) доходы бюджетной системы РФ; в) доходы консолидированного бюджета; г) налоговые доходы федерального бюджета:
1) б, г, в, а;
2) г, а, б, в;
3) а, г, б, в;
4) в, б, г, а:
5) г, а, в, б;
6) б, в, а, г.
7) в, б, а, г;
8) а, в, г, б;
13. Расставьте цифры, отражающие последовательность стадий бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом РФ: а) Составление проекта бюджета; б) Исполнение бюджета; в) Рассмотрение и утверждение бюджета; г) Государственный и муниципальный финансовый контроль:
1) в, а, б, г;
2) а, г, в, б;
3) г, а, б, в;
4) а, в, б, г;
5) г, а, в, б;
6) в, г, б, а.
14. . Принцип достоверности бюджета означает:
1) Надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
2) Покрытие объема предусмотренных в бюджете расходов осуществляется планируемыми в нем доходами;
3) Достижение заданных результатов должно происходить за счет использования наименьших затрат из бюджета.
15. Налоговое право России является:
а) подотраслью финансового права;
б) самостоятельной отраслью права;
в) подотраслью банковского права.
16. Сбор отличается от налога по 2-м следующим признакам:
1) Индивидуальная возмездность;
2) Плановость;
3) Обязательность;
4) Разовость взимания;
5) Обязательное зачисление платежа в государственный бюджет;
6) Твердо установленная ставка.
17. Обязанность по уплате налога является следствием:
1) принятия налоговым органом правоприменительного акта - документа (требования об уплате налога);
2) совершения налогоплательщиком действий, указанных в нормативном акте о налоге, как основание для возникновения обязанности по его уплате;
3) принятия органом исполнительной власти соответствующего уровня решения об обязательстве определенной категории налогоплательщиков уплатить налог.
4) дефицита федерального бюджета.
18. Объект налогообложения в науке налогового права обычно определяется как:
1) явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой;
2) юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога;
3) стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налогообложения.
4) прибыль предприятия, учреждения, организации;
5) доход физического лица.
19. Предмет налогообложения в науке налогового права обычно определяется как:
1) явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой;
2) юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате;
3) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
4) прибыль предприятия, учреждения, организации;
5) доход физического лица.
20. Цель государственного (муниципального) кредита - это:
5) выпуск облигаций и развитие рынка ценных бумаг;
6) покрытие бюджетного дефицита;
7) погашение взятых ранее кредитов;
8) развитие финансового рынка в государстве.
21. Внутренний долг Российской Федерации должен быть выражен:
5) в валютных ценностях;
6) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации;
7) в валюте Российской Федерации;
8) во внутренних ценных бумагах.
22. Муниципальный долг - это:
4) обязательства, возникающие из муниципальных займов и принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц;
5) долговые обязательства субъекта РФ по обязательствам муниципальных образований на его территории;
6) вся совокупность долгов муниципального образования по гражданско-правовым договорам.
23. Какой признак не характеризует банковскую систему РФ:
3) наличие двухуровневой банковской системы (Центральный банк РФ - кредитные организации);
4) формальная независимость ЦБ РФ от органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации;
5) отсутствие финансового контроля и надзора со стороны ЦБ РФ за кредитными организациями;
6) установление Центральным банком РФ обязательных экономических нормативов для кредитных организаций.
24. К функциям ЦБ РФ в соответствии с законодательством относятся (3 ответа):
5) установление правил осуществления расчетов на территории РФ;
6) установление правил бухгалтерского учета в организациях не являющихся кредитными;
7) осуществление валютного регулирования и валютного контроля;
8) осуществление страхового надзора.
25. Кредитная организация - это:
4) учреждение, созданное для предоставления кредитов гражданам и юридическим лицам;
5) банки и валютные биржи;
6) юридическое лицо, осуществляющее банковские операции для цели извлечения прибыли на основании лицензии, выданной Центральным банком РФ;
7) банк, который перечисляет в бюджет 50 % получаемых денежных средств.
26. Денежное обращение – это:
1) Совокупность об