Матричные методы портфельного анализа

Наиболее распространенным методами портфельного анализа являются матричные методы. Матрицы для портфельного анализа обычно являются двумерными таблицами (нам известна лишь одна трехмерная матрица стратегического анализа – вариация матрицы Ансофа), где по осям откладываются пограничные значения рассматриваемых факторов (важное условие: между факторами не должно быть строгой функциональной зависимости. Квадранты образуются пересечением пограничных значений обоих факторов. Попадание бизнес-единиц в тот или иной квадрант означает применимость к ним типовых стратегических рекомендаций.

Наиболее известные матрицы для портфельного анализа:

Матрица БКГ (BCG) – Анализ темпов роста и доли рынка
Матрица МКК (MCC) – Анализ соответствия бизнеса миссии предприятия и его ключевым компетенциям
Матрица GE/McKinsey – Анализ сравнительной привлекательности рынка и конкурентоспособности бизнеса
Матрица Shell - Анализ привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности
Матрица Ансофа - Анализ стратегии по отношению к рынкам и продуктам
Матрица ADL - Анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке

Этапы портфельного анализа

Определение стратегических бизнес-единиц компании.

Выбор матричного метода анализа (см. выше).

Сбор необходимой для построения матрицы информации.
Такой информацией может быть:
- состояние и тенденции развития отраслей, в которых работают бизнес-единицы;
- конкурентоспособность бизнесов;
- доля бизнес-единиц на их рынках;
- стадии жизненного цикла продуктов и отраслей;
- и т.п.

Построение выбранных матриц портфельного анализа.

На базе типовых рекомендаций выбранного метода матричного анализа разрабатываются общие стратегии для бизнес-единиц.

90. Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета.

Под конкурентоспособностью понимается «… текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения».

Конкурентоспособность – это понятие, включающее в себя «… уровень экономических, технических и эксплуатационных параметров, которые позволяют выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными фирмами/предприятиями/товарами на рынке»

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Особое место в обеспечении и поддержании КСП товара занимает сервис – при его отсутствии товар теряет потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается потребителем. Напротив, хорошо отлаженный сервис, во-первых, помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров, во-вторых, повышает КСП товара, в-третьих, сам по себе является довольно прибыльным делом, в-четвертых, - это непременное условие высокого авторитета (имиджа) товаропроизводителя.

Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:

КСП = К + Ц + О (4.1.)

где КСП – конкурентоспособность;

К – качество;

Ц – цена;

О – обслуживание.

91. Финансовый менеджмент как система управления.

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы, или объекта управления, и управляющей подсистемы, или субъекта управления.

Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления денежного потока, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе.

Субъект управления ― это специальная группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Во-первых, любой объект управления, любой процесс представляют собой систему. Под системой понимается совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование. Финансовая система входит в социально-экономическую систему. Главным свойством социально-экономической системы является то, что в ее основе лежат интересы людей. Совокупность общественных, коллективных и личных интересов влияет на состояние системы и процесс ее развития. Любая система состоит из элементов. Под элементом системы понимается такая подсистема, которая в условиях данного исследования (наблюдения и его цели) представляется неделимой, не подлежит дальнейшему расчленению на составляющие. Следовательно, элемент всегда является структурной частью любой системы. Например, финансовая система в целом в качестве элемента системы включает финансовые фонды (денежные, основные, оборотные фонды, фонды обращения, уставный капитал). Для финансов хозяйствующего субъекта в качестве неделимого элемента системы рассматриваются финансы структурного подразделения этого субъекта. Для финансов подразделения хозяйствующего субъекта в качестве неделимого элемента системы рассматриваются финансовые ресурсы.

Каждому элементу присущи различные свойства. Основными свойствами элемента системы являются следующие.

1. Элемент системы выполняет только ему присущую функцию, которая не повторяется другими элементами данной системы.

2. Элемент обладает способностью взаимодействовать с другими элементами и интегрировать с ними. Это является признаком целостности системы.

3. Элемент тесно связан с другими элементами своей системы.

Свойства элементов финансовой системы позволяют вывести общее правило финансового менеджмента: всегда надо стремиться к финансовой устойчивости систем в целом, а не тех или иных ее элементов, подсистем.

Во-вторых, воздействие субъекта на объект управления, т.е. сам процесс управления, может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его конкретного содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации.

В-третьих, финансовая система является сложной, динамичной и открытой системой.

