Принципы и факторы размещения таможенных организаций.
Тема 5. Планирование и контроль в таможенных органах
Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательность их решения и сроков выполнения.
Основу системы планирования таможенных органов составляют
стратегические, организационные и разовые планы.
1) Стратегические планы разрабатываются на региональном уровне включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы (например, Программа развития РТУ в рамках Федеральной целевой программы развития таможенной службы РФ).
2) Организационные планы включают в себя годовые, полугодовые, квартальные и месячные планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.
К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии РТУ, ежемесячные планы основных мероприятий РТУ, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов.
3) Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся: планы, разрабатываемые РТУ и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти (например, календарный план реализации Межведомственного плана по пополнению доходной части федерального
бюджета); планы, предусматривающие комплексное участие ряда подразделений в решении отдельных задач (например, комплексный план по укреплению служебной дисциплины); планы по проведению оперативно-поисковых мероприятий и широкомасштабных специальных операций; планы проведения семинаров, совещаний; финансовые планы.
Планы должны соответствовать следующим принципам:
1. Обоснованность и реальность плана - это учет анализа обстановки и конкретных задач, стоящих перед таможенным органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций (функциональных обязанностей), а также требований нормативных и иных документов ФТС России.
2. Преемственность или непрерывность. План должен исходить и результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений, а также включать мероприятия, предусмотренные другими планами и программами.
3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением актуальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.
4. Конкретность плана. В плане должны содержаться четкие и ясные формулировки с определением точных сроков.
Планы экономического и социального развития таможенной отрасли должны быть сбалансированы по стоимостным, материально-вещественным и трудовым показателям. Это обеспечивается в процессе финансового планирования. Его основными задачами являются: определение общей величины финансовых ресурсов, получаемых таможенной службой в планируемый период; расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения предусмотренных планами мероприятий для решения производственных и социальных задач, а также определение источников этих ресурсов; количественная регламентация взаимоотношений отрасли с финансовой, кредитной и другими системами.
Финансовое планирование осуществляется на всех уровнях управления отраслью, включая ФТС, РТУ, таможни.
Оборотные средства - это денежные средства таможенное органов, авансируемые для формирования оборотных производственных фондов и фондов обращения в размерах, обеспечивающих работу таможенное органов. Основными задачами планирования оборотных средств являются: обеспечение деятельности таможенное органов; соблюдение норм запасов и расходов; своевременное выявление неиспользуемых материальных ценностей; обеспечение контроля за движением и правильным расходованием всех материальных ценностей. В осуществлении финансового контроля активно участвуют также все финансовые, кредитные и налоговые органы. Значительный объем контрольной работы выполняет Контрольно-ревизионное управление (КРУ) Министерства финансов РФ. Оно контролирует соблюдение бюджетного законодательства и финансовой дисциплины ФТС. В этих целях проводятся документальные ревизии и проверки финансовой деятельности таможенных органов. При. обнаружении нарушений ставится вопрос об отстранении виновных лиц от должности с передачей дела в следственные органы.
Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной реализации запланированных мероприятий. Контроль Главными целями контроля выполнения планов являются:
-обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по всем показателям всеми подразделениями таможенных органов региона;
-выявление неиспользованных резервов совершенствования служебной деятельности и организации труда личного состава подразделений;
-недопущение диспропорций в развитии отдельных подразделений, расстановке сил и средств;
-устранение ошибок, допущенных при выполнении плана;
-совершенствование планирования и управленческой деятельности.
Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий.
Анализ выполнения планов работы РТУ за отчетный период направляется в Организационно-инспекторское управление ФТС России для исполнения контрольных функций, решения проблемных вопросов, требующих решения на федеральном уровне, а также для обобщения и анализа деятельности РТУ.
Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий.
Организация материально-технического обеспечения таможенных органовМатериально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных настоящим Кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.
В структуру таможенное органов входит Региональное таможенное управление по тыловому обеспечению. Основные функции этого подразделения:
-формирование и утверждение региональных программ материально-технического оснащения таможенное органов;
-материально-техническое снабжение продукцией;
-формирование резервов материально-технических ресурсов.
