Критерии оценки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)
При определении оценки членам экзаменационной комиссии следует руководствоваться следующими критериями:
1) 84-100 баллов - оценка «отлично» выставляется при соблюдении следующих условий:
-в работе раскрыты причины выбора и актуальность темы, цель работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логика выведения каждого наиболее значимого вывода; в заключительной части освещены вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику, показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы;
- ВКР выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает установленным требованиям и оформлена надлежащим образом;
- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят четкий характер, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из магистерской диссертации, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;
- отзыв научного руководителя и рецензия на ВКР – без замечаний или с незначительными замечаниями, не влияющими на полное раскрытие темы магистерской диссертации;
- заключительное слово студента – краткое, но емкое по сути.
2) 67-83 баллов - оценка «хорошо» выставляется при соблюдении следующих условий:
- в ВКР допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования; допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части нечетко начертаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;
- ВКР выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает установленным требованиям и оформлена надлежащим образом;
- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят расплывчатый характер, но при этом раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из магистерской диссертации, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;
- отзыв научного руководителя и рецензия на ВКР – без замечаний или с незначительными замечаниями, не влияющими на полное раскрытие темы магистерской диссертации;
- заключительное слово студента – краткое, но расплывчатое по сути.
3) 50-66 баллов - оценка «удовлетворительно» выставляется при соблюдении следующих условий:
- в работе допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования; допускается грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее устраняются с трудом; в заключительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;
- ВКР выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает установленным требованиям, оформлена небрежно;
- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из магистерской диссертации, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;
- в отзыве научного руководителя и рецензии на ВКР приведены замечания и недостатки, не позволившие студенту полностью раскрыть тему магистерской диссертации;
- заключительное слово студента свидетельствует о неполном уяснении им допущенных ошибок в работе.
4) 0-49 баллов - оценка «неудовлетворительно» выставляется при соблюдении следующих условий:
- работа не полностью структурирована; слабо раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования; допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые при указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;
- ВКР выполнена с нарушением целевой установки и не отвечает установленным требованиям, в ее оформлении имеются отступления от стандарта;
- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают сущности вопроса, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из магистерской диссертации, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом;
- в одном из документов или в обоих документах (отзыве научного руководителя, рецензии на магистерскую диссертацию) приведены существенные замечания и недостатки ВКР;
- заключительное слово студента свидетельствует о не уяснении им допущенных ошибок в работе.
3.5.Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования и выполняется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (приказ Минобразования РФ от 25.03.2003г. № 1155), требованиями соответствующих образовательных стандартов высшего профессионального образования и внутривузовскими нормативными актами.
Выпускные квалификационные работы выполняются в форме магистерской диссертации.
Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное исследование одной из научных проблем, выдвигаемое автором для публичной защиты.
Выполнение выпускной квалификационной работы способствует закреплению и углублению теоретических знаний по дисциплинам учебного плана и приобретению навыков в научно-исследовательской и практической деятельности.
Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также готовности выпускника к профессиональной деятельности.