Сложность финансовой системы определяется неоднородностью составляющих элементов, разнохарактерностью связей между ними, структурным разнообразием элементов. Это вызывает многообразие и различие элементов системы, их взаимосвязей, тенденций, изменений состава и состояния системы, множественность критериев их деятельности. Динамичность финансовой системы обусловливается тем, что она находится в постоянно меняющейся величине финансовых ресурсов, расходов, доходов, в колебаниях спроса и предложения на капитал. Это обеспечивает увеличение и углубление связей финансовой системы с внешней средой и усложняет процесс ее управления. Финансовая система является открытой системой, так как она обменивается информацией с внешней средой.

92. Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте.

Для принятия решений финансовому менеджеру необходимо иметь информацию о деятельности предприятия за прошлые периоды, позволяющие оценить потенциальные финансовые возможности предприятия на предстоящие периоды.

Основные показатели, отражающие финансовое состояние предпр-ия, представлены в балансе. Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования актив, и по источникам их финансирования пассив.

Для финансового менеджмента необходимо выделить некоторые основные параметры, которые характеризуют эффективность решений, принятых в прошлые отчетные годы, и являются базой предстоящих финансовых решений. Показатели:

Общая стоимость активов предприятия;

Доли долгосрочных и краткосрочных активов в общей сумме активов;

Доли вложений в физические и финансовые активы в общей сумме активов;

Общая стоимость собственного капитала;

Прирост стоимости вложенного капитала;

Стоимость заемного капитала;

Доли долгосрочных и краткосрочных источников финансирования в общей сумме пассивов.

Некоторые из них содержатся непосредственно в балансе. Однако ряд показателей должен быть получен с помощью дополнительных расчетов, перегруппировки данных баланса или привлечения данных бухгалтерского учета.

Активы отражают инвестиционные решения. В основе расположения статей находятся критерий ликвидности, являющийся одним из наиболее важных показателей фин. менедж.

Принципиальным для финн. мен. явл-ся разделение активов на долгосрочные и краткосрочные. долгосрочные – средства, которые используются в течении более чем одного периода, приобретаются с целью использования в хоз. деят-ти и не предназначены для продажи в течении года.

краткосрочные – средства, использованные, проданные или потребленные в течении одного отчетного периода, котоый составляет 1 год.

Для принятия финансовых решений выделяют группы ресурсов:

денежные средства; краткосрочные финан-вые вложения; дебиторская задолженность; материально-производственные запасы(МПЗ).

93. Механизм разработки финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет.

Финансовый план – документ, характеризующий способы достижения целей компании и увязывающий ее доходы и расходы.ФП: на долгосрочный и краткосрочный.Долгосрочное планирование – определение допустимых темпов расширения фирмы. Краткосрочное планирование – обеспечение платежеспособности фирмы.

Этапы финансового планирования:

1.АНАЛИЗ состояния финансового плана

2.УТВЕРЖДЕНИЕ собственником проекта фин плана

3.ИСПОЛНЕНИЕ фин плана

4.ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ за исполнением фин плана

5.КОРРЕКТИРОВКА фин плана

6.ВЫПОЛНЕНИЕ фин плана

7.ВНЕШНИЙ и ВНУТРЕННИЙ фин контроль

Разделы фин плана:

1.Инвестиционная политика. Политика финансирования ОС, НА и долгосрочных финансовых вложений

2.Управление оборотным капиталом, управление ДС и эквивалентами; финансирование производственных запасов; управление дебиторской задолженностью

3.Дивидендная политика; структура источников

4.Финансовые прогнозы – характеристика фин условий, доходы и расходы фирмы, бюджет ДС, общая потребность в капитале, потребность во внешнем финансировании

5.Учетная политика

6.Система управленческого контроля

Финансовое планирование включает в себя разработку операционных и финансовых бюджетов, а также прогнозы денежных ресурсов на ближайшие 2-3 года. В России ФП составляется в форме баланса доходов и расходов.Бюджет – оперативный фин.план, составляется, как правило, в рамках 1 года и отражает поступления и расходование ДС по текущей инвестиционной и фин.деятельности предприятия.В практике управления финансами исп. 2 вида бюджетов:1. Операционный2. Финансовый

94. Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования.

