Схемы замещения линий электропередачи
1)U 220кВ-линии с сосредоточенными параметрами.
Провода таких линий хар-ся: r0,уд, х0,уд ( опред-ся по справ. или аналитич.)
На х0,уд влияет взаимное расположение проводов фаз
Если расстояние между фазами не одинаково,то рассчит. среднеее геометрическое.
В ЛЭП сверхвысокого напряжения каждый провод расщепляется на фазы.
Радиус такого провода: rэкв.= , n-кол-во проводов в фазе.
U 10кВ (ВЛ,КЛ) вводятся активным сопротивлением.(2), U 35кВ- и активным и индуктивным.(3)
U 110,220кВ.П-образная схема замещения (1)
2) U 330кВ и выше- линии с распределенными параметрами.
Длина больше или равна 400км.
Учитывается активная поперечная и емкостная проводимости.(1)
В КЛ U 35кВ учитывается зарядная мощность Qc.
В КЛ U 110кВ учитывается поперечная активная проводимости(g,b).
В КЛ U 10кВ учитывается r,x.
Схемы замещения трансформаторов
Двухобмоточный трансформатор можно представить в виде Г-образной схемы замещения:
= +j
, -обусловленны взаимной индукцией м/д обмотками.Оба значения берутся в справочнике.
;(активная) ,(реактивная)
Сопротивления трансформатора и определяются по результатам опыта КЗ и ХХ.В опыте КЗ- замыкается накоротко вторичная обмотка, а к первичной обмотке подводится такое напряжение, при котором в обеих обмотках трансформатора токи равны номинальному. Это напряжение и называется напряжением короткого замыкания ,далее по ваттметру опр-ся мощность.Потери в стали в опыте короткого замыкания очень малы, так как намного меньше . Поэтому приближенно считают, что все потери мощности в опыте КЗ идут на нагрев обмоток трансформатора. в таком режиме пренебрегают.В обмотке протекает номинальный ток. Из опыта ХХ расчитывается Физический смысл -физ. смысл трансф-ра в целом.
Потери в трансформаторе (активн.,в меди,зависят от нагрузки) ;
Трехобмоточный трансформатор
= +j
В опыте КЗ к, к- в справочн.,приводится на пару обмоток.
, ,
;
;
;
.
Все современныетрехобм. тр-ры выполняются с одинаковыми обмотками
100/100/100( соотн-е мощности)
= = =
4)Схемы замещения автотрансформатора.
Предназначенны для разделения мощности на п/с по РУ.
Особенность:обмотки ВН и СН связанны электрически,а НН имеет электромагнитную связь (если выполняется для компенсации 3 гармоники Sн,ном=0,25-0,3 Sном,если для передачи мощности Sн,ном=0, 5-0,4 Sном)
Полная мощность (проходная): Sном= Uв,ном*Iв,ном/
В общейобмотке протекает ток I0=Iс-Iв, она недогружена, в целях экономии сделана другим сечением.
АТ хар-ся коээф-том выгодности:
Квыг= ; Квыг= -трансформаторная мощность, = +
Слабое место работы автотрансформатора –работа с заземленной нейтралью.
Ik(1)= Увел-е тока однофазного обор-е более тяжелое, более дорогое.
В современных справочниках для АТ приводятся зн-я , , ,приведенные к номинальной мощности.
= =
Статические характеристики нагрузок