Группы процессов управления проектом
1. Группа процессов инициации. Определяет и авторизует проект или фазу проекта.
2. Группа процессов планирования. Определяет и уточняет цели и планирует действия, необходимые для достижения целей и содержания, ради которых был предпринят проект.
3. Группа процессов исполнения. Объединяет человеческие и другие ресурсы для выполнения плана управления проектом данного проекта.
4. Группа процессов мониторинга и управления. Регулярно оценивает прогресс проекта и осуществляет мониторинг, чтобы обнаружить отклонения от плана управления проектом, и, в случае необходимости, провести корректирующие действия для достижения целей проекта.
5. Группа завершающих процессов. Формализует приемку продукта, услуги или результата и подводит проект или фазу проекта к правильному завершению.
Процессы управления проектом представлены в виде отдельных элементов с точно определенным интерфейсом. Однако на практике они накладываются друг на друга и взаимодействуют друг с другом.
Управление интеграцией проекта включает в себя процессы и операции, необходимые для выявления, определения, комбинирования, унификации и координации различных процессов и операций по управлению проектами в рамках групп процессов управления проектами.
В контексте управления проектами интеграция включает в себя такие характеристики, как унификация, консолидация, артикуляция и интегративные действия; эти характеристики являются ключевыми для выполнения проекта, успешного удовлетворения требований заказчика и участников проекта, а также управления ожиданиями.
Процессы управления интеграцией проекта включают в себя следующие
элементы:
Разработка Устава проекта – создание Устава проекта, который формально авторизует проект
Разработка предварительного описания содержания проекта – разработка предварительного описания содержания проекта, включающего в себя самое общее изложение содержания.
Разработка плана управления проектом – документирование операций, необходимых для определения, подготовки и интеграции всех вспомогательных планов в один план управления проектами и их координации.
Руководство и управление исполнением проекта – выполнение работы, определенной в плане управления проектом, которая необходима для выполнения требований, определенных в описании содержания проекта.
Мониторинг и управление работами проекта – контроль и наблюдение за процессами, необходимыми для инициации, планирования, выполнения и завершения проекта, с целью достижения целевых показателей эффективности, намеченных в плане управления проектом.
Общее управление изменениями – обработка всех запросов на изменения, утверждение этих изменений и управление изменениями, влияющими на результаты поставки и активы организационного процесса.
Закрытие проекта – завершение всех операций по всем группам процессовпроекта в целях формального завершения проекта.
Жизненный цикл проекта
Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации. Набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется потребностями контроля организаций, участвующих в проекте.
33. Функциональные области управления проектами (мало)
Управление сроками проекта
Определение состава операций – определение конкретных плановых операций, которые необходимо выполнить для получения различных результатов поставки проекта.
Определение взаимосвязей операций – выявление и документирование зависимостей между плановыми операциями.
Оценка ресурсов операции – оценка типов и количества ресурсов, необходимых для выполнения каждой плановой операции.
Оценка длительности операций – оценка количества рабочих периодов, необходимых для выполнения отдельных операций.
Разработка расписания – составление расписания проекта с учетом последовательностей операций, их длительности, требований к ресурсам и ограничений на сроки.
Управление расписанием – управление изменениями расписания проекта.
Электронный бизнес
34. Основы электронного бизнеса
Электронный бизнес это – качественно новые технологии работы, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес-отношений с партнерами. Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном бизнесе.
Согласно определению специалистов компании IBM электронный бизнес (или онлайновый бизнес) — преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий.
Таким образом, электронным бизнесом можно назвать любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью получения прибыли.
Электронная коммерция это – один из элементов электронного бизнеса. Она связана с выполнением функций маркетинга, включая продажу товаров и услуг через Интернет потребителю.
Выделяют несколько классических этапов ведения электронной коммерции:
· онлайновый маркетинг,
· оформление заявок,
· осуществление платежей,
· информационная поддержка доставки товаров.
Развитие моделей электронной коммерции, внедрение пилотных проектов в этой области, а также разработка общих юридических и правовых основ ведения бизнеса в Internet поддерживается Европейской комиссией в ESPRIT. ESPRIT - программа Европейского сообщества, направленная на ускорение и расширение исследований по использованию информационных технологий.
По оценке Л. Богуславского, руководителя направления управленческого консалтинга PriceWaterhousCoopers, в развитии электронного бизнеса Западная Европа отстает от США на один-два года. А мы от Европы по разным направлениям - до двух-четырех лет.
Но во-первых, это отставание не столь велико, как в других областях. Во-вторых, в России процесс становления e- business начал протекать очень динамично.
