Учетная политика управления лесами
Приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от от 09 января 2013 г. № 1П , с учетом изменений от 27.08.2015 № 774П утверждено Положение по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета управления лесами Правительства Хабаровского края.Положение по учетной политики применяется последовательно из года в год.
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета управления лесами Правительства Хабаровского края (далее – управление) и разработано на основании следующих нормативных документов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ);
- Федеральный Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон № 402-ФЗ);
- Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н);
- Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», (далее - Инструкция № 162н);
- Приказ Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России № 52н);".
- Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и
месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», (далее – Приказ № 191н);
- Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12.10.2011 № 373-П;
- Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – методические указания № 49).
- Приказ Росстата от 31.03.2014 № 220 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности""
1.2. Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Хабаровского края.
1.3. Управление осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений администратора доходов федерального бюджета от платы за использование лесов и главного администратора доходов бюджета Хабаровского края.
1.4. В соответствии со ст. 7 Закона № 402-ФЗответственность за организацию бухгалтерского учета и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения.
2. Организация бухгалтерского учета
2.1. Бухгалтерский (бюджетный) учет в управлении осуществляется отделом бухгалтерского учета и администрирования платежей, возглавляемый начальником отдела.
2.2. Бухгалтерский (бюджетный) учет в управлении осуществляется по рабочему плану счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, разработанному на основе плана счетов бюджетного учета согласно Инструкции № 157н (приложение №1). Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.
2.3. В целях организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
3 – средства во временном распоряжении.
2.4. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета:
«1С:Предприятие 8.2»;
«1С:Предприятие – Бюджетная отчетность 8.2»;
«Администратор – Д, версия 13.01».
2.5. При оформлении факта хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказом Минфина России № 52н.
2.6. Первичные учетные документы, принятые к учету по истечении каждого отчетного месяца, подбираются и брошюруются в соответствии с Перечнем основных первичных учетных документов, прилагаемых к регистрам бухгалтерского учета.
2.7. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета
на бумажных носителях хранятся в течение сроков предусмотренных Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
2.8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации изымаются регистры бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии изъятых регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в состав документов бухгалтерского учета.
2.9. Согласно ст.7 Закона № 402-ФЗ, данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению начальника управления, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию.
2.10. В случае разногласий между начальником управления и начальником отдела бухгалтерского учета и администрирования платежей по осуществлению отдельных фактов хозяйственной жизни, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения начальника управления, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
2.11. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
- Журнал регистрации бюджетных обязательств;
- Журнал операций по счету «Касса»;
- Журнал операций с безналичными денежными средствами;
- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
- Журнал по прочим операциям;
- Главная книга.
- иные регистры, предусмотренные приказом N 162н.
Тождество данных аналитического учета по оборотам и остаткам синтетического учета осуществляется на последний календарный день каждого месяца.
2.12. Записи в журналах операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Журналы операций подписываются начальником отдела и бухгалтером составившим журнал операций.
2.13. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. Журналы операций распечатываются ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, журнал регистрации бюджетных обязательств и главная книга
один раз в год.
2.14. Порядок и сроки проведения инвентаризации регламентируются методическими указаниями № 49. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация финансовых активов, расчетов и бланков строгой отчетности один раз в год не раньше 01 октября отчетного периода.
2.15. Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, при реорганизации, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
2.16. Признание дебиторской задолженности нереальной для взыскания, списание невостребованной кредиторами задолженности и невостребованной депонентской задолженности с истекшим сроком исковой давности осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии и оформляется актом о результатах инвентаризации по форме, утвержденной приказом N 52н, с указанием оснований.
Учет списанной дебиторской задолженности ведется на забалансовом счете 04 в карточке учета средств и расчетов в разрезе дебиторов.
Учет списанной кредиторской задолженности ведется на забалансовом счете 20 в разрезе кредиторов.
2.17. В управлении утверждается соответствующими приказами состав постоянно действующей комиссии по учету нефинансовых активов.
2.18. Управление составляет месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
2.19. Подведомственные учреждения управления представляют оперативную, месячную, квартальную, годовую и иную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке и сроки, установленные приказами управления.
3.Методика ведения бухгалтерского учета
3.1. Учет средств, поступающих в обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе) или поступающих в обеспечение исполнения государственного контракта в целях реализации требований, предусмотренных Федеральным законом "Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""", осуществляется на счете "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства".
3.2. Учет операций по движению денежных средств, поступающих во временное распоряжение, ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (код формы по ОКУД 0504071) на основании приложений к выпискам по лицевого счета.
3.3. Возврат денежных средств, поступивших во временное распоряжение в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе), осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от "Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" на основании служебной записки, подписанной начальником отдела организации лесных аукционов и контроля за выполнением договорных обязательств.
3.4. Материальные ценности, приобретенные в соответствии с договорами и контрактами по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках исполнения полномочий для передачи подведомственным учреждениям управления, учитываются на счете 106 «Вложения в нефинансовые активы» и списываются получателям извещением по форме 0504805.
3.5. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя
подведомственных государственных автономных учреждений. Размер участия в государственных автономных учреждениях отражается на счете 0 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях». Показатель на данном счете формируется в размере балансовой стоимости особо ценного имущества автономных учреждений.
Корректировка показателя размера участия в подведомственных управлению государственных автономных учреждениях при изменении балансовой стоимости особо ценного имущества отражается один раз в год перед составлением годовой отчетности.
При формировании показателей по счету 0 204 33 000 в разрезе автономных учреждений в разрядах номера счета с 7-го по 17-й указываются нули.