Одной из важнейших сфер деятельности любой организации являются инвестиционные операции, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение организацией выгод в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы таких инвестиций:
- инвестиции в физические активы;
- инвестиции в денежные активы;
- инвестиции в нематериальные (незримые) активы.
Под физическими активами при этом имеются в виду производственные здания и сооружения, а также любые виды машин и оборудования.
Под денежными активами понимаются права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например депозиты в банке, облигации, акции и т.д.
Под нематериальными (незримыми) активами понимаются ценности, приобретаемые организацией в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретения лицензий и т. п.
Инвестиции в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями, а инвестиции в физические активы чаще именуют инвестициями в реальные активы.
Основная цель реальных инвестиций может быть определена как вложение средств и ресурсов в капитальное строительство, реконструкцию или модернизацию объекта, предназначенного для производства продукции или оказания услуг при условии погашения внешней задолженности и выплат дивидендов акционерам. По мере погашения внешней задолженности соответственно увеличивается стоимость акционерного капитала. Кроме того, при инвестициях в объекты, включающие в себя земельные участки, здания и сооружения, представляющие собой недвижимое имущество, следует иметь в виду мировые тенденции роста стоимости недвижимого имущества.
В хозяйственной практике можно выделить три центра вложения капитала: профит, венчур, центр затрат. Профит – это центр, доходы от деятельности которого устойчиво превышают расходы на эту деятельность. Венчур – это центр, который пока не приносит устойчивого дохода, но, возможно, скоро будет приносить его. Это рискованное вложение капитала в центр, который может со временем, стать устойчивым и превратиться в профит. Центр затрат – это центр, через который проходит денежный поток и результатом выхода из него является информация.
Инвестиции бывают рискованные, прямые портфельные и аннуитет. Рисковые инвестиции или венчурный капитал представляет собой инвестиции в форме выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в не связанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств и высокую норму прибыли.
Рискованные вложения капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм. В областях новых технологий. Рискованный капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: кредитного, акционерного, предпринимательского.
Портфельные инвестиции представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов. Портфельные инвестиции – это концептуальные понятия, используемые для обозначения совокупности активов, сопоставляющих богатство отдельного индивида.
Принципами формирования инвестиционного портфеля является безопасность и доходность вложений, их рост и ликвидность. Под безопасностью принято понимать неуязвимость инвестиций от потрясения на рынке инвестиционного капитала и стабильность получения дохода. Безопасность обычно достигается в ущерб доходности и росту вложений.
Главная цель при формировании портфеля состоит в достижении оптимального сочетания между риском и доходом для инвестора. Набор инвестиционных инструментов призван снизить риск потерь вкладчика до минимума и одновременно увеличить доход до максимума.
Методом снижения риска серьезных потерь служит диверсификация портфеля, т.е. приобретение определенного числа различных ценных бумаг. Риск снижения, когда капитал распределяется между множеством разных ценных бумаг. Диверсификация уменьшает риск за счет того, что возможно невысокие доходы по одним ценным бумагам будут компенсироваться высокими доходами по другим.