Сдерживают развитие электронного бизнеса в России три наиболее значимых фактора. Первый - слабая инфраструктура связи, телекоммуникаций. Второй – неразвитость электронной платежной системы. Большинство Интернет-магазинов вынуждено работать по принципу доставил - получи наличные. И третий - это конечно уровень доверия покупателей.
Большинство компаний переходят к электронному бизнесу в четыре этапа.
На первом этапе компании создают собственный Web-сайт, на котором размещают информацию о себе, новости, годовые отчеты, осуществляют маркетинг, проводят PR-компании.
На втором этапе бизнес-процессы продаж и закупок, существующие Web-сайте, интегрируются с корпоративными информационными системами компании, то есть связываются с внутренними финансовыми системами, системами обслуживания клиентов и маркетинговыми системами. Возможности Web-сайта расширяются за счет его объединения с цепочками поставщиков, что позволяет устранить лишнюю бумажную работу и снизить соответствующие затраты. На сайте потребители уже могут разместить заказ. Эта стадия, или состояние, позволяет оптимизировать работу дистрибьюторской сети (сбыта) и вести индивидуальную работу с клиентом.
На третьем этапе происходит полное преобразование отрасли, поскольку прикладные системы внешних подрядчиков обеспечивают поддержку определенных бизнес-процессов. Пользователи таких прикладных систем образуют сообщества, которые могут быть "вертикальными" (т.е. отраслевыми) или "горизонтальными" (т.е. не зависящими от отрасли). В "вертикальных" сообществах компании связываются прикладными системами, которые поддерживают совместно реализуемую ими цепочку создания потребительной стоимости. В "горизонтальном" сообществе компании связывает необходимость совместно использовать поддержку в определенных областях, например, в сфере закупок непроизводственных товаров или получения услуг.
В нефтяной отрасли, например, владелец запасов (или недропользователь) может посредством Интернет выбрать сервисные компании для бурения, добычи, транспортировки, переработки, продажи нефти и нефтепродуктов.
На четвертом этапе электронный бизнес создает новые условия конкуренции за счет снижения барьеров между различными отраслями.
Например, British Gas предлагает своим клиентам страховые услуги, Shell и Mobil – товары из смежных отраслей. Клиенты используют эти услуги, приобретают товары, поскольку они предлагаются под знакомой им маркой, и не знают о том, что страховые операции выполняются соответствующими компаниями-партнерами, а товары произведены совсем не нефтяными компаниями.
Важной деталью вхождения компаний в электронный бизнес является то, что последовательное прохождение всех четырех стадий вовсе не обязательно. Компания может "ворваться" в этот бизнес с любого этапа.
Модели электронного бизнеса:
· бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C) - определяет взаимодействие компаний с конечными потребителями в сети (Интернет-магазины, например, Ozon, Amazon.com);
· бизнес - бизнес (business-to-business, B2B) - определяет взаимодействие компаний с компаниями в электронной среде (электронные торговые площадки, например, российская торговая площадка Metaltorg.ru);
· бизнес - администрация (business-to-administration, B2A) - определяет взаимодействие компаний с административными органами;
· бизнес-государство (business-to-government, B2G) –определяет взаимодействие компаний с государством.
· потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, C2C) определяет общение потребителей, объединенных посещением одного Web-сайта, друг с другом (электронный аукцион, например, Molotok.ru);
· потребитель- администрация (consumer-to-administration, C2A) - определяет взаимодействие потребителей с администрацией.
· бизнес-сотрудник (business-to-employee, B2E) – определяет взаимодействие компании со своими сотрудниками.
Классификация бизнес-моделей в зависимости от степени интеграции новых информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия.
В настоящее время перед руководством многих предприятий стоит вопрос о целесообразности и возможности экспансии в электронный бизнес. Отсутствие стандартных методик и опыта ведения бизнеса в электронном пространстве создает проблему выбора оптимальной модели интеграции для конкретного предприятия.
В качестве критериев оценки оптимального выбора используются следующие факторы:
· привлекательность Интернет-рынка для предприятия;
· степень готовности предприятия к интеграции.
При анализе привлекательности рынка для предприятия следует выделить из общей группы только те факторы, которые оказывают наибольшее влияние на развитие Интернет-рынка с учетом ключевых факторов успешной реализации выбранной модели интеграции и тенденций развития рынка, т.е. выделить стратегические факторы привлекательности Интернет-рынка для предприятия.
При анализе потенциала предприятия, с позиций определения готовности предприятия к интеграции, также необходимо выделить стратегические факторы готовности предприятия к интеграции.
