Приобретенный практический опыт
Описать приобретенный практический опыт управления ассортиментом, оценки качества и обеспечения сохраняемости товара (на экономическом субъекте). Форма приведена в приложении Е.
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров)
Практика по профилю специальности по ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров)» направлена на получение практического опыта:
- осуществления предпродажной подготовки;
- изучения спроса покупателей;
- работы с торговым инвентарем и инструментами;
- работы на контрольно – кассовой технике;
- упаковки товаров различными способами;
- оценки качества товаров возможными (доступными) методами;
- обслуживания покупателей;
- приемки товаров по количеству и качеству.
В период практики, обучающиеся должны применить на практике полученные умения и знания с целью формирования профессиональных компетенций:
ПК 4.1. Осуществлять предпродажную подготовку и выкладку товаров.
ПК 4.2. Комплектовать, упаковывать и отпускать товары.
ПК 4.3. Проверять качество товаров доступными методами.
ПК 4.4. Демонстрировать потребительские характеристики товаров.
ПК 4.5. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими нормативными документами.
Виды и объем работ для получения практического опыта, а также материалы и документы, которые необходимо приложить к дневнику практики:
Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики | Приложения | ПК |
1. Организовать вывоз товара в торговый зал. 2. Осуществлять вывоз, размещение и пополнение товарного запаса в торговом зале. | Характеристика студента в аттестационном листе (экономического субъекта) | 4.1 |
1. Освободить товар от промышленной тары, упаковки. 2. Выполнить комплектование, 3. Выполнить фасовку, 4. Выполнить маркирование товаров, 5. Разместить товары на хранение, соблюдая товарное соседство. 6. Обеспечивать наличие ценников на товар, следить за их соответствием продаваемому товару. | 4.2 | |
1.Определить показатели качества, по которым возможна приемка продукции в магазине. 2. Проверять качество товаров в соответствии с органолептическими показателями. 3. Контролировать сроки реализации товаров, составлять списки товаров с критическим сроком реализации. | 4.3 | |
1. Осуществить показ и предложение товаров покупателям. 2. Оказывать помощь покупателям в выборе товаров. 3. Консультировать покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, ценах, предложениях взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров. | 4.4 | |
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с Правилами торговли: -Хлеб и хлебобулочные изделия; -Молоко и молочные продукты; -Плодоовощные товары; -Бакалейные товары; -Алкогольная продукция; -Мясная гастрономия; -Рыбная гастрономия. | 4.5 |
По окончании прохождения практики руководителю практики от образовательной организации необходимо сдать в сшитом виде в следующем порядке документы:
- титульный лист отчета (с подписью и печатью экономического субъекта);
- аттестационный лист по практике руководителя практики от организации;
- аттестационный лист по практике руководителя практики от образовательной организации;
- отчет согласно структуре (1. характеристика организации, 2. описание видов деятельности по соответствующему модулю, 3. приобретенный практический опыт);
- дневник практики;
- приложения к дневнику (в порядке описания приложений в дневнике).
Структура разделов отчета по практике по профилю специальности по ПМ 04
1. Характеристика организации (экономического субъекта)
В этом разделе необходимо охарактеризовать деятельности организации (экономического субъекта) на основании локальных документов: полное наименование организации, юридический и фактический адрес; товарный профиль: специализация и типизация, форма продажи; размер торгового зала, административных, бытовых и складских помещений; вид планировки торгового зала; краткая характеристика реализуемого товарного ассортимента о отделам.