Вопрос: Модель Розенберга для проверки рыночной адекватности товара при выходе организации на новый для нее рынок: понятие, сущность, реализация.
Жизненный цикл спроса на продукцию или товар:
Зарождение товара (продукта) и ускоренный рост (внутренний рынок), замедление роста и зрелость (межрегиональный и внешний рынок).
Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные подходы, в том числе:
1) организация постоянного мониторинга (в первую очередь для выяснения активности и предпочтений потребителей той или иной продукции)
2) опросы потребителей об удовлетворённости продуктами компании; карточки обратной связи
3) логико-эвристический инструментарий, обеспечивающий выявление уровня конкурентоспособности компании и управление его динамикой
4) экспертно-аналитическое моделирование с использование экспертных оценок, субъективного качества продукции.
5) Многомерное компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные оценки продукции конкурентных компаний по выбранным характеристикам товара.
Для выявления рыночной адекватности воспользуемся моделью Розенберга с идеальной точкой. Модель позволяет оценивать продукцию конкурирующих компаний с точки зрения их потребительской ценности и полезности. Степень потребительской ценности и полезности определяется путем сравнения суммарных экспертных оценок конкурирующих на данном сегменте рынка производителей. Эта оценка получается путем суммирования отклонений значений экспертных оценок от идеального значения каждой их характеристик, умноженной на весовой коэффициент
( ), где n-кол-во характеристик для определения адекватности; - весовой коэффициент каждой характеристики; -идеальное значение; - экспертная оценка по каждой из характеристик.
Результаты проведения расчетов рыночной адекватности товара приведены в следующей таблице. Расчёт рыночной адекватности товара среди конкурирующих производителей по модели Розенберга с идеальной точкой.
Характер товара и производства | Весовой коэффициент(Хк) | Идеальное значение характеристики(Zк) | Конкурирующее производство (6 тов) | ||||||
Ценовая политика | |||||||||
Качество товара | |||||||||
Упаковка товара | |||||||||
Рекламные технологии | |||||||||
Отзывы потребителей | |||||||||
Деловая репутация | |||||||||
Имидж организаций | |||||||||
Перфомансы и презентации | |||||||||
Оценка рыночной адекватности | =СУММ(С5:С12) д/б равно 1 | ||||||||
Выбор лучшего производителя товара |
С13=СУММ(С5:С12) – после проставления весов в С3:12 должна получиться 1. Те характеристики, которые для данной задачи являются самыми весомыми, получат самый большой вес, а которые самые малые – получат самый малый вес(E5:J12-оценки от 1 до 10).
Е13 = найти сумму отношения большей оценки от идеала = (Е5-$D$5)*$C$5+(E6-$D$6)*$C$6+…+(E12-$D$12)*C12 и скопировать вправо.
E14=РАНГ(Е13;$E$13:$J$13)-скопировать вправо.
Подсчитаем, получим, затем либо визуально просмотреть и проставить места, но это можно сделать с помощью функции если или ранг. Затем построить графики по ячейкам Е14:J14. Написать вывод: По итогам проведенных расчетов по оценки рыночной адекватности лидирует компания (). Компании () являются лидерами рынка вместе с (). () является аутсайдером рынка.
12 ВОПРОС: Моделирование процесса определения рыночной адекватности товара или услуг организации при выходе на новый рынок в MS Excel.
Жизненный цикл спроса на продукцию или товар:
Зарождение товара (продукта) и ускоренный рост (внутренний рынок), замедление роста и зрелость (межрегиональный и внешний рынок).
Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные подходы, в том числе:
1) организация постоянного мониторинга (в первую очередь для выяснения активности и предпочтений потребителей той или иной продукции)
2) опросы потребителей об удовлетворённости продуктами компании; карточки обратной связи
3) логико-эвристический инструментарий, обеспечивающий выявление уровня конкурентоспособности компании и управление его динамикой
4) экспертно-аналитическое моделирование с использование экспертных оценок, субъективного качества продукции.
5) Многомерное компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные оценки продукции конкурентных компаний по выбранным характеристикам товара.
Для выявления рыночной адекватности воспользуемся моделью Розенберга с идеальной точкой. Модель позволяет оценивать продукцию конкурирующих компаний с точки зрения их потребительской ценности и полезности. Степень потребительской ценности и полезности определяется путем сравнения суммарных экспертных оценок конкурирующих на данном сегменте рынка производителей. Эта оценка получается путем суммирования отклонений значений экспертных оценок от идеального значения каждой их характеристик, умноженной на весовой коэффициент
( ), где n-кол-во характеристик для определения адекватности; - весовой коэффициент каждой характеристики; -идеальное значение; - экспертная оценка по каждой из характеристик.
Результаты проведения расчетов рыночной адекватности товара приведены в следующей таблице. Расчёт рыночной адекватности товара среди конкурирующих производителей по модели Розенберга с идеальной точкой.
Характер товара и производства | Весовой коэффициент(Хк) | Идеальное значение характеристики(Zк) | Конкурирующее производство (6 тов) | ||||||
Ценовая политика | |||||||||
Качество товара | |||||||||
Упаковка товара | |||||||||
Рекламные технологии | |||||||||
Отзывы потребителей | |||||||||
Деловая репутация | |||||||||
Имидж организаций | |||||||||
Перфомансы и презентации | |||||||||
Оценка рыночной адекватности | =СУММ(С5:С12) д/б равно 1 | ||||||||
Выбор лучшего производителя товара |
С13=СУММ(С5:С12) – после проставления весов в С3:12 должна получиться 1. Те характеристики, которые для данной задачи являются самыми весомыми, получат самый большой вес, а которые самые малые – получат самый малый вес(E5:J12-оценки от 1 до 10).
Е13 = найти сумму отношения большей оценки от идеала = (Е5-$D$5)*$C$5+(E6-$D$6)*$C$6+…+(E12-$D$12)*C12 и скопировать вправо.
E14=РАНГ(Е13;$E$13:$J$13)-скопировать вправо.
Подсчитаем, получим, затем либо визуально просмотреть и проставить места, но это можно сделать с помощью функции если или ранг. Затем построить графики по ячейкам Е14:J14. Написать вывод: По итогам проведенных расчетов по оценки рыночной адекватности лидирует компания (). Компании () являются лидерами рынка вместе с (). () является аутсайдером рынка.