Объяснить, почему регулирование ВЭД является объективной необходимостью.
Модуль ОВЭД №3
Объяснить, почему регулирование ВЭД является объективной необходимостью.
Регулирование ВЭД является объективной необходимостью, так как оно является составной частью механизма воспроизводства национального экономического потенциала и представляет собой один из основных объектов государственного регулирования национальной экономики наряду с воспроизводственной, технологической, отраслевой и территориальной ее структурой, научно-техническим прогрессом, социальными отношениями, окружающей средой и др. Также внешнеэкономические связи приводят системы внешнеэкономических отношений в такое состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил.
Обосновать от каких факторов зависит возможность реализации собственных интересов субъектов ВЭД.
Успешная деятельность фирмы на мировом рынке определяется двумя основными факторами:
1) Экономические, политические и социокультурные условия, в которых действует фирма;
2) Организация производственно-коммерческих операций фирмы как определенной целостной экономико-организационной структуры.
Первая группа факторов, включает внешние по отношению к фирме факторы. Вторая группа- это факторы внутреннего характера, т.е. такие, которые непосредственно определяются фирмой.
3.Раскрыть содержание системы государственного регулирования ВЭД.
Сущность госрегулировнаия внешенэк-их связей заключается в приведении системы внешнеэк-их отношений в такое состояние, которое обеспечило бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэк-ой деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил.
Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий включает:
1) законодательно-правовую базу регулирования;
2)институционно - организационную структуру регулирования;
3) государственное программирование ВЭД;
4) квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
5) сертификацию импортных товаров;
6) регистрацию некоторых экспортных контрактов;
7) обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
8) таможенное регулирование;
9) валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
Определить цели, на решение которых должна быть направлена внешнеэкономическая политика Украины.
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
1) использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в Украине рыночной экономики;
2) содействие повышению производительности труда' и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения украинских предприятий в мировую конкуренцию;
3) создание условий доступа украинских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
4) защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
5) создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Что определяет особенности международного маркетинга?
Международный маркетинг, входя в состав осуществляемых предприятием функций в рамках ВЭД, характеризуется рядом принципиально новых по сравнению с внутренним маркетингом особенностей. Предприятие, оперирующее только на внутреннем рынке, осуществляет свою деятельность в условиях относительно постоянной среды (социально-культурной, политико-правовой, экономической). При выходе на международный рынок предприятие сталкивается с незнакомыми, меняющимися в зависимости от особенностей данной страны различными средами деятельности.
Примечание 2: надо уточнить у И.А. их надо просто перечислить или описывать. Если описывать, то ответ – это весь напечатанный ниже текст, а если только перечислить, тогда только то, что выделено курсивом.
Существуют 2 вида МГЭО – общеэкономического и отраслевого характера.
Межгосударственные организации общеэкономического характера призваны содействовать сотрудничеству своих членов в сфере, которая охватывает широкий спектр МЭО.
В отличие от них отраслевые экономические организации основное внимание уделяют регулированию международного экономического сотрудничества в конкретной сфере.
Под функциями МГЭО понимают процессы её деятельности, направленные на осуществление её задач. Главная функция состоит в итеративном выявлении соответствия интересов государств-членов, а также в достижении их согласия относительно вопроса об общих заданиях.
Другие или производные от главной функции можно представить двумя группами:
– Регулирующие функции состоят в установлении для своих членов стандартов поведения, которые имеют морально-политическое или юридическое значение.
– Оперативные функции сводятся, прежде всего, к выявлению фактического состояния дел в сфере, охватываемой данной организацией и его сопоставление с эталонами, которые зафиксированы в учредительных документах или актах органов организации.
Типовая организационная структура МГЭО предполагает наличие четырёх разновидностей органов:
– высший (ассамблея, конференция, совет, сессия), формируется на равноправной основе из представителей всех государств-членов. Решает вопросы формирования исполнительных органов, выбора председателя, президиума, членства в организации, бюджета, определения заданий и т.д.;
– исполнительный (совет, директорат, комиссия, комитет) формируется путём представительства стран-участниц и в соответствии с паем финансового взноса, обеспечивает работу между сессиями высшего органа, контролирует реализацию решений высшего органа, подготавливает сессии, разрабатывает бюджет и т.д.;
– административный (секретариат). В состав входят: Генеральный секретарь и его заместители, специалисты, обслуживающий персонал. Основные функции: представительство во внешних связях, публикация документов, составление отчётов и т.д.;
– комитеты и комиссии – могут быть специально предусмотрены уставом организации или создаваться как вспомогательные органы. Они бывают постоянными или временными, сформированными для разрешения какой-либо конкретной проблемы.
Сравнительно редким явлением в практике МГЭО является наличие в их институциональной структуре органов парламентского типа (например, Европейский парламент ЕС). В их состав входят представители национальных парламентов или парламентарии, которые избираются общим голосованием населения стран-участниц объединения.
27. Охарактеризовать межгосударственное экономическое сотрудничество в границах ООН.
Попытка хотя бы в общем виде определить ключевые элементы регулирования миросистемных отношений в 21-ом веке была сделана в докладе ООН о развитии человека «Глобализация с человеческим лицом» в 1999 году, в котором предусматривалось:
– ООН обеспечить структуру глобального управления мировыми процессами на основе принципов справедливости и заботы о человеке;
– основать Мировой центральный банк с функциями последнего кредитора в критической ситуации;
– Всемирной торговой организации: заняться формированием глобальной политики в области конкуренции, антимонопольной деятельностью, выработать Кодекс поведения ТНК;
– создать Всемирное экологическое учреждение;
– учредить Всемирный инвестиционный фонд с перераспределительными функциями;
– учредить Международный криминальный суд с широким мандатом в области прав человека.
Модуль ОВЭД №3
Объяснить, почему регулирование ВЭД является объективной необходимостью.
Регулирование ВЭД является объективной необходимостью, так как оно является составной частью механизма воспроизводства национального экономического потенциала и представляет собой один из основных объектов государственного регулирования национальной экономики наряду с воспроизводственной, технологической, отраслевой и территориальной ее структурой, научно-техническим прогрессом, социальными отношениями, окружающей средой и др. Также внешнеэкономические связи приводят системы внешнеэкономических отношений в такое состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил.