Вопрос 35. Специфика и участники российского журнального рынка

(Надеюсь, вы заранее осознаете, как мало инфы, поэтому простите, если чего-то нет)

Информацию брала из отраслевого доклада фед. агентства по печати и массовым коммуникациям за 2012 год и учебника Вартановой «Основы медиабизнеса»

Немного циферок. На 2012 год в России на регулярно выходит ок. 2,5 тыс. журналов, представляющих интерес для рекламодателей. Но ситуацию на рынке определяют около 850 федеральных и 50 региональных журналов. Т.о., Москва и Санкт-Петербург фактически определяют журнальный рынок страны. 40 ведущих издательских домов России выпускают примерно 420 журналов для массовых потребителей (без корпоративных и b2b изданий), совокупный тираж которых приближается к 55% от общероссийского. Более половины этого количества приходится на семь журнальных издательских домой.

Основная специфика российского журнального рынка – концентрация СМИ.

Во время перестройки – когда в медиа случился резкий переход от государственных СМИ к частным, не существовало надежной бизнес-модели, не была развита рекламная индустрия – необходимо было, чтобы на медиарынке появились новые экономические агенты, готовые взять на себя роль собственников СМИ и тем самым укрепить всю национальную медиасистему своими финансовыми средствами. -> концентрация отечественных СМИ.

Сегодня. Перечень медиапредприятий, специализирующихся в основном на журнальном сегменте рынка: Axel Springer Russia, Арнольд Прайз Груп (+радио), Bauer Media Group (+газеты), Burda, Живи-Медиа, За рулем, Издательский дом Радионова, Коммерсантъ (+газеты, радио), Conde Nast, Московский комсомолец (+газеты), РБК-Информационные системы, Sanoma Independent Media, Hearst Shkulev Media/ИндерМедиаГруп, Эксперт.

Вопрос 35. Специфика и участники российского журнального рынка - student2.ru

Вопрос 35. Специфика и участники российского журнального рынка - student2.ru

Вопрос 35. Специфика и участники российского журнального рынка - student2.ru

Вопрос 35. Специфика и участники российского журнального рынка - student2.ru

Сегодня на функционирование современного отечественного медиарынка, в т.ч. журнального, все большее влияние оказывают глобальные процессы транcнационализации (перемещение капитала из стран с его относительным избыточным количеством в страны, где он находится в дефиците, но в избытке имеются другие факторы производства (труд, земля, полезные ископаемые и т.д.)) и развитие ИКТ. Например, развитие цифровых форматов, распространение международных брендов, развитие рекламной индустрии, спонсорства, product placement и т.д.

Дигитализация:

- «планшетизация» глянцевых журналов; вопрос монетизирования цифрового контента – еще не придумана достойная бизнес-модель. Лидеров создания iPad-версий журналов стал ИД Sanoma Independent Media;

- продвижение журнальной прессы через SMM;

- создание различных цифровых форматов, например «Вокруг света» разработал приложение GPS-навигатор;

- примерение QR-кода в прессе, позволяющий читателю читать дополнительный цифровой контент;

Важным итогом первого десятилетия XXI в. можно считать возрождение русского «толстого» журнала, но не на бумаге, а в интернете (Colta.ru, Snob.ru, Peremeny.ru).

Проблемы:

- низкая покупательная способность населения

- неразвитость системы распространения прессы

- ограниченность преимущественно крупными городами

Наши рекомендации