Материальное обеспечение таможенное органов осуществляется централизованно и децентрализовано. В подчинении управления находятся
базовые таможни, которые осуществляют получение продукции по
договорам, ее учет, хранение. При формировании плана централизованных закупок должны быть учтены следующие факторы:
-приоритетные направления развития материального снабжения;
-факторы влияющие на снижение расходов по доставке товаров;
-цены на товары в разных регионах.
Централизованно осуществляются закупки: вычислительной техники, форменной одежды, бланочной продукции, оружия, средств технического контроля.
Децентрализовано закупаются: канцелярские принадлежности, ГСМ, запасные части, хозяйственные товары.
Приоритетные направления материально-технического обеспечения
таможенных органов:
-оснащение таможенного флота и авиационного подразделения;
-приобретение досмотровой техники;
-разработка новых видов таможенное документов, оснащение специализированных таможенное подразделений.
Контроль в таможенном деле
Финансовый контроль– это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.
Основные задачи финансового контроля заключаются в:
– проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
– проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
– проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
– выявлении внутренних резервов производства;
– устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.
Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.
Текущий(оперативный) финансовый контроль – это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т.д.).
Последующий финансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т.п.).
Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль.
Обязательный проводится:
– в силу требований законодательства;
– по решению компетентных государственных органов.
Финансовый контроль осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы и средства его проведения. К ним относятся ревизии, наблюдение, обследование, проверка, анализ и др.
В отношении участников внешнеэкономической деятельности проверки проводит Федеральная служба по техническому и экспортному контролю или ее территориальные органы. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, выездными и документарными. Стандартный срок проверки не должен превышать 30 рабочих дней, однако в исключительных случаях он может быть продлен.
Проверки проводятся Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России или ее территориальными органами (далее – органы госконтроля). Целью проверки является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований юридическими лицами, их руководителями или иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями.
Проверки могут быть плановыми или внеплановыми, документарными или выездными. Срок их проведения не должен превышать 30 рабочих дней. При необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований этот срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, который утверждается директором Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России и размещается на интернет-сайте службы (за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено законодательством РФ). Проверка участника внешнеэкономической деятельности включается в план, если истекает трехлетний период со дня государственной регистрации этого участника в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя или со дня окончания проведения в его отношении органом государственного контроля последней плановой проверки. При этом обязательным условием является осуществление таким участником внешнеэкономической деятельности в течение указанных трех лет внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
– истечение срока исполнения российским участником внешнеэкономической деятельности ранее выданного контролирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
– представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю России заявления о предоставлении лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономической операции с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;
– поступление в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю России обращений, заявлений, сообщений, содержащих сведения, которые указывают на признаки нарушения обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу безопасности РФ либо наносят ущерб ее политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств
его доставки, а также в области экспортного контроля;
– наличие приказа органа госконтроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ.
Принципы и факторы размещения таможенных организаций.
Главным фактором экономического районирования таможенных организаций является территориальное общественное разделение труда, способствующее его специализации и комплексности, а также минимизации перевозок. Важными районообразующими факторами стали национально - политическое устройство и административно-территориальное деление.
Проводя политику таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию РФ и вывозимых с территории России, по месту расположения хозяйствующих субъектов -предприятий, осуществляющих внешнеэкономические связи, Федеральная таможенная служба (ФТС) создавал таможни и таможенные посты внутри страны, максимально приближая их к крупным индустриальным центрам России. Это дало свои положительные результаты, повысив эффективность таможенного контроля и разгрузив пограничные пункты пропуска. Для решения многих проблем организационного обеспечения таможенной службы РФ стала необходимой разработка научных критериев и методик создания и размещения новых таможенных органов и определения их необходимой штатной численности.
Современная таможенная политика исходит из того, что общественное производство, внешнеэкономическая деятельность, торговое и таможенное дело требует рационального размещения организаций, планомерного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Размещение таможенных организаций на территории страны должно осуществляться на основе принципов, отражающих как требования объективных экономических законов, так и политики государства -внешней, военной, экологической и других.