3.6. Первичные документы для санкционирования платежей утверждаются начальником управления.
3.7. Начальник управления осуществляет санкционирование платежей в соответствии со счетом, счетом-фактурой, накладной на поставку товаров, актом выполненных работ, услуг.
3.8. Документы на осуществление кассового расхода, подписанные с использованием электронной цифровой подписи, хранятся в архивных электронных файлах, защищенных от несанкционированного доступа третьих лиц, в течение сроков, предусмотренных правилами организации государственного архивного дела, а к выписке казначейства подшиваются заявки на кассовый расход, расходные расписания, подписанные начальником управления и начальником отдела бухгалтерского учета и администрирования платежей.
3.9. Отражение операций при ведении бухгалтерского учета администратором доходов осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов управления, сформированного в соответствии с нормами:
- Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".;
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
3.10. Управление исполняя функции администратора доходов федерального и краевого бюджетов принимает к учету доходы, используя метод начисления.
3.11. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним ведется раздельно в разрезе глав, кодов доходов и контрагентов.
3.12. В соответствии с соглашением от 01 января 2013 года между Правительством Хабаровского края («Исполнитель») и управлением лесами Правительства Хабаровского края («Заказчик») Исполнитель оказывает Заказчику услуги по планированию, ведению бухгалтерского и налогового учета, формированию бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности в части исполнения сметы расходов на содержание органа исполнительной власти края- управления лесами по:
-учету расчетов с поставщиками;
-учету расчетов с подотчетными лицами;
-учету расчетов с депонентами;
-учету расчетов по платежам в бюджеты;
-учету по поступлению, выбытию и перемещению нефинансовых активов.
4. Порядок организации и осуществления внутреннегофинансового контроля
4.1. Внутренний финансовый контроль (далее – контроль) – комплекс контрольных мероприятий, проводимых отделами управления, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета, обеспечение сохранности финансовых и нефинансовых активов.
4.2. Целью контроля является проверка законности, эффективности и целесообразности совершаемых фактов хозяйственной жизни, полноты их реализации, достоверности отражения по счетам бухгалтерского учета.
4.3. Система контроля призвана обеспечить:
- соблюдение законодательства Российской Федерации и Хабаровского края;
- точность и полноту составления документов и регистров бухгалтерского учета;
- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;
- предотвращение возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
- исполнение распоряжений и приказов начальника управления;
- сохранность финансовых и нефинансовых активов управления;
- целевое и эффективное использование бюджетных средств.
4.4. По этапам осуществления операций контроль подразделяется на:
- предварительный – проводится до начала совершения факта хозяйственной жизни и осуществляется начальниками отделов управления при составлении и согласовании сметных, договорных, расчетных и других документов на целесообразность и правомерность факта хозяйственной жизни, на соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на соответствие принимаемых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств, утвержденной бюджетной смете;
- текущий – проводится в процессе совершения факта хозяйственной жизни и осуществляется путем проведения проверки первичных учетных документов при принятии к учету, сверки данных учета с выписками с лицевого счета получателя бюджетных средств, ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, сверки на соответствие перечня полученных товаров, выполненных работ и услуг перечню оплаченных товаров, работ и услуг согласно заключенным государственным контрактам, договорам. Включает в себя контроль за сохранностью наличных денежных средств, денежных документов, за суммами дебиторской и кредиторской задолженности, за расходованием денежных средств, выданных под отчет, за исполнением государственных контрактов, договоров, выявление и устранение ошибок и неточностей, арифметическую проверку документов, проведение регулярного анализа кассового исполнения бюджета, соответствия кассовых расходов фактически производимым расходам;
- последующий – проводится по итогам совершения фактов хозяйственной жизни и осуществляется путем проведения сверок взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами, инвентаризации основных средств, материальных запасов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности, осуществления контроля за состоянием бухгалтерского учета, за формированием достоверной и полной бюджетной отчетности, проведения анализа результатов внешних контрольных мероприятий и принятием мер по устранению выявленных нарушений».
5. Порядок отражения в учете событий после отчетной даты.
5.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год.
5.2. К событиям после отчетной даты относятся:
- события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность;
- события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность.
5.3. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в учете и бюджетной отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для учреждения.
5.4. При наступлении события после отчетной даты, подтверждающего существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность, в учете периода, следующего заотчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. Одновременно в учете этого же периода производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в учете. В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета учреждения заключительными оборотами до даты подписания годовой отчетности в установленном порядке.
Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности учреждения с учетом событий после отчетной даты.
Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается учреждением в текстовой части Пояснительной записки.
5.5. При наступлении события после отчетной даты, свидетельствующего о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. При этом в отчетном периоде никакие записи в синтетическом и аналитическом учете отчетного периода не производятся.
Событие после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность, раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности.
5.6. Перечень фактов хозяйственной жизни, которыепризнаются событиями после отчетной даты:
5.6.1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность:
- объявление в установленном порядке дебитора учреждения банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства;
- погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед учреждением, числящейся на конец отчетного года;
- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности учреждения, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период.
5.6.2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность:
- принятие решения о реорганизации учреждения;
- реконструкция или планируемая реконструкция;
- пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения.
6. Учетная политика для целей налогообложения
Налоговый учет ведется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края по вопросам налогообложения.
7. Изменения Положения
Изменение настоящего Положения производится в случаях:
- изменения требований законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
- разработки или выборе министерством нового способа ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление факторов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
- существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности министерства может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.д.
Не считается изменением утверждение способа ведения бухгалтерского учета факторов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от факторов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности Управления.