Стратегический менеджмент и маркетинг
При выполнении данного раздела студент должен:
1 Выявить и проанализировать применяемые предприятием стратегии по критерию «Внутренняя среда предприятия»:
· функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные);
· ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-технические);
· организационно-управленческие (технологии и методы управления).
2 Выявить и проанализировать применяемые предприятием стратегии роста по критерию «Взаимодействие внешней и внутренней среды организации»:
· стратегии интенсивного развития;
· стратегии интеграционного развития;
· стратегии диверсификационного развития.
3 Выявить и проанализировать применяемые предприятием маркетинговые стратегии:
· продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых услуг);
· стратегии ценообразования;
· стратегии в области сбыта (процесса продаж);
· стратегии в области маркетинговых коммуникаций (реклама, PR, стимулирование продаж, личные продажи);
· конкурентные стратегии (согласно модели Портера) – минимизации издержек, дифференцирования, фокусирования.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Характеристика налогового окружения организации (предприятия)
ЗАДАНИЕ:изучите финансовые отношения организации (предприятия) с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, заполните таблицу А.1 и ответьте на вопросы.
Таблица А.1 – Характеристика налогового окружения организации (предприятия)
Наименование налога, сбора, платежа | Наименование бюджета, внебюджетного фонда | Ставка налога, сбора, платежа, % | Периодичность выплат | Объект налогообложения (база исчисления) | Источник выплат | Сумма налога, платежа, тыс. руб. |
Вопросы:
1. Какие налоги платит предприятие и куда их направляет?
2. Какие отчисления и в какие внебюджетные фонды (отчисления во внебюджетные фонды) производит?
3. Какие показатели деятельности предприятия являются объектом налогообложения? Расчета отчислений во внебюджетные фонды?
4. За счет каких источников выплачиваются налоги и производятся отчисления во внебюджетные фонды?
5. Существует ли разница между объектом налогообложения, базой для расчета отчислений во внебюджетные фонды и источниками выплат налогов и отчислений (проанализировать по каждому виду налога и платежа)?
6. Какие льготы по налогам имеет предприятие?
7. Рассчитать укрупненно, используя материалы предприятия сумму налога (платежа) за любой период?
8. Рассчитать структуру налоговой нагрузки. Какие налоги, платежи занимают наибольший удельный вес?
9. Какие фонды денежных средств формируются на основе этих налогов и платежей на предприятии и за его пределами?
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Список рекомендуемой литературы
Список рекомендуемой литературы к разделу 1
1.1 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон РФ от 4 октября 1996 г.: по состоянию на 4 мая 2012 г. №132-ФЗ [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Российской Федерации.
1.2 О защите прав потребителя в Российской Федерации: федер. закон РФ от 7 февраля 1992 г.: по состоянию на 18 июля 2011 г. №2300-1 [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Российской Федерации.
1.3 Российская Федерация. Федеральный Закон. О рекламе. 1995 г. № 108-ФЗ.
1.4 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 №452 [Электронный ресурс].
Список рекомендуемой литературы к разделу 2
Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов. – М.: Академия, 2008.
Список рекомендуемой литературы к разделу 3
3.1 Аронов А.В Кашин В.А. Налоги и налогообложение : учебное пособие для вузов. – М. : Магистр, 2007. – 322 с.
3.2 Баранова Л.Г. , Косарева Т.Е. и др. Налоги и налогообложение. – М.- СПб.; 2007, 386 с.
3.3 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.; Финансы и статистика, 2006. – 432 с.
Список рекомендуемой литературы к разделу 4
4.1 Басовский Л. Е.Управление качеством М.: ИНФРА-М, 2003
4.2 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. М., 2000.
4.3 Мишин В. М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ, 2002.
4.4 Новицкий Н. И.Управление качеством продукции. М.: Новое знание, 2002.
4.5 Сенин В.С.Организация международного туризма. М., 2000
4.6 Хачатуров А. Е.Основы менеджмента качества. М.: Дело и сервис, 2003.
Список рекомендуемой литературы к разделу 5
5.1 Агарков А.В. Энциклопедия игр и развлечений М.: Золотой век, 2005.
5.2 Приезжева А.А.Организация и методы игровой деятельности в туризме. М., Советский спорт, 2005.
5.3 Баранова О.Г. Русский праздник. Праздники и обряды. СПб: Искусство, 2002
5.4 Биржаков М.Б. Введение в туризм. М., 2000, 2001.
5.5 Квартальнов В.А.Туризм. М., Финансы и статистика, 2000.
Список рекомендуемой литературы к разделу 6
6.1 Александрова А.Ю.Международный туризм. М.: АспектПресс, 2001.
6.2 Зорин И.В. ,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма М.: Финансы и статистика, 2003.
6.3 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика,2001
6.4 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. М.: Новое знание, 2002.
6.5 Карпова Г.А. Практика туристского бизнеса. СПб: Герда, 2000.
6.6 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.
6.7 Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. М.: Приор, 2001.
Список рекомендуемой литературы к разделу 7
7.1 Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. – СПб. : "Издательский дом Герда", 2007.
7.2 Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М. : Академия, 2008.
Список рекомендуемой литературы к разделу 8
8.1 Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые отношения. – М.: КНОРУС, 2008.–360 с.
8.2 Международный финансовый рынок. Под ред. Слепова В.А. М.: Магистр, 2009. – 543 с.
Список рекомендуемой литературы к разделу 9
9.1 Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. учеб. Пособие. М.: ИЦ «Академия», 2007.
9.2 Гулидов И.Н. Стратегический менеджмент. учеб. Пособие. Москва : ФОРУМ, 2007
9.3 Кнышова Е. Н. Маркетинг туризма: учеб. пособие для эконом. спец. - Москва: Форум, 2010.
9.4 Китова О. В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование. - Москва: ИНФРА-М, 2009.
9.5 Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ. - Москва: Норма, 2008.
9.6 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие для вузов спец. «Маркетинг» /Н. А. Нагапетьянц [и др.] ; под ред. Нагапетьянца Н.А. - Москва : Вуз. учеб., 2008.
9.7 Будко И.И. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / И. И. Будко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников. - М.: Дашков, 2009.
9.8 Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. вузов, напр. «Туризм»- 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 224 с.
9.9 Барчуков И. С. Туризм: организация, управление, маркетинг/ И. С. Барчуков, А. А. Нестеров, Е. В. Нестеров. - СПб., 2005.
9.10 Белянский В. П. Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма/В. П. Белянский, Д. А. Козлов, М. Ю. Лайко, Л. А. Попов - М., 2005.
9.11 Жукова М. А. Управление индустрией туризма / М. А. Жукова, В. С. Сенин, А. Д. Чудновский - М., 2005.
9.12 Жукова М. А., Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ М. А. Жукова, А. Д. Чудновский - М., 2005.
9.13 Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М., 2000.
9.14 Попов Ю.И. Управление проектами: учеб. пособие М.: ИНФРА-М, 2007.