Обосновать от каких факторов зависит возможность реализации собственных интересов субъектов ВЭД.
Успешная деятельность фирмы на мировом рынке определяется двумя основными факторами:
1) Экономические, политические и социокультурные условия, в которых действует фирма;
2) Организация производственно-коммерческих операций фирмы как определенной целостной экономико-организационной структуры.
Первая группа факторов, включает внешние по отношению к фирме факторы. Вторая группа- это факторы внутреннего характера, т.е. такие, которые непосредственно определяются фирмой.
3.Раскрыть содержание системы государственного регулирования ВЭД.
Сущность госрегулировнаия внешенэк-их связей заключается в приведении системы внешнеэк-их отношений в такое состояние, которое обеспечило бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэк-ой деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил.
Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий включает:
1) законодательно-правовую базу регулирования;
2)институционно - организационную структуру регулирования;
3) государственное программирование ВЭД;
4) квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
5) сертификацию импортных товаров;
6) регистрацию некоторых экспортных контрактов;
7) обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
8) таможенное регулирование;
9) валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
Определить цели, на решение которых должна быть направлена внешнеэкономическая политика Украины.
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
1) использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в Украине рыночной экономики;
2) содействие повышению производительности труда' и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения украинских предприятий в мировую конкуренцию;
3) создание условий доступа украинских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
4) защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
5) создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Что определяет особенности международного маркетинга?
Международный маркетинг, входя в состав осуществляемых предприятием функций в рамках ВЭД, характеризуется рядом принципиально новых по сравнению с внутренним маркетингом особенностей. Предприятие, оперирующее только на внутреннем рынке, осуществляет свою деятельность в условиях относительно постоянной среды (социально-культурной, политико-правовой, экономической). При выходе на международный рынок предприятие сталкивается с незнакомыми, меняющимися в зависимости от особенностей данной страны различными средами деятельности.
Охарактеризуйте систему экономических инструментов регулирования ВЭД.
"Технологическим" элементом системы регулирования внешнеэкономических связей являются экономические инструменты. В зависимости от способа действия они могут быть подразделены на инструменты прямого и непрямого действия.
К инструментам прямого действия относятся: целевые государственные затраты (например, на создание инфраструктуры в свободной экономической зоне); непосредственный контроль государства за внешнеэкономическими процессами (регулирование количественных объемов экспорта-импорта, установление валютных курсов, регулирование цен на экспорт-импорт и т.д.); законодательное регулирование.
Инструменты непрямого действия влияют на стоимостные пропорции народного хозяйства. Например, через величину налогов, акцизов можно влиять на объемы производства и платежеспособность населения; рост процентной ставки в Сбербанке стимулирует рост сбережений, ведет к росту объема отложенного спроса; девальвация национальной валюты создает интерес к экспорту товаров.