Первым принципом размещения таможенного дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народно-хозяйственной эффективности общественного производства целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех экономических районов России. Таможенные организации при этом решают свои специфические вспомогательные задачи по обеспечению внешнеэкономической деятельности (ВЭД) соответствующими услугами.
Таким образом, чтобы достигалась именно наивысшая народнохозяйственная экономическая эффективность.
Второй принцип размещения таможенного дела -это рациональное территориальное разделение труда между экономическими районами России.
Территориальное разделение труда выражается в том, что конкретные экономические районы специализируются на развитии на их территориях тех отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства и т.п.), которые обеспечивают наибольший вклад данного района в достижение наивысшей эффективности производства, наиболее рациональное использование его природных и экономических условий и факторов производства. Отрасли специализации данного района выступают как органический элемент всего производственного ядра района, а таможенное дело - как стимулятор развития ВЭД для наиболее эффективных отраслей.
Третьим принципом размещения объектов выступает комплексное развитие экономических районов и формирование в них необходимых территориально-производственных комплексов, промышленных, аграрных и других объединений.
Чтобы реализовать перечисленные принципы в практике размещения таможенных организаций, учитывается система природных, экономических, социально-исторических, санитарно-экологических, организационных и других факторов.
Группа экономических факторов включает: общественную потребность в таможенных услугах и возможность ее удовлетворения на основе имеющихся таможенных организаций; трудовые ресурсы; возможности научно-технического прогресса.
К природным факторам относятся свойства территории: географическое положение, климат, рельеф, ценность земель, возможности осуществления строительства и т.п. К социально-историческим факторам следует отнести уровень развития в районе непроизводственной сферы.
Роль таможенных организаций заключается в том, чтобы за счет
успешной ВЭД обеспечивать гармоничное развитие производственной и непроизводственной сфер экономики, выравнивание уровней экономического развития всех территориальных подразделений России.
Основными направлениями совершенствования кадровой политики, указанными в программе являются: разработка квалификационных требований к сотрудникам, а также единой методики комплексной оценки состояния и прогнозирования динамики правонарушений в таможенных органах; реализация с участием правоохранительных органов комплекса мероприятий по борьбе с фактами коррупции и взяточничества среди сотрудников таможенных органов; оказание содействия таможенным службам государств-участников СНГ в подготовке и повышении квалификации работников таможенных органов; осуществление программы повышения квалификации сотрудников центрального аппарата ФТС и т.д.
Указаны первоочередные задачи развития социальной сферы таможенной службы, в числе которых: формирование системы социальной защиты сотрудников таможенных органов, проведение комплекса мер по решению жилищной проблемы, создание ведомственной системы медицинского обеспечения и детских учреждений, службы охраны труда. В развитие положений ТК РФ и в целях реализации положений программы был принят Закон РФ «О службе в таможенных органах РФ» от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ, который определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и основы правового положения должностных лиц таможенных органов. Согласно закону, служба в таможенных органах является особым видом Государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ. Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются специальные звания. Законом оговариваются условия поступления на службу в таможенные органы. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта. Существуют определённые ограничения в приеме на службу в таможенные органы и при ее прохождении, в частности, сотрудник таможенного органа не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. Кроме того, закон определяет порядок присвоения специальных званий, права и обязанности сотрудника таможенного органа, порядок прохождения и условия службы в таможенных органах, а также регламентирует вопросы прекращения службы, восстановления в должности, контроля и надзора за прохождением службы в таможенных органах, финансирование таможенных органов.
Реализация мероприятий в области кадровой политики и социальной сферы позволит: обеспечить рациональную расстановку сил и средств, создать дополнительные таможни и таможенные посты; создать условия для переподготовки и повышения квалификации каждого сотрудника таможенных органов не реже одного раза в 3-4 года; решить вопросы эффективной организации таможенного оформления и контроля в труднодоступных и климатически неблагоприятных районах; добиваться укрепления дисциплины, организованности, снижения уровня правонарушений, совершаемых сотрудниками таможенных органов; повысить престиж профессии таможенника.
