По написанию дипломной работы

По написанию дипломной работы

для студентов специальности 080110.52

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Великий Новгород

©Разработала

Преподаватель спецдисциплин

ГЭК МПК НовГУ

________________С.В.Иванова

«___»________________200__г.

Рекомендовано предметной (цикловой) комиссией

Протокол № ____ от _____________

Председатель ПЦК «____»_____________ 200__г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2

1 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………….3

2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………..4

2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ СПЛОШНОЙ ТЕКСТ………4

2.2 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ……………….5

2.3 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ……………………6

2.4 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ………………..6

2.5 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ И СНОСОК В ТЕКСТЕ…………………………………………………………...7

2.6 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ФОРМУЛ………………………………………..8

2.7ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАБЛИЦ………………..9

2.8 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ……11

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ……13

4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНОЙРАБОТЫ………………………………………………..13

5 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ…………...14

Приложения………………………………………………………..16

ВВЕДЕНИЕ

Учитывая, что важной задачей колледжа является подготовка выпускников к творческой работе по специальности, выполнение дипломных работ – одна из форм самостоятельной работы студентов, предусматривающая углубление и закрепление полученных теоретических и практических знаний. Дипломная работа является выпускным исследованием, защитой которого завершается процесс обучения по программам повышенного уровня.

Дипломная работа выполняется по материалам предприятий (организаций) г.Великий Новгород и Новгородской области. Работа носит практический характер. Курсовая работа является материалом для подготовки дипломной работы, поэтому студенту целесообразно выполнять все курсовые работы по одному и тому же предприятию (организации) в русле темы дипломной работы.

Такая преемственность между курсовыми и дипломной работами позволяет студенту более глубоко изучить избранную тему и подготовить качественную по содержанию и значимую с точки зрения практического внедрения в дипломную работу.

Данные методические рекомендации адресованы студентам колледжа, обучающимся по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), с целью оказания помощи при выборе тем дипломных работ, составлении планов, написании и защите выпускных квалификационных работ.

1 Требования к содержанию дипломной работы

Выполнение дипломной работы и проведение ее защиты представляет собой итог обучения студента и ставит целью отразить теоретические знания и продемонстрировать практические навыки при разработке конкретных вопросов, умение использовать современные достижения науки и техники, четко и логично излагать материал, обобщать и формулировать выводы и предложения.

Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Дипломная работа может быть выполнена как в машинописном, так и в рукописном варианте. Общий объем дипломной работы не менее 60 страниц и не более 80 страниц машинописного текста (без приложений).

Приложения обозначаются прописными буквами русского алфавита, кроме букв: Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ

Слово «Приложение» пишут с прописной буквы от границы правого поля. После «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

    Приложение А

В тексте на каждое приложение должны быть ссылки. Располагаются приложения в порядке ссылок на них в тексте.

В содержании перечисляют все приложения с указанием их обозначения и страниц, на которых они располагаются (до 5-ти приложений). Если больше 5-ти их оформляют обобщенно.

Допускается оформлять приложения в виде самостоятельного документа.

2.5 Порядок оформления перечислений и сносок в тексте

Перечисления:

Перечисления в тексте допускается отмечать с помощью знаков: “*”, “-” и т.п., который ставиться перед каждой позицией перечисления.

Если в тексте на одно из перечислений дается ссылка, то перед каждым перечислением ставиться строчная буква со скобкой.

Например: а)

б)

в)

Для дальнейшей детализации могут быть использованы арабские цифры со скобкой.

Например: а) . . . .

1) . . . .

2) . . . .

Каждое перечисление указывается с абзацного отступа.

Сноски

Сноска – это элемент, содержащий вспомогательный текст пояснительного или справочного характера.

Сноски

Графический материал

Графический материал (графики, рисунки, диаграммы и т.п.) служит для наглядного отображения излагаемого текста, результатов исследования или выводов. Его размещают по тексту дипломной работы (после первой ссылки на него), а так же в приложениях к работе.

Не допускается выполнять графический материал чернилами разного цвета, вклеивать в работу.

Весь графический материал (иллюстрации) должен быть пронумерован арабскими цифрами в пределах всей дипломной работы (1, 2, 3, и т.д.). Допускается нумерация в пределах раздела, тогда номер будет состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (1.1; 1,2; 4,1; 4.2).

Иллюстрации должны иметь наименование, которое размещается под ней и состоит из: слова “рисунок”, его номера и наименования, нанесенного с прописной буквы после тире.

При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (подрисуночным текстом), которые располагаются между изображением и наименованием.

