Схемы замещения линий электропередачи
1)U 220кВ-линии с сосредоточенными параметрами.
Провода таких линий хар-ся: r0,уд, х0,уд ( опред-ся по справ. или аналитич.)
На х0,уд влияет взаимное расположение проводов фаз
Если расстояние между фазами не одинаково,то рассчит. среднеее геометрическое.
В ЛЭП сверхвысокого напряжения каждый провод расщепляется на фазы.
Радиус такого провода: rэкв.= , n-кол-во проводов в фазе.
U 10кВ (ВЛ,КЛ) вводятся активным сопротивлением.(2), U
35кВ- и активным и индуктивным.(3)
U 110,220кВ.П-образная схема замещения (1)
2) U 330кВ и выше- линии с распределенными параметрами.
Длина больше или равна 400км.
Учитывается активная поперечная и емкостная проводимости.(1)
В КЛ U 35кВ учитывается зарядная мощность Qc.
В КЛ U 110кВ учитывается поперечная активная проводимости(g,b).
В КЛ U 10кВ учитывается r,x.
Схемы замещения трансформаторов
Двухобмоточный трансформатор можно представить в виде Г-образной схемы замещения:
=
+j
,
-обусловленны взаимной индукцией м/д обмотками.Оба значения берутся в справочнике.
;(активная)
,(реактивная)
Сопротивления трансформатора и
определяются по результатам опыта КЗ и ХХ.В опыте КЗ- замыкается накоротко вторичная обмотка, а к первичной обмотке подводится такое напряжение, при котором в обеих обмотках трансформатора токи равны номинальному. Это напряжение и называется напряжением короткого замыкания
,далее по ваттметру опр-ся мощность.Потери в стали в опыте короткого замыкания
очень малы, так как
намного меньше
. Поэтому приближенно считают, что все потери мощности в опыте КЗ
идут на нагрев обмоток трансформатора.
в таком режиме пренебрегают.В обмотке протекает номинальный ток.
Из опыта ХХ расчитывается
Физический смысл
-физ. смысл трансф-ра в целом.
Потери в трансформаторе
(активн.,в меди,зависят от нагрузки)
;
Трехобмоточный трансформатор
=
+j
В опыте КЗ к,
к- в справочн.,приводится на пару обмоток.
,
,
;
;
;
.
Все современныетрехобм. тр-ры выполняются с одинаковыми обмотками
100/100/100( соотн-е мощности)
=
=
=
4)Схемы замещения автотрансформатора.
Предназначенны для разделения мощности на п/с по РУ.
Особенность:обмотки ВН и СН связанны электрически,а НН имеет электромагнитную связь (если выполняется для компенсации 3 гармоники Sн,ном=0,25-0,3 Sном,если для передачи мощности Sн,ном=0, 5-0,4 Sном)
Полная мощность (проходная): Sном= Uв,ном*Iв,ном/
В общейобмотке протекает ток I0=Iс-Iв, она недогружена, в целях экономии сделана другим сечением.
АТ хар-ся коээф-том выгодности:
Квыг= ; Квыг=
-трансформаторная мощность,
=
+
Слабое место работы автотрансформатора –работа с заземленной нейтралью.
Ik(1)= Увел-е тока однофазного
обор-е более тяжелое, более дорогое.
В современных справочниках для АТ приводятся зн-я ,
,
,приведенные к номинальной мощности.
=
=
Статические характеристики нагрузок