Система оплаты труда сотрудников таможенных органов Система оплаты труда сотрудников Т.О. регламентируется Федеральным законом "О службе в таможенных органах РФ". Служба в таможенных органах является особым видом Государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ. категории лиц: должностные лица таможенных органов (сотрудники таможенных органов), то есть лица, занимающие должности в таможенных органах, которым присвоены специальные звания; работники таможенных органов. Службу в там. органах сотрудники проходят по контракту. Денежное довольствие сотрудников там. органов состоит из оклада по занимаемой должности, окладу по присвоенному спец. званию, надбавок за выслугу лет, ученую степень, ученое звание и стоимость продовольственного пайка. Оклады по занимаемой должности и по присвоенному спец. званию составляют месячное денежное содержание. Председатель комитета вправе устанавливать дополнит. выплаты: ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и спец. режим службы до 50% оклада; надбавки за исполнение должностных обязанностей связанных с применением в практической работе иностранных языков; надбавки за непрерывную службу в районах Крайнего Севера. При утверждении средств на денежное довольствие и другие выплаты предусмотрены средства на выплату из расчета на одного сотрудника в год, в том числе: надбавки к должностным окладам за сложность, напряженность и спец. режим службы в размере одного оклада; премий в размере трех окладов; мат. помощь в размере двух окладов. Система социального обеспечения сотрудников таможенных организаций Сотрудники таможенных органов являются государственными служащими, поэтому государство предоставляет им ряд социальных льгот.
Так, жизнь и здоровье таможенников подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. В случаях гибели сотрудников таможенных органов, причинения вреда здоровью, уничтожения или повреждения имущества законодательством РФ предусмотрены материальные компенсации. Сотрудники таможенных органов и члены их семей веют право на: бесплатное медицинское обслуживание в учреждениях здравоохранения системы таможенных органов; санаторно-курортное лечение в санаториях, домах отдыха и на туристических базах ФТС РФ; представление жилья в первоочередном порядке; получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 10 лет и погашением 50% предоставленной ссуды за счет Средств федерального бюджета; скидку в размере 50% в оплате жилой площади, коммунальных услуг, топлива; приобретение жилья у органов местного самоуправления на льготных условиях в собственность с оплатой 50% стоимости. За лицами, прослужившими в таможенных органах РФ не менее 20 лет, после увольнения на пенсию это право сохраняется; установку квартирного телефона в течение года со дня подачи заявления; бесплатное пользование общественным транспортом. Пенсионное обеспечение сотрудников там. органов осуществляется на условиях и нормах, которые предусмотрены законод. РФ для лиц проходивших военную службу.
При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков.
Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме. Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производиться из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц.
Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или постановления следственных органов либо прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия.
Возмещение ущерба, причиненного имуществу, производится по решению (приговору) суда.
Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа, используемое для исчисления размеров единовременных пособий, включает в себя все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год гибели или причинения вреда его здоровью. Среднемесячный заработок определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для возмещения работодателями вреда, причиненного работниками увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
Выплата пособий и сумм возмещения имущественного ущерба производится таможенным органом, в котором работал потерпевший до момента гибели, получения телесного повреждения или причинения ущерба имуществу, а в случае, если этот орган реорганизован или ликвидирован, —его правопреемником или вышестоящим органом.
Суммы пособий и возмещения имущественного ущерба налогами не облагаются. ТК предусматривает обязательное государственное личное страхование должностных лиц таможенных органов.
Эти лица подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Страховая сумма выплачивается:
1) в случае гибели (смерти) застрахованного должностного лица в период службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из них вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, его наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство) — в размере 12,5-кратного годового денежного содержания;
2) при установлении застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период службы до истечения одного года после увольнения из таможенных органов:
инвалиду I группы —в размере 7,5-кратного годового денежного
содержания;
инвалиду II группы —в размере 5-кратного годового денежного
содержания;
инвалиду III группы —в размере 2,5-кратного годового денежного содержания;
3) в случае получения застрахованным в связи с исполнением служебных обязанностей тяжкого телесного повреждения — в размере годового денежного содержания, а в случае получения менее тяжкого телесного повреждения —в размере полугодового денежного содержания.
Страховая сумма по данному виду страхования выплачивается независимо от выплат по другим видам страхования и выплат в порядке возмещения вреда.
Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа определяется по последней занимаемой этим лицом должности в таможенном органе и включает в себя все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год наступления страхового случая.
Иные условия и порядок осуществления обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов Российской Федерации определяются договором между ФТС и государственной страховой организацией.
Обложение налогом доходов, полученных должностными лицами таможенных органов в связи с исполнением служебных обязанностей, осуществляется применительно к условиям и порядку, установленным законодательством Российской Федерации для военнослужащих.Отпуск должностного лица таможенного органа. Должностному лицу таможенного органа предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда. Должностному лицу таможенного органа, работающему в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
Должностному лицу таможенного органа предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
после 10 лет службы в этих органах —5 календарных дней;
после 15 лет службы —10 календарных дней; после 20 лет службы —календарных дней. Обеспечение должностных лиц таможенных органов жилой площадью, телефоном и предоставление их детям мест в детских дошкольных учреждениях. Лицам, назначенным на должность в таможенных органах, жилая площадь в виде отдельной квартире или дома по установленным законодательством нормам предоставляется органами местного самоуправления в первоочередном порядке и не позднее одного года с момента назначения на должность.Таможенные органы могут иметь служебный жилой фонд, формируемый в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При оплате жилой площади, коммунальных услуг, а также топлива должностным лицам таможенных органов предоставляется скидка в размере 50 процентов.
Должностные лица таможенных органов имеют право на получением беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств федерального бюджета.
Органы местного самоуправления продают на льготных условиях жилье должностным лицам таможенных органов в собственность с оплатой 50 процентов его стоимости. За должностными лицами, прослужившими в таможенных органах не менее 20 лет, после увольнения на пенсию сохраняется право на льготное приобретение жилья и оплату жилых помещений на льготных условиях.
В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех же условиях и основаниях, которые имели место на момент гибели этого лица; жилая площадь в данном случае предоставляется не позднее одного года со дня гибели должностного лица таможенного органа.
Должностным лицам таможенных органов квартирные телефоны устанавливаются в течение года со дня подачи заявления.
Места в детские дошкольные учреждения детям должностных лиц таможенных органов предоставляются органа ми местного самоуправления в течение трех месяцев со дня подачи за явления.
Регламентированы право, должностных лиц таможенных органов при проезде и нахождении в служебных командировках. Должностные лица таможенных органов имеют право по предъявлении служебного удостоверения бесплатно пользоваться на всей территории Российской Федерация всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а в сельской местности —любым попутным транспортом. Должностным лицам таможенных органов, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.
Должностное лицо, направленное в служебную командировку, пользуется правом на приобретение вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещение вне очереди в гостинице по служебному командировочному удостоверению.
Пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и их семей. Пенсионное обеспечение осуществляется ФТС применительно к условиям, нормам и порядку, установленным законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
Тема 5. Планирование и контроль в таможенных органах
Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательность их решения и сроков выполнения.
Основу системы планирования таможенных органов составляют
стратегические, организационные и разовые планы.
1) Стратегические планы разрабатываются на региональном уровне включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы (например, Программа развития РТУ в рамках Федеральной целевой программы развития таможенной службы РФ).
2) Организационные планы включают в себя годовые, полугодовые, квартальные и месячные планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.
К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии РТУ, ежемесячные планы основных мероприятий РТУ, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов.
3) Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся: планы, разрабатываемые РТУ и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти (например, календарный план реализации Межведомственного плана по пополнению доходной части федерального
бюджета); планы, предусматривающие комплексное участие ряда подразделений в решении отдельных задач (например, комплексный план по укреплению служебной дисциплины); планы по проведению оперативно-поисковых мероприятий и широкомасштабных специальных операций; планы проведения семинаров, совещаний; финансовые планы.
Планы должны соответствовать следующим принципам:
1. Обоснованность и реальность плана - это учет анализа обстановки и конкретных задач, стоящих перед таможенным органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций (функциональных обязанностей), а также требований нормативных и иных документов ФТС России.
2. Преемственность или непрерывность. План должен исходить и результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений, а также включать мероприятия, предусмотренные другими планами и программами.
3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением актуальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьез