Выходите вперед и оставайтесь впереди
Лучший продавец компании остается лучшим продавцом из года в год. Почему так происходит? Потому, что он много недель, месяцев и лет набирался знаний, продавая все больше продуктов и услуг опытным и требовательным покупателям.
Подобно бегунам, выходящим вперед и увеличивающим отрыв на протяжении всей гонки, этот продавец опережает своих конкурентов и зачастую уходит все дальше вперед, выявляя уже известные ему тенденции в более сложных и разнообразных ситуациях. Это позволяет ему довольно быстро определить потенциальную сделку. Он мгновенно понимает, что надо сделать и сказать, чтобы сделка совершилась. В результате он продает все больше и больше.
С каждой новой продажей он приобретает дополнительный опыт. Больший опыт, в свою очередь, позволит ему продавать еще больше, еще легче и быстрее. Вы, наверное, слышали выражение: „Ничто не приносит таких успехов, как успех". Именно так происходит в любой сфере деятельности, сопряженной с конкуренцией.
НЕ ПОЧИВАЙТЕ НА ЛАВРАХ
Сумма знаний в вашей сфере деятельности растет (быстро как никогда, и с такой же скоростью устаревают ваши личные запасы знаний. Если вы на год-два отправитесь в кругосветное путешествие на яхте, то, вернувшись, обнаружите, что 30,40, а то и 50 процентов всех знаний, которые вы накопили за жизнь и которые оправдывали вашу зарплату и занимаемую вами должность, уже не имеют никакого смысла и не приносят пользы. Может случиться и так, что вам придется начать все сначала. Очень может быть, что само ваше предприятие или даже отрасль прекратят свое существование.
В разных отраслях знания устаревают с разной скоростью. Например, знания историка или библиотекаря не устареют и через 10,20 или даже больше лет. Знания же в таких областях, как фондовый рынок, цены, динамика рынка, учетная ставка, экономические условия и т. д., могут устареть за несколько дней, а то и часов.
Одно значительное политическое или экономическое событие может так сильно повлиять на настроения избирателей, что все накопленные знания, касающиеся ожидаемого исхода выборов, могут устареть в одночасье и породить совершенно новый сценарий.
БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ЛЮДЯМ ЗНАЮЩИМ
Если вы хотите добиться успеха, всегда помните, что будущее принадлежит людям знающим и компетентным. Оно принадлежит не тем, кто исполнен благих намерений, кто честен или просто амбициозен, а тем, кто очень хорошо делает то, что умеет делать. Будущее принадлежит людям, которые знают, как достигать результатов, и которые изо дня в день пополняют и обновляют свои знания.
Есть старая присказка о том, что богатые богатеют, а бедные беднеют. Сегодня, однако, это не спор между теми, кто имеет больше, и теми, кто имеет меньше. Это состязание между теми, кто знает больше, и теми, кто знает меньше. В Америке наиболее значительная разница в доходах наблюдается между теми, кто постоянно наращивает свои знания и навыки, и теми, кто этого не делает.
Чтобы двигаться вперед быстрее, особенно в финансовой сфере, вы должны помнить: чтобы больше зарабатывать, нужно больше учиться. На своем нынешнем уровне знаний и умений вы далеко не уедете. Вас изнутри сдерживает некий стеклянный потолок. Если вы хотите увеличить свои доходы и усилить способность зарабатывать, вы должны узнавать новую информацию, новые идеи, осваивать новые навыки, которые вы сможете применять на работе, создавать прибавочную стоимость для своей компании и потребителей.
ЗНАНИЕ-СИЛА
Часто говорят, что знание — сила, но факт заключается в том, что силой является лишь приложенное знание. Силой в сегодняшней экономике можно считать лишь такое знание, с помощью которого можно производить ценности, за которые кто-то готов платить.
Как определить ценность того или иного знания? Очень просто. Ценное знание повышает вашу способность получать результаты, интересные окружающим. Бесполезное знание этого не дает. В университетах вам вбивают в голову огромное количество сведений, которые сами по себе верны, но совершенно бесполезны в реальном мире, потому что не могут превратиться в некие ценности, за которые кто-то готов платить.
Выпускники вузов зачастую испытывают шок, когда обнаруживают, что три или четыре года потратили на изучение предметов, которые никого, кроме них, не интересуют. Ни один работодатель не готов платить им за полученную научную степень в области археологии или антропологии. Вот почему целых 80 процентов выпускников уже в течение двух лет после окончания колледжа устраиваются на работу не по специальности. Они вынуждены искать такое занятие, которое действительно полезно другим людям.
ОТКРЫВАЙТЕ КАЖДУЮ ДВЕРЬ
Как я уже говорил выше, я начинал сознательную жизнь без каких-либо преимуществ перед другими. Нет, одно Преимущество все-таки было: любовь к чтению. Я любил читать в детстве и продолжал читать и учиться, став взрослым. С годами я обнаружил, что практически каждый преуспевший американец, которому пришлось, как и мне, начинать с нуля, пробил себе путь наверх благодаря непрерывной учебе и самосовершенствованию.
Одно из самых важных и воодушевляющих правил гласит: вы можете научиться чему угодно, если это нужно для достижения поставленной цели.
Это один из величайших принципов успеха. Он означает, что ваши потенциальные свершения практически ничем не
ограничены. Если вы ясно представляете себе свою цель, вы в состоянии разобраться, какие знания вам нужны для ее достижения. Когда вы учите то, что вам необходимо выучить, а потом применяете выученное на практике, реализация цели становится почти неизбежной.
Только подумайте! Вы можете начать, не имея ничего, кроме горячего желания достичь успеха, а потом в процессе учебы и самосовершенствования приобрести все знания, необходимые вам для достижения любой цели, какую вы ни поставите перед собой.
ВЫ МОЖЕТЕ НАЧАТЬ С НУЛЯ
Сегодня эмигрант из другой страны может приехать в Америку без багажа, решив создать бизнес с оборотом в 100 миллионов долларов, хотя на текущий момент ему даже нечего декларировать в таможне. Он может приехать, обладая одной лишь силой своего ума, а все остальное заработать на месте.
Не так давно я обедал в Пало-Альто, недалеко от Силиконовой долины, с группой бизнесменов. Сидевший рядом со мной китаец рассказал, что 15 лет назад приехал из Тайваня на учебу в Стэнфордский университет. Окончив его, он решил остаться в Америке. Тогда я спросил его, чем он теперь занимается. Он сказал, что электроникой.
Разумеется, мне сразу пришла на ум бытовая электроника. Я решил, что он занимается малоприбыльной торговлей телевизорами и стереоаппаратурой. Когда я спросил, как продвигаются дела, он ответил, что его предприятие развивается достаточно успешно, но в будущем он надеется достичь еще лучших результатов. Я вежливо поинтересовался, насколько велик его бизнес. Он сказал, что недавно они преодолели планку в 1 миллиард долларов прибыли и что на предприятии заняты более 2 тысяч работников. Его „электронный бизнес" оказался производством материнских плат и других комплектующих для компьютеров, которыми они снабжали крупнейших изготовителей компьютеров в США и других странах.
Он был совладельцем компании вместе со своим компаньоном, тоже выходцем с Тайваня. За 15 лет жизни в Америке они получили образование, начали свое дело и благодаря постоянной учебе, оттачиванию навыков и упорству одной лишь силой разума построили корпорацию с миллиардным доходом.
То же самое произошло со Стивом Джобсом и Стивом Вос-няком. которые создали корпорацию „Apple Computer", начав с идеи, пришедшей к ним, когда они работали подмастерьями в гараже. Компания Билла Гейтса „Microsoft" — символ самого потрясающего делового успеха в XX столетии — тоже начиналась с идеи, которая пришла в голову ему и Полу Аллену, когда они учились в университете. Лишь сила знаний позволила Биллу Гейтсу стать богатейшим „самодельным" миллиардером в мире.
НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ГЕНИЕМ
Только, пожалуйста, не думайте, что для достижения успеха в информационный век необходимо быть докой в компьютерах и выпускником Стэнфорда или Гарварда. Девяносто процентов национального богатства по-прежнему создается обычными предприятиями, продающими самые обыкновенные продукты и услуги обычным покупателям. Все, что вам нужно для обогащения, — идея, новая хотя бы на 10 процентов. Вам нужна некая толика новых знаний, свежая мысль и способность применить ее в рыночных условиях, чтобы стать новым столпом нашей экономики.
Авраам Линкольн когда-то писал: „Я буду учиться и готовиться, и шанс мне когда-нибудь представится".
Удача — это место пересечения подготовки с благоприятной возможностью.
Поразительно, как много людей сидят и ждут счастливого перелома. Но ждать бесполезно — его нужно создать. Люди создают удачу, тщательно готовясь к встрече с благоприятной возможностью, чтобы, когда она возникнет, подхватить ее как мяч и забить гол. Наполеон Бонапарт говаривал: „Удобный случай? Что это такое? Я сам создаю себе удобные случаи!"
А вот что сказал Эрл Найтингейл: „Когда открывается удобная возможность, а ты не готов к ней, каким дураком ты выглядишь!"
По закону притяжения, отдавая должное подготовке, вы притягиваете в свою жизнь возможность использовать ваши знания и навыки на том уровне, на котором вы подготовлены.
Другой способ увеличить вероятность удачи описан в библей -ской притче о талантах: „Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю". В современных условиях это означает, что если вы развиваете в себе природные таланты и наклонности, перед вами откроются все двери.
Редко бывает, чтобы рано или поздно таланту или способностям не представилась возможность с пользой их применить. Какая-то неведомая сила влечет в вашу жизнь людей, обстоятельства, возможности и ресурсы, необходимые для применения данного таланта с пользой для вас и для других людей.