Для определения рейтинга каждой группы стратегических факторов можно использовать матрицу оценки, построенную аналогично форме EFAS (External Strategic Factors Analisis Summary).
35. Реклама и маркетинг в Интернете
Считается, что первое распространение рекламы в компьютерных сетях произошло в середине 1994 года, когда компания Nando.Net создала несколько Web-узлов с целью выделения площадки для рекламы в Интернете. Также рождение интернет-рекламы в 1994 году связывают с такими событиями как, появление первого оплаченного баннера на страницах виртуального журнала Hotwired и первого коммерческого браузера – Netscape Navigator 1.0. Рынок интернет-рекламы в России начал формироваться с 1998 года.
К основным преимуществам рекламы в Интернете относятся:
- относительно низкая стоимость;
- возможность обращения к целевой группе, мгновенного взаимодействия и интерактивного контакта;
- возможность максимально эффективного и полного представление объекта рекламы;
- охват широкой национальной и международной аудитории;
- полный контроль эффективности рекламной кампании, возможность начать, скорректировать и прервать кампанию в любой момент времени.
- свойство 24×7×365 – возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
- удобство просмотра рекламы и т.д.
Одним из недостатков данного средства рекламы является ограниченность ее аудитории только пользователями Интернет.
К основным носителям интернет-рекламы можно отнести: баннеры и rich-media баннеры (Flash, Java, Html, Cgi), текстовые блоки, рекламные вставки, мини-сайты и коллажи, электронную почту.
Интернет-рекламу можно классифицировать по нескольким признакам.
1. По формату рекламного сообщения (текст, статическая картинка, видеоролик и др.).
2. По месту размещения (на странице сайта, в теле персонального сообщения, в отдельных окнах и т.д.).
3. По принципу размещения (без какой-либо привязки к поведению пользователя или содержанию страницы, привязка к тематике страниц без автоматического анализа их содержания и др.).
4. По воздействию на потребителя:
− пассивная реклама – баннерные показы и регистрация в поисковых системах, каталогах и других ресурсах Интернета;
− активная реклама – не заказанная получателям e-mail рассылка (спам).
5. По целевому назначению различают:
− брендинговую (имиджевую) рекламу, которая нацелена на изменение отношения потребителя к бренду;
− рекламу, нацеленную на продажи.
Выделяют два основных типа интернет-рекламы: медийную и контекстную.
Медийная реклама по своему характеру воздействия на пользователя и по принципу размещения аналогичная рекламе в традиционных медиа. Контекстная реклама – реклама, соответствующая содержанию страницы, на которой она размещена.
В 2006 году впервые за всю историю интернета в России контекстная реклама обогнала баннерную и по темпам роста, и по абсолютным значениям. По совместной оценке аналитических служб компаний Рамблер, Бегун и Яндекс, оборот российского рынка контекстной рекламы в 2006 году достиг $110 млн. Оборот баннерной Интернет-рекламы в 2006 году, по данным АКАР, составил $100 млн. Скорость роста рынка контекстной рекламы – 150-200% в год. По подсчетам аналитиков iConText, объем рынка контекстной рекламы в России в 2007 году вырос больше чем в два раза и достиг $225 млн.
АКАР прогнозирует высокие темпы роста рынка интернет-рекламы вплоть до 2012 года (более 40% в год с 2008 по 2011 гг, около 30% в 2012 г.). Прогнозируемый объем рынка интернет-рекламы на 2012 г. – 22 млрд. рублей, что составит около 5% от прогнозируемого общего рекламного российского бюджета.
Основные фазы взаимодействия пользователя с рекламой
Стадия | Задачи |
Осведомленность | Пользователи -> осведомленные пользователи |
Привлечение | Осведомленные пользователи -> реакция (отклики) |
Контакт | Реакция (клики) – >посетители сайта |
Действие | Посетители сайта - > участники (покупатели) |
Повторение | Участники (покупатели) - > повторное участие |
Ценовые модели
Фиксированная плата (Flat Fee Advertising) – одна из наиболее популярных ценовых моделей размещения рекламы: размещение рекламы без учета количества показов и нажатий.
CPM (Cost per thousand, M –римская цифра «тысяча») – стоимость за тысячу показов является наиболее распространенной ценовой моделью в Сети. Расчет идет за количество показов, подсчет которых ведет программа. В Рунете у серверов, продающих показы баннеров, CPM колеблется от 2 до 50 долларов.
CPC (Cost Per Click) – стоимость за тысячу кликов. Ценовая модель, при которой рекламодатель платит непосредственно за нажатие на свою рекламу. В Рунете у серверов, продающих клики, CPC обычно составляет 200-300 долларов за тысячу кликов.
