Тема 4: «Единая Товарная номенклатура ВЭД Таможенного союза».
Ø Определение страны происхождения товара
Ø Методы определения таможенной стоимости
План:
1. Сущность таможенной стоимости базовой стоимости для начисления таможенных платежей.
2. Методы определения таможеннойстоимости.
Таможенная стоимость товаров.
Представляет собой стоимостную характеристику перемещаемых через границу товаров, которая используется для целей:
§ исчисления таможенных платежей,
§ ведения таможенной статистики внешней торговли.
Общая структура таможенной стоимости:
ü ЦЕНА СДЕЛКИ + РАСХОДЫ, ПОНЕСЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО В СВЯЗИ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВОМ ИЛИ ПРОДАЖЕЙ ВВОЗИМОЙ ПРОДУКЦИИ.
Основные элементы таможенной стоимости:
1. Цена товара по контракту
2. Расходы по доставке товара до места ввоза на таможенную территорию(в т.ч.
§ стоимость транспортировки,
§ погрузки, выгрузки или перегрузки товара,
§ затраты на страхование и др.)
3. Расходы, понесенные покупателем при осуществлении внешнеэкономической сделки:
§ Комиссионные и брокерскиевознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товаров;
§ Стоимость многооборотной тары, если она рассматривается как единое целое с товаром в соответствии с ТН ВЭД.
§ Расходы на упаковку.
4. Стоимость услуг или товаров, предоставленных покупателем продавцу для производства или продажи ввозимых товаров:
§ Сырье
§ Материалы
§ Комплектующие
§ Смазочные материалы, топливо
§ Стоимость инженерной проработке, чертежей
5. Лицензионные и иные платежи за использование интеллектуальной собственности.
6. Доход продавца от последующих перепродаж или использования товара на территории РФ, который выплачивается покупателем продавцу.
Таможенная стоимость ввозимых товаров - налоговая база для:
· Таможенной пошлины по адвалорной ставке;
· НДС и акциза;
· таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате физическими лицами по единым ставкам;
· сбора за таможенное оформление товара;
· расчета экспортной таможенной пошлины по адвалорной ставке;
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ:
• по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
• по стоимости сделки с идентичными товарами;
• по стоимости сделки с однородными товарами;
• вычитания стоимости;
• резервный.
Метод №1 по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Стоимость сделки
· Цена, фактически уплаченная + затраты покупателя, не вошедшие в цену фактически уплаченную или
подлежащую уплате) за ввозимые в РФ Еровары.
Цена, фактически уплаченная
· общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.
Определение ТС
Ø Цена, фактически уплаченная
Ø + расходы, понесенные покупателем и не включенные в цену сделки (выплата вознаграждений посреднику, стоимость тары, упаковки)
Ø + стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене
Ø +платежи за пользование объектамиинтеллектуальной собственности,относящимися к ввозимым товарам;
Ø + любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи,распространения иным способом илииспользования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
Ø + расходы по доставке товара до места ввоза на таможенную территорию (в т.ч.стоимость транспортировки,погрузки, выгрузки или перегрузки товара,затраты на страхование)
Тема 5:«Внешнеторговые операции и сделки: понятие, виды. Подготовка и осуществление внешнеторговой сделки.»
Внешнеторговая операция - комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на осуществление торгового обмена.
Содержание внешнеторговой операции.
1. Найти покупателя
2. Подписать с ним соглашение, в котором обсудить все условия (товар,его количество и качество, цену, сроки поставки и т.п.)
3.Выполнить договор, т.е. подготовить товар к поставке, доставить его покупателю, провести расчет за доставленный товар
Особенности коммерческой деятельности на внешнем рынке по сравнению с внутренним:
· организационно-правовые условия
· специфические особенности торговли отдельными видами товаров
· большая емкость рынка
· наличие конкуренции
· усложнение структуры мирового рынка
· особые принципы ценообразования
· специфическая фирменная структура
1. Организационно-правовые условия базируются:
· на национальных законодательных нормах стран-агентов
· на нормах, вытекающих из международных соглашений, особенно тех, которые действуют на многосторонней основе
В таможенных, валютных, налоговых, экологических и технических правилах зарубежных стран имеются существенные отличия от действующих российских норм.
Необходимо учитывать утвердившиеся в зарубежныхстаранах торговые обычаи, существующую торговую практику и правила коммерческой деятельности.
Организационные формы международной торговли на протяжении столетий складывались иначе, чем в России, и продолжают интенсивно развиваться в наше время.
В зарубежных странах существует устойчивая товаропроводящая сеть, каналы сбыта, система торговых посредников (агентов, диллеров).
Важную роль в международной коммерческой деятельности играют социальные рынки (м/н товарные биржи, аукционы, торги).
2. Специфические особенности торговли отдельными товарами: по многим сырьевым товарам вырабатывались особые условия торговли. Они отражены в м/н товарных соглашениях и применяются с целью стабилизации мировых цен на основе нормализации соотношения спроса и предложения на профильных мировых товарных рынках.
3. Емкость рынка.Мировой рынок как совокупность многих национальных рынков намного шире внутреннего рынка и отличается большой емкостью и особой конкуренцией.
4. Конкуренция.Российским участникам ВЭД приходится прилагать огромные усилия для проникновения на внешний рынок, для завоевания даже небольшой доли рынка с перспективой ее развития.
5. Усложнение структуры мирового рынка. Зарубежные покупатели и потребители привыкли к получению от продавцов широкого спектра услуг.
Особое значение придается вопросам технического обслуживания машинно-технической продукции как потребительского, так и производственного назначения. Круг технических услуг включает предпродажную подготовку товаров, послепродажное гарантийное обслуживание в течение гарантийного срока и после его окончания.
Иностранные покупатели могут предъявить особые требования в отношении внешнего оформления товаров, специальной упаковки, маркировки.
6. Особе принципы ценообразования. Зарубежные коммерсанты при заключении внешнеторговых сделок ориентируются на уровень мировых цен, складывающихся на базе крупных сделок, заключаемых в ведущих центрах мировой торговли.
Основным ценообразующим фактором служит: соотношение спроса и предложения на данный момент времени, сезонность производства и потребления, состояние общеэкономической конъюнктуры, меры гос. регулирования (субсидирование, ограничение импорта), политическая система, военные и этнические проблемы.
Товарообменные операции:
· бартер
· встречные закупки
· операции с давальческим сырьем
· выкуп устаревшей продукции
· компенсационные операции
Бартер - безвалютный, сбалансированный по стоимости обмен товарами. В соответствии с бартерным контрактом каждая сторона является одновременно и экспортером, и импортером.
Встречные закупки- вид операций, предусматривающий обязательство экспортеров в счет выручки за поставляемый товар осуществить закупку товаров у импортера (или под его контролем) на условиях, содержащихся в контракте.
Операции с давальческим сырьем (толлинг) - переработка иностранного сырья с уплатой за переработку исходным сырьем или продукцией переработки.
Выпуск устаревшей продукции - операция, предусматривающая зачет остаточной цены изделия в цене нового. Производитель осуществляет продажу новой продукции одновременно с выкупом.
Компенсационные операции - предполагают поставку товаров, например, оборудования с оплатой вместо денег продукцией, выпущенной с помощью поставляемого оборудования.