95. Выбор стратегии финансирования оборотных активов.   В теории финансового менеджмента принято выделять различные стратегии финансирования оборотных активов в зависимости от отношения менеджера к выбору источников покрытия варьирующей их части, т.е. к выбору относительной величины чистого оборотного капитала. Известны четыре модели поведения: идеальная; агрессивная; консервативная; компромиссная. Выбор той или иной модели стратегии финансирования сводится к выделению соответствующей доли капитала, т.е. долгосрочных источников финансирования, которая рассматривается как источник покрытия оборотных активов. обозначения: LTA – внеоборотные активы; С А – оборотные (текущие) активы (СА = PC A + УСА); РСА – системная часть оборотных активов; УСА – варьирующая часть оборотных активов; CL – краткосрочные пассивы; . LTD – долгосрочные пассивы (заемный капитал); Е – собственный капитал; LTC – долгосрочные источники финансирования (капитал) (LTC = Е + LTD); WC – чистый оборотный капитал (WC = CA -CL). Идеальная модель финансирования оборотных активов означает, что оборотные активы по величине совпадают с краткосрочными пассивами, т.е. чистый оборотный капитал равен нулю. В реальной жизни такая модель практически не встречается, поскольку очевидно, что на любом этапе своей деятельности предприятие нуждается в некоторой сумме денежных средств для поддержания текущих расходов. Базовое балансовое уравнение (модель) будет иметь вид LTC = LTA или CL = РСА + УСА. Агрессивная модель означает, что долгосрочный капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и системной части оборотных активов, т.е. того их минимума, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности. В этом случае чистый оборотный капитал в точности равен этому минимуму (WC = РСА). Варьирующая часть оборотных активов в полном объеме покрывается краткосрочными пассивами. Базовое балансовое уравнение (модель) будет иметь вид LTC = LTA + РСА или CL = УСА. (3.6) Считается, что с позиции ликвидности эта стратегия также весьма рискованна, поскольку в реальной жизни ограничиться лишь минимумом оборотных активов невозможно. Так как постоянных источников финансирования в этом случае хватает лишь на покрытие минимума оборотных активов, в пиковый сезон у предприятия может не найтись свободных средств для финансирования дополнительных потребностей в производственных запасах. Консервативная модель предполагает, что варьирующая часть оборотных активов также покрывается долгосрочными пассивами. В этом случае краткосрочной кредиторской задолженности нет, отсутствует и риск потери ликвидности. Чистый оборотный капитал равен по величине оборотным активам (WC=С А). Безусловно, данная модель также носит искусственный характер. Эта стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов на уровне, задаваемом следующим базовым балансовым уравнением (моделью) LTC = LTA + РСА + УСА или CL = 0.(3.7) Компромиссная модель считается наиболее реальной. В этом случае внеоборотные активы, системная часть оборотных активов и приблизительно половина варьирующей части оборотных активов финансируется за счет долгосрочных источников. Чистый оборотный капитал равен по величине сумме системной части текущих активов и половины их варьирующей части (WC = РСА + 0,5 ·VCA). Безусловно, в отдельные моменты времени предприятие может иметь излишние оборотные активы, что отрицательно отражается на прибыли, однако это рассматривается как плата за поддержание риска потери ликвидности на должном уровне. Эта стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов на уровне, задаваемом следующим базовым балансовым уравнением (моделью)    
96. Управление запасами предприятия и их оптимизация.   Управление оборотными средствами имеет большое значение как для крупных компании, где оборотные средства составляют более половины всех ее активов, так и для небольших компаний, у которых краткосрочные обязательства являются основным источником финансирования. Для промышленных предприятий важно поддерживать определенный уровень запасов в процессе производства (запасы незавершенного производства); транзитных запасов (находящихся между различными стадиями производства и хранения). Именно транзитные запасы позволяют избежать издержек и простоев на каждой стадии производства. Запасы сырья дают предприятию свободу в осуществлении закупок. Без них предприятие должно ограничивать свою деятельность, закупая сырье и материалы в строгом соот-ветствии с графиком производства. Запасы готовой продукции дают предприятию свободу в маркетинговых мероприятиях, позволяют эффективно удовлетворять потребительский спрос. Запасы должны увеличиваться до тех пор, пока получаемая экономия превышает общие затраты по содержанию дополнительных запасов (затрат на хранение, перевозку и требуемую прибыль на капитал, вложенный в запасы). Окончательная величина запасов зависит от оценки фактической экономии, затрат по содержанию дополнительных запасов и эффективного контроля за ними. Наиболее экономичный размер запаса - чрезвычайно важный показатель при закупках сырья, хранении готовой продукции и транзитных запасов. Заказ может означать или закупку запасов какого-либо вида, или их производство. Оптимальный размер заказа определяется равенством, известным как формула Уилсона (формула для определения наиболее экономичного размера заказа): Матричные методы портфельного анализа - student2.ru где Sопт - оптимальный размер завозимой партии, грн; К - транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа, грн; M - доля затрат на хранение товара (например, М=0,1 означает, что издержки по хранению товара в течение периода составляет 10% от ее стоимости); Q - месячный оборот склада по данной товарной позиции, единиц/месяц.    
97. Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений.   Бюджет капитальных вложений - план предполагаемых расходов на приобретение долгосрочных активов и средства финансирования этих приобретений. Бюджет капитальных вложений . Формирование бюджета Главная задача: отбор и реализация проекта осуществляется в рамках бюджета. При разработке проекта необходимо учитывать ряд конкретных исходных предпосылок: · Проекты могут быть альтернативными и независимыми · Включение очередного проекта в бюджет предполагает нахождение источника его финансирования · Цена капитала, используемая для оценки проекта на предмет их включения в бюджет не обязательно должна быть одинаковой для всех проектов портфеля, т.е. она может меняться, в зависимости от степени риска, генерируемого тем или иным проектом · С ростом объема капитальных вложений , цена капитала увеличивается и поэтому число проектов, принимаемых к финансированию не может быть бесконечно большим · Существует ряд ограничений по ресурсным и временным параметрам, которые следует учитывать при разработке проекта. Оптимизация бюджета капитальных вложений . Если существуют ограничения по финансовым ресурсам, то следует отобрать такие проекты, что бы получить наибольшую выгоду от инвестирования, в частности через формирование целевой установки на максимизацию суммарного NPV. Типовые ситуации, требующие оптимизации инвестиций: · Пространственная оптимизация. Общая сумма финансовых ресурсов на год ограничена сверху, имеется несколько независимых проектов с суммарными инвестициями, превышающие имеющиеся ресурсы; необходимо составить портфель, оптимизирующий суммарный возможный прирост капитала.  
98. Управление дебиторской задолженностью.   ДЗ – сумма долгов, причитающихся фирме со стороны других предприятий, а также граждан, являющихся их должниками (дебиторами). Управление ДЗ включает в себя: 1.Контроль за образованием и состоянием ДЗ. Необходим для того, чтобы предотвратить излишнее ее увеличение, кот. Приводит к снижению денежных поступлений и образованию безнадежных долгов, что влияет на величину прибыли. - классификация ДЗ по срокам возникновения - величина коэффициента оборачиваемости ДЗ - оценка ДЗ с позиции платежной дисциплины 2.Определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп показателей и вариантов продукции. Кредит. политика – комплекс решений, включающих срок действия кредита, стандарты кредитоспособности, порядок погашения и предполагаемые скидки. 3.Анализ и ранжирование клиентов (на основе кредитных историй). Зависит от: - кредитной истории -условий оплаты кредита - объема закупок 4.Контроль расчетов с дебиторами по отсроченным и просроченным задолженностям (на основе реестра старения ДЗ). Предполагает классификацию клиентов на 5-6 категорий в зависимости от степени риска невозврата долгов и состояния реестра старения ДЗ. 5.Прогноз поступлений ДС от дебиторов (на основе коэффициентов инкассации). Определение резерва по сомнительным долгам осуществляется на основании коэффициентов инкассации. Определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.  
99. Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки.   Кредитная политика создана с целью контроля за рисками в процессе обеспечения наиболее эффективного размещения кредитных ресурсов. Особое значение следует придавать комплексному характеру взаимоотношений с клиентурой. Находясь на разных этапах развития, компании преследуют различные цели и придерживаются различных стратегических линий. Можно выделить три основные модели поведения: расширение рыночной ниши; удержание рыночной ниши; максимизация прибыли при минимальномриске. Понятно, что чем более агрессивные цели ставит перед собой фирма, тем более активной будет ее финансовая политика. Кроме того, серьезное влияние на выбор политики оказывает уровень конкурентной борьбы на рынке. Но во всех случаях регулирование дебиторской задолженности, наравне с ценообразованием, будет ключевым механизмом управления сбытом. Причем рост доходности возможен как вследствие увеличения продаж, так и за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности. Первое будет происходить при либерализации кредитования, второму же будет способствовать ужесточение кредитной политики.  
100. Расчет точки безубыточности. Порог рентабельности и запас финансовой прочности.

Точка безубыточности (порог рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат

Матричные методы портфельного анализа - student2.ru

(Ц * q) – (Зпер/ед *q) – Зпост = П,

П – прибыль от реализации продукции.

Ц – цена за единицу продукции;

q – количество реализованных единиц продукции;

Зпер/ед – переменные затраты на единицу продукции.

Разновидностью метода уравнений явл. метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентаб-ти) определяется по следующей формуле:

ТБ = Зпост / Нмд , где ТБ – точка безубыточности;

Нмд – норма маржинального дохода.

Чтобы найти точку безубыточности (порог рентаб-ти), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка предприятия, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.

Маржинальный запас прочности — это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:

ЗПм = (В – Вп) / (В * 100 %),

где ЗПм – маржинальный запас прочности;

Вп – пороговая выручка.

Точка безубыточности (анализ соотношения «затраты – объем производства – прибыль», CVP-анализ) в наст.вр.широко используется для определения:

1)критического объема производства для безубыточной работы

2)зависимости фин.результата от изменений одного из элементов соотношения

3)запаса финансовой прочности предприятия

4)оценки производственного риска

5)целесообразности собственного производства или закупки

6)минимальной договорной цены на определенный период

7)планирование прибыли и т.д.

Анализ безубыточности основан на ряде допущений:

1)затраты можно разделить на постоянные и переменные. Некоторые затраты могут содержать как переменные так и постоянные их части – их называют смешанными (это расходы на эл/энергию, транспорт, содержание и эксплуатацию оборудования).

2)зависимоссть между объемом реализованной продукции и переменными издержками линейная. Соотношение переменных издержек и объема производства зависит как от жизненного цикла изделия, так и от инфляции, затрагивающей цены на покупаемое сырье, материалы, зар/пл.

3)остается неизменным ассортимент изделий

4)объем производства и реализации в прогнозир. периоде равны.

Основной составной частью анализа безубыточности явл.определение «точки безубыточности» («Порога рентабельности», «мертвой точки»).

Точка безубыточности – это такой объем реализации, при кот. выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, но прибыли на данном этапе предприятие на получает (нулевая прибыль).

Наши рекомендации