CPV (Cost Per Visitor) – стоимость за тысячу посетителей. Данная ценовая модель аналогична CPC, но более сложно поддается подсчету, так как учет можно вести непосредственно на стороне рекламодателя и поэтому получила меньшее распространение.
CPA (Cost Per Action) – ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу за конкретные действия привлеченных посетителей. Так, например, расчет может производиться за количество заполненных анкет, подписи на определенные сервисы, заполнение заявок и т.д.
CPS (Cost Per Sale) – ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, базируясь на продажах привлеченным посетителям. Принцип похож на CPA и так же используется преимущественно в партнерских программах. Отличием является фиксация не только совершения покупки, но и непосредственно суммы покупки.
С точки зрения издателя наиболее «безопасной» является модель Flat Fee, менее всего – CPS.
В случае применения модели FFA издатель гарантировано получит за определенное время оговоренную сумму.
В случае модели CPM - издатель уже зависит от посещаемости своего сайта.
При применении модели CPC – издатель зависит от исполнения рекламы и характера предлагаемой услуги.
Модель CPS – издатель зависит от всех выше перечисленных факторов, а также от уровня реализации Интернет-магазина рекламодателя, конкурентоспособности, цен в магазине и множества других факторов.
Но это не означает, что модель FFA является для издателя наиболее предпочтительней. Все зависит от сравнительной пропорции цен для каждой из моделей и типа рекламируемого продукта.
Рекламодатель находится в аналогичной ситуации, но для него, с точки зрения «безопасности», ценовые модели нужно расставить в обратном порядке.
Интернет маркетинг - это комплекс мер по продвижению и продаже на рынке товаров, услуг, торговой марки с помощью технологий сети Интернет.
Виды интернет-маркетинга
Корпоративный домен.
Это стало стандартом еще в 90-х годах, и с того времени почти каждая компания обзавелась корпоративным доменом, основная цель которого - предоставить публике информацию о компании, ее продуктах или осветить другие важные моменты в ее деятельности. Корпоративные домены включают несколько элементов:
Корпоративный сайт
И крупные компании, и представители малого бизнеса создают сайты вокруг своей торговой марки, наполняют их информацией о продуктах, обслуживании, клиентах, корпоративных ценностях. С одной стороны, сайт является лицом компании и его содержанию и дизайну стоит уделять достасточно много внимания. С другой стороны, в последнее время наметилась тенденция к снижению роли корпоративного сайта в принятии решения о покупке. Потенциальные клиенты все меньше внимания обращают на контент сайтов и в качестве основного источника информации используют социальные средства массовой информации.
Портал
Стратегия создания портала, достигшая своего пика популярности в 90-х годах, имеет в своей основе цель представить всю необходимую пользователю информацию на одной странице и как можно дольше удержать его на одном домене. Однако в последнее время предпочтение все чаще отдается в пользу распределенного контента.
Микросайты
В большинстве случаев микросайты используются во время запуска новых продуктов или при проведении рекламной кампании, нацеленной на отдельный сегмент рынка. Во многих случаях микросайты реализуют частью глобальной маркетинговой стратегии компании. К сожалению, некоторые компании чрезмерно увлекаются использованием микросайтов и в результате получают разрозненную рекламную кампанию, не способную эффективно воплотить в жизнь единую маркетинговую стратегию компании.
Интерактивный web-маркетинг
В Интернете можно не только пассивно читать информацию. В отличие от других рекламных медиа, компании могут прибегать к интерактивному общению со своей целевой аудиторией, используя новые способы вовлечения аудитории во взаимодействие с продуктом. Такие технологии как Javascript, AJAX и Flash способны вывести общение с посетителем сайта компании на новый уровень и сейчас находятся на пике популярности.
Интранет
Сетевые технологии могут использоваться не только для общения с покупателями или партнерами, но и для внутренних коммуникаций между работниками, работы с корпоративными базами данных, виртуальными конференциями, для передачи или хранения данных, поиска и обмена отчетами.
Экстранет
Представляет собой защищенные сайты, использующиеся для связи с партнерами и клиентами, доступ к которым предоставляется компанией на индивидуальной основе.
Регионализация
В современной глобальной экономике, сайты часто переводятся на несколько языков, адаптируются к региональным особенностям рынка и специфике местных маркетинговых коммуникаций. Перечень стран, для которых производится адаптация, зависит от сферы деятельности компании и ее маркетинговых задач. Практически все мировые бренды прибегают к регионализации при создании сайтов.
Поисковый маркетинг.
Поисковая оптимизация. Целью поисковой оптимизации является повышение авторитетности сайта для поисковых систем по отдельным запросам с целью попадания на первые страницы поисковой выдачи. Кроме того, поисковая оптимизация позволяет организовать контент таким образом, чтобы он полностью индексировался, хорошо «искался» и корректно отображался при каждом поисковом запросе.
Поисковая реклама. Текстовые и графические блоки, размещаемые в поисковых системах на платной основе и отображаемые в ответ на определенные запросы пользователей. Поисковая реклама обладаем максимальной гибкостью и является эффективным средством коммуникации как для малого бизнеса, так и для крупных компаний.
3. Исходящие коммуникации. Используются для распространения информации, публикуемой на сайте. Среди инструментов популярны как каналы прямой рассылки, так и распространение по подписке.
E-mail маркетинг. В настоящее время email-маркетинг представляет собой низко-индивидуализированные рассылки по электронной почте. В большинстве случаев процент конверсии в таких рассылках составляет 2-5% и почти всегда обеспечивает положительную отдачу на вложенные средства.
Навязчивый маркетинг (invasive marketing). Включает всплывающие окна, «поп-андеры», трояны и другие инструменты, задачей которых является привлечение внимания пользователей и сбор информации о них. Эффективность подобных техник постоянно снижается, так как существует множество методов борьбы с навязчивыми рекламными сообщениями. С другой стороны, такие инструменты должны использоваться с особой осторожностью. Рынок может проассоциировать бренд компании с теми каналами коммуникации, которые она использует.
Продвижение бренда.
Интернет реклама.
Контекстная реклама. Это вид таргетированной рекламы, показываемой на сайтах в привязке к его содержанию. Это более «интеллектуальная» разновидность Интернет рекламы. Чаще всего контекстная реклама показывается на блогах, развлекательных сайтах и бесплатных веб-сервисах (например, в электронной почте).
Спонсорство / Кросс-промоушн. Спонсорство особенно распространено на медиа-проектах и в блогах. Это эффективный способ продвижения бренда среди своей целевой аудитории.
При проведении маркетинговых исследований в Интернете наибольшими отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы сбора информации.
План исследования может предусматривать использование как первичных, так и вторичных данных. Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении данного проекта. Вторичные данные — уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей.
Обычно исследование начинают с анализа вторичных данных, которые могут пригодиться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку, будучи при этом относительно дешевыми и легкодоступными.
Основными источниками вторичных данных, наряду с традиционными, являются:
· внутренние данные о деятельности предприятия, доступ к которым, а также ряд функций для проведения их анализа, возможны благодаря корпоративным или специализированным информационным системам;
· данные, доступные через Интернет. В этом случае источниками могут выступать web-страницы и web-сайты, базы данных, телеконференции и файловые серверы.
В том случае, когда не удается извлечь необходимые сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или просто устарели, приходится прибегать к сбору первичных данных. Основными методами сбора первичных данных выступают опросы, наблюдение и проведение экспериментов.
Используемые методы сбора данных различаются в зависимости от вида проводимого исследования — первичного или вторичного.
В случае проведения вторичных маркетинговых исследований на первый план выступают методы поиска в Интернете необходимой информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы и каталоги. В ряде случаев, когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов.
В случае сбора первичной информации основными методами сбора данных выступают интернет-опросы, наблюдение и эксперименты.
36. Электронные системы взаиморасчетов
Рынок электронных платежей – совокупность инструментов для обеспечения безналичных платежей с доступом к счету через Интернет.
Платежная система в Интернете – это система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет. Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов или электронную витрину в полноценный магазин со всеми стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера.
К кредитным системам относятся системы, позволяющие оказывать банковские услуги через Интернет, и системы с использованием кредитных карт.
В проведении платежей через Интернет с помощью кредитных карт участвуют:
1. Покупатель – клиент, имеющий компьютер с Web-браузером и доступом в Интернет.
2. Банк-эмитент в котором находится расчетный счет покупателя.
3. Продавцы – серверы электронной коммерции, на которых размещены каталоги товаром и услуг и принимаются заказы клиентов на покупку.
4. Банки-эквайеры – банки, обслуживающие продавцов. Каждый продавец имеет единственный банк, в котором он держит свой расчетный счет.
5. Платежная система Интернет – электронные компоненты, являющиеся посредниками между остальными участниками.
6. Традиционная платежная система – комплекс финансовых и технологических средств для обслуживания карт данного типа.
7. Процессинговый цент платежной системы - организация, обеспечивающая информационное и технологическое взаимодействие между участниками платежной системы.
8. Расчетный счет платежной системы – кредитная организация, осуществляющая взаиморасчеты между участниками платежной системы по поручению процессингового центра.