На предприятиях различных отраслей и форм собственности
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПРАКТИКИ (дни)
1. Знакомство с предприятием, изучение Устава, вида деятельности, форм собственности и др…………………………..………………...…………10
2. Изучение системы управления предприятием…………..……………..18
3. Анализ финансов предприятия (организация финансовой работы, финансовое планирование, структура финансов, источники финансовых ресурсов, формирование финансовых результатов)…..……………….27
4. Определение особенностей управления финансами на предприятии и разработка предложений по совершенствованию управления финансами….……………………………………………………………..22
5. Оформление отчета………………….…………………………………7
Всего................................................................. 84
Примерный план отчета по преддипломной практике.
Введение
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организация системы управления предприятием
3. Система управления финансами на предприятии.
4. Особенности управления финансами на предприятии и предложения по совершенствованию финансового положения организации
Заключение
Список литературы
Приложения.
Во введении кратко собираются основные цели, задачи и содержание работы. Формулируется актуальность постановки вопросов и новизна исследования. Можно также обобщить собранные материалы, указать на источники сведений и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.
Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики.
Примерное содержание разделов тематического плана.
Общая характеристика предприятия.
Для написания этого раздела студент должен собрать информацию о местонахождении предприятия (юридический адрес), организационно-правовой форме и форме собственности, истории создания, охарактеризовать цели и задачи предприятия, масштаб деятельности, характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта, организационную структуру производства, систему взаимоотношений с вышестоящими организациями, порядок предоставления отчетности. Для решения этих вопросов необходимо изучить устав предприятия, его лицензионные, сертификационные документы, отчеты по результатам деятельности за последние 3-5 лет.
Организация системы управления предприятием
Для подготовки этого раздела отчета следует изучить характер организационных отношений между структурными подразделениями, компоненты организационной структуры, функции и полномочия подразделений и отделов, методы управления, структуру и функции аппарата управления, эффективность имеющейся структуры, вопросы кадровой политики:
-ознакомится с особенностями предприятия (фирмы), специализацией производства, техническим уровнем и качеством продукции, количественными характеристиками по объёму продукции, структурой службы, количеством работников по подразделениям, функциями работников; проанализировать цели и задачи, стоящие перед предприятием (фирмой);
-проанализировать технико-экономическую деятельность предприятия (фирмы) по годам, кварталам, месяцам, выявить факторы, влияющие на ее изменение;
-выяснить организационную структуру с разделением на структуру управления (руководитель, его заместители, отделы, бюро, группы, выполняющие отдельные функции управления) и производственную структуру (цеха, хозяйства, производственные участки), специализацию, выполняемые функции, возможности, степень самостоятельности, эффективность функционирования, характеристику взаимосвязей между элементами системы (планирование, учет, ответственность и контроль, мотивация и стимулирование), характеристику основных факторов производственного процесса (состав и структура основных и оборотных производственных фондов, структура и характеристика работающих, структура затрат на производство (сбыт) продукции/работ, услуг).
В данном отчете следует осветить также вопросы организации учета, планирование и анализа производства продукции. Оценить наличие или отсутствие документов, регламентирующих вопросы функционирования предприятия (коллективные договора, должностные инструкции, положения о расходовании средств фондов и т.д.) Раздел должен завершаться оценкой эффективности имеющейся системы менеджмента и предложениями по ее совершенствованию.