Сфера деятельности и название
Сфера деятельности организации отражает, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта.
«Стройтрансгаз» является одним из крупнейших международных подрядчиков в области нефтегазового строительства.
В рамках деятельности компании успешно выполнен и продолжает реализовываться целый ряд проектов в России и за рубежом, в том числе в Алжире, Белоруссии, Греции, Индии, Ираке, Иране, Казахстане, Молдове, Сирии, Судане, Турции, Финляндии. Этот список постоянно расширяется: в 2007 году «Стройтрансгаз» стал первым из российских подрядчиков, вышедших на рынок Саудовской Аравии, в 2008 году компания в ОАЭ (Объединенные Арабские Эмираты) приступила к реализации первого масштабного проекта в области ТЭК (топливно-энергетический комплекс), в осуществлении которого участвует российский подрядчик.
Организацией воздвигаются следующие объекты:
- объекты транспортировки и хранения нефти и газа;
- объекты обустройства нефтяных и газовых месторождений;
- объекты газо- и нефтепереработки.
Реализация строительных проектов в рамках программы модернизации электроэнергетической отрасли — одна из приоритетных задач развития «Стройтрансгаза» на ближайшее время, реализуемая на фоне растущего спроса на электроэнергию в России [1].
В планах компании «Стройтрансгаз» реализация проектов строительства атомных и тепловых электростанций, объектов энергетики промышленных предприятий и муниципального сектора.
«Стройтрансгаз» выполняет строительные работы любой сложности в области электроэнергетики. В частности, в сфере атомной энергетики компания участвует в строительстве трех атомных станций. В начале 2010 года «Стройтрансгаз» приступил к выполнению контрактов в новой сфере деятельности — сетевом строительстве. В настоящее время компания реализует ряд проектов в области строительства объектов ЕНЭС (единая национальная электрическая сеть) высокого класса напряжения.
Команда высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт строительства энергетических объектов в России и за рубежом, опыт реализации крупнейших проектов, значительные финансовые и производственные возможности, включая предоставление комплексных услуг в формате EPC, позволяют нам претендовать на лидирующую позицию в сфере энергетического строительства.
Опираясь на имеющиеся возможности, «Стройтрансгаз» планирует наращивать объемы работ и количество сооружаемых объектов, как в традиционной, так и в атомной энергетике.
Руководствуясь растущим спросом на квалифицированные подрядные услуги в области промышленного и гражданского строительства, «Стройтрансгаз» занимается развитием этого направления деятельности.
В 2003—2004 гг. компания начала строительство объектов для металлургической и оборонной промышленности.
В 2007 г. в рамках диверсификации производственной деятельности «Стройтрансгаз» приступил к реализации стратегии по выходу на профильные рынки смежных отраслей промышленности, в частности:
· химическая промышленность,
· транспорт,
· производство строительных материалов.
Одним из перспективных направлений деятельности ОАО «Стройтрансгаз» является участие в реализации проектов в секторе гражданского строительства.
Помимо деятельности в области промышленного строительства данная компания активно участвует в строительстве и реконструкции зданий и сооружений гражданского назначения, в том числе гостиничных и торговых комплексов, а также в строительстве сопутствующей инфраструктуры.
Отдельным направлением деятельности является возведение комплексов жилых домов и объектов социальной сферы.
Таким образом, сферами деятельности данного предприятия являются:
• нефтегазовое строительство;
• электроэнергетическое строительство;
• промышленное строительство;
• гражданское строительство.
Общая иерархия целей
1.2.1 Миссия компании «Стройтрансгаз»: «Мы несем ответственность перед Заказчиком за качество строительно-монтажных работ. Мы видим необходимость в максимально эффективном бизнесе, что дает нам возможность удовлетворять потребности нашего коллектива как части общества и тем самым участвовать в решении общегосударственных социально-экономических вопросах».
Миссия показывает насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении общества.То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне компании, а не на компанию и ее интересантов.
Миссия организации была создана, исходя из следующего:
- отражено общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п.
- существует возможность для более действенного управления организацией
- способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа [2].
1.2.2 Стратегия развития компании: комплексный подход к решению задач по ремонту и строительству инженерных коммуникаций на базе инновационных технологий и профессионального подхода, посредством систематического совершенствования бизнес-процессов, в целях увеличения доли рынка в сегменте и максимизации прибыли.
Стратегия рассматривается какдолгосрочное качественно определенное направление развития организации,касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системывзаимоотношений внутри организации, а также позиции организациив окружающей среде.
1.2.3 Цели — это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность.Если миссия и стратегия задают общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым должна стремиться организация, фиксируются в виде ее целей.
• Specific – конкретный;
• Measurable – измеримый;
• Achievable – достижимый;
• Realistiс - реалистичный/прагматичный;
• Timed - определенный по времени.
Впервые SMART-критерии постановки целей предложил использовать Питер Друкер (PeterDrucker) в своей работе “Практика менеджмента” («ThePracticeofManagement», 1954).
S – Цель должна быть конкретной. Цель должна быть четко и конкретно определена и сформулирована, а результат, который необходимо получить, понятен всем, кто связан с ее достижением. Иначе в итоге может быть достигнут результат, значительно отличающийся от задуманного.
M – Цель должна быть измеримой (в денежном эквиваленте, в процентах, в баллах по десятибалльной шкале, в определенной периодичности и т.д.).
A – Цель должна быть амбициозной, желание ее достичь. Необходимо ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия.
R – Цели должны быть реалистичны в рамках установленных ресурсов, знаний и заданного времени на их выполнение.
T - Любая цель должна быть выполнима к определенному моменту времени.
Таким образом, краткосрочной целью для данного предприятия будет являться – получение прибыли за год в размере 250 млн. рублей.
Среднесрочная цель (на период 3х лет) – становление ведущей компанией в Дальневосточном Федеральном округе по строительству энергетических объектов, увеличение производственных мощностей на 10%.
Долгосрочная цель (на период 10ти лет) – повысить рентабельность основной деятельности на 12%, увеличить количество производственной техники на 13%.
Данные цели соответствуют SMART-характеристике поскольку:
- цели конкретны и понятны;
- цели измеримы в денежном эквиваленте, а так же в виде процентной доли;
- данные цели являются достижимыми, так как достаточное количество производственных ресурсов – например, необходимой техники; необходимое количество высококвалифицированного персонала компании; достаточное количество инвестиционных вложений;
- указан период времени, к которому результат должен быть достигнут.
1.2.4 Задачи предприятия позволяют достичь целей (по сути, являются конкретизацией целей). Таким образом, задачами для организации «Стройтрансгаз» являются следующие:
- обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
- обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
- создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
- охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;
- недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности);
- сооружение объектов, которые соответствуют запросам потребителей.
1.2.5Для выполнения всех целей и задач необходимы действия. Ими для «Стройтрангаза» являются следующие:
- трудоустройство и обучения новых сотрудников (для увеличения сфер влияния появляется необходимость новых, больших трудовых ресурсов);
- анализ политическо-правовых факторов (специфика сферы деятельности состоит в том, что заказчиком продукции в большинстве случаев является государство);
- закупка и/или модернизация оборудования и технологических процессов;
- мотивация сотрудников для успешного функционирования компании;
- публикации информации о компании в средствах массовой информации, с целью привлечения партнеров, поставщиков, заказчиков.
Таким образом, была составлена иерархическая система, то есть каждый последующий уровень рассматривается как уточнение предыдущего.