Статика и динамика организаций. Характеристика принципов организации. Принципы действия статических и динамических организаций

Статическое состояние организации –это уровновеш сост организ, в к-ом она находится независимо от позитивных и негативных изм, происходящих во внешней среде, при этом все параметры организации, отражающие ее деятельность, остаются неизменными в течении длительного времени, она удовлетворяется достигнутым и в ней нет изменений, а значит нет развития, поэтому долгое время «на плаву» она держаться не может.

Статическая организация -стабильная орг-я, хар-ся предсказуемостью сост-я;орг-я с предсказуемой экономикой.

Динамическое состоянеи организации – это развитие организации и ее поступательное движение вперед к новым целям под влиянием воздействий. Для такой организации хар-но стрелмление наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, повысить выпуск продукции, расширить круг решаемых задач и осваивать новые рынки для повышения прибыли.

Динамические орг-я -орг-я,наход-ся в режиме измен-я, хар-ся измен-ем экон-х показ-ей во времени.

Принцип организации –оптимальное правило, к-ое сформировано людьми, носит объективный характер и явл-ся отражением законом практики управления.

Объединяя подходы Белиева, Коротковаи смирнова можно разделить на:

  1. Общие – для всех организ и ситуаций:

–принцип обратной связи –т.к. организация это открытая и неравновешанная система, то ее регулирование возможно по принципу обратной связи м/у объектом управления и субъектом.

–принцип развития –движение неравновесной организации.

-принцип конкуренции –жизнеспособность организ зависит от степени ее соревновательных начал, к-ые выявляют эффект пути развития.

-принцип соответствия: цели и ресурсов –цели должны обеспечиваться ресурсами; расопрядителства и подчинения – у каждого работника должны быть 1 линейный и несколько функцилнальных руководителей.

2.Частные и ситуац принципы –хар-ые для определенной сферы или ситуации в деят. Организ.

Американский исследователь Д.Коллинз(«От хорошего к великому») при формиров команды рекомендует руководителю следовать след принципам:

1)рук-во осущ-ся при помощи вопросов, а не ответов.

2)обсуждаются ошибки, а не обвиняются работники.

3)при неудачах рук-ль смотрит в зеркало, а при удачах в окно.

Принципы состояния статической организации:

1.Принцип приоритета цели: принцип приоритета в системе «цель – задачи функции – структура – персонал»: при создании, реструктуризации или ликвидации организации наиболее хорошо должга быть разработана общая цель, представлення мелкими целями по областям деятельности или по видам выпуск продукции, каждая из к-х конкретны в виде задач с указанием объемов, сроков и ресурсов.Для их решения формируется функциональные обязанности работников с указанием сложности и схожести, а на их базе создается орг структура, к-ая служит оснаванием для найма персонала.

2.принцип приоритета функций над структурой: рук-ль сначало формирует полный набор необход функц обязанностей, а затем в соот-ии с ними созд орг структуру.

3.принцип приоритета субъекта управления над объектом: сначала подбира-ся рук-ль, к-ый сможет профессионально реализовать поставленные цели, а затем он подбирает команду, кая по проф и личным качествам может работать над конкр задачами.

Принципы состояния динамической ситуации:

1.принцип приоритета в системе.»Персонал-структура-функции-задачи-цели»: любая организация созд людьми и для людей, поэтому гл цель – это максимально удовлетворить потребности раб-ов, т.е. при функционировании организации главное внимание должно уделяться персоналу и его стимулированию, следователньо необх формир структуру, ф-ии, задачи и цели приемлемые для него, а в случае возникнов проблем с персон надо их откорректировать.

2.принцип приоритета структуры над функциями – рук-ль либо создает уникальную для своей организ структуру, либо полностью копирует ее у образцовой. При изменениях в структуре необходимо введение новых или сокращ старых ф-ий пр-ва или управления.

3.принцип приоритета объекта управления над субъектом: в действиях организации при замене рук-ля или реорганизации подразделения приоритет должен отдаваться коллективу, т.е. рук-ль должен подбираться в соот-ии с его совместимостью с подчиненными при этом он не должен быть хуже прежнего и уменьшать потенциал коллектива.

Наши рекомендации