Обосновать от каких факторов зависит возможность реализации собственных интересов субъектов ВЭД.

Успешная деятельность фирмы на мировом рынке определяется двумя основными факторами:

1) Экономические, политические и социокультурные условия, в которых действует фирма;

2) Организация производственно-коммерческих операций фирмы как определенной целостной экономико-организационной структуры.

Первая группа факторов, включает внешние по отношению к фирме факторы. Вторая группа- это факторы внутреннего характера, т.е. такие, которые непосредственно определяются фирмой.

3.Раскрыть содержание системы государственного регулирования ВЭД.

Сущность госрегулировнаия внешенэк-их связей заключается в приведении системы внешнеэк-их отношений в такое состояние, которое обеспечило бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэк-ой деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил.

Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий включает:

1) законодательно-правовую базу регулирования;

2)институционно - организационную структуру регулирования;

3) государственное программирование ВЭД;

4) квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;

5) сертификацию импортных товаров;

6) регистрацию некоторых экспортных контрактов;

7) обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;

8) таможенное регулирование;

9) валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.

Определить цели, на решение которых должна быть направлена внешнеэкономическая политика Украины.

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

1) использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в Украине рыночной экономики;

2) содействие повышению производительности труда' и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения украинских предприятий в мировую конкуренцию;

3) создание условий доступа украинских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

4) защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

5) создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Что определяет особенности международного маркетинга?

Международный маркетинг, входя в состав осуществляемых предприятием функций в рамках ВЭД, характеризуется рядом принципиально новых по сравнению с внутренним маркетингом особенностей. Предприятие, оперирующее только на внутреннем рынке, осуществляет свою деятельность в условиях относительно постоянной среды (социально-культурной, политико-правовой, экономической). При выходе на международный рынок предприятие сталкивается с незнакомыми, меняющимися в зависимости от особенностей данной страны различными средами деятельности.

Охарактеризуйте систему экономических инструментов регулирования ВЭД.

"Технологическим" элементом системы регулирования внешнеэкономических связей являются экономические инструменты. В зависимости от способа действия они могут быть подразделены на инструменты прямого и непрямого действия.

К инструментам прямого действия относятся: целевые государственные затраты (например, на создание инфраструктуры в свободной экономической зоне); непосредственный контроль государства за внешнеэкономическими процессами (регулирование количественных объемов экспорта-импорта, установление валютных курсов, регулирование цен на экспорт-импорт и т.д.); законодательное регулирование.

Инструменты непрямого действия влияют на стоимостные пропорции народного хозяйства. Например, через величину налогов, акцизов можно влиять на объемы производства и платежеспособность населения; рост процентной ставки в Сбербанке стимулирует рост сбережений, ведет к росту объема отложенного спроса; девальвация национальной валюты создает интерес к экспорту товаров.

Наши рекомендации