 
  по написанию дипломной работы - student2.ru

□ - Удельный вес работников промышленно–производственного персонала

Рисунок 4.1 - Состав и структура работников открытого акционерного общества «Веста»

Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово “рисунок” не пишут.

Формулы

Формулы нумеруют в пределах всей курсовой (выпускной квалификационной) работы арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, саму формулу помещают в центре листа.

Темы дипломных работ

1. Формирование и аудит учетной политики организации (на примере конкретного предприятия).

2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения и методика ведения компьютерного учета в организации (на примере конкретного предприятия).

3. Особенности учета в организациях, применяющих специальные налоговые режимы, и сравнительная оценка эффективности их применения (на примере конкретного предприятия).

4. Бухгалтерский учёт и внутренний контроль материально-производственных запасов (на примере конкретного предприятия).

5. Учёт и анализ использования материально-производственных запасов(на примере конкретного предприятия).

6. Учет товаров в розничной торговле (на примере конкретного предприятия).

7. Учет товаров в оптовой торговле (на примере конкретного предприятия).

8. Учет готовой продукции, анализ ее ассортимента и качества (на примере конкретного предприятия).

9. Учет готовой продукции и процесса ее реализации (на примере конкретного предприятия).

10. Аудит готовой продукции и ее реализации (на примере конкретного предприятия).

11. Анализ эффективности использования оборотных средств (на примере конкретного предприятия).

12. Учет и аудиторская проверка основных средств (на примере конкретного предприятия).

13. Учет основных средств (на примере конкретного предприятия).

14. Учёт и анализ использования основных средств (на примере конкретного предприятия).

15. Анализ эффективности использования основных средств(на примере конкретного предприятия).

16. Учет и анализ движения денежных средств, оценка платежеспособности организации. (на примере конкретного предприятия).

17. Учет и аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере конкретного предприятия).

18. Учет и анализ кредиторской и дебиторской задолженности (на примере конкретного предприятия).

19. Организация учета текущих расчетов (на примере конкретного предприятия).

20. Учёт и аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками (на примере конкретного предприятия).

21. Учет и анализ расчетов с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции (на примере конкретного предприятия).

22. Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда (на примере конкретного предприятия).

23. Учёт труда и анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов (на примере конкретного предприятия).

24. Учет собственного капитала и анализ финансовой устойчивости организации (на примере конкретного предприятия).

25. Учет и аудиторская проверка доходов, расходов и финансовых результатов (на примере конкретного предприятия).

26. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (или работ, услуг) и их анализ (на примере конкретного предприятия).

27. Учёт и аудит затрат на производство (на примере конкретного предприятия).

28. Учет и анализ финансовых результатов деятельности организации (на примере конкретного предприятия).

29. Анализ и оценка финансового состояния организации (на примере конкретного предприятия).

30. Аудит бухгалтерской (финансовой) в условиях компьютерного учёта. (на примере конкретного предприятия).

31. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее применение в анализе и оценке результатов работы предприятия (на примере конкретного предприятия).

32. Организация бухгалтерского учета на предприятии (на примере конкретного предприятия).

33. Бухгалтерский баланс и его использование для оценки финансового состояния предприятия (на примере конкретного предприятия).

34. Организация учета финансовых результатов (на примере конкретного предприятия).

35. Учет и аудиторская проверка денежных средств (на примере конкретного предприятия).

Примерное содержание основной части ряда тем:

Тема: «Организация учета производственных запасов»

3. Учет производственных запасов

3.1 Классификация и оценка производственных запасов

3.2 Организация складского хозяйства

3.3 Первичная документация по учету производственных запасов

3.4 Учет производственных запасов в местах хранения

3.5 Аналитический и синтетический учет производственных запасов

4. Инвентаризация производственных запасов

5. Совершенствование учета производственных запасов

Тема: «Организация учета затрат и исчисление себестоимости продукции (работ, услуг)»

3. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции

3.1 Классификация затрат по статьям и элементам

3.2 Первичная документация по учету затрат

3.3 Учет прямых затрат

3.4 Учет косвенных расходов

3.5 Распределение косвенных расходов и расходов будущих периодов

3.6 Аналитический учет затрат

3.7 Синтетический учет затрат

3.8 Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг)

4 Совершенствование учета затрат и исчисление себестоимости продукции (работ, услуг)

Тема: «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли

3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции (работ,услуг)

3.3 Анализ финансовых результатов от прочих доходов и расходов

3.4 Анализ внереализационных доходов и расходов

3.5 Анализ рентабельности деятельности предприятия

4 Резервы увеличения прибыли и рентабельности деятельности предприятия

Тема: «Анализ использования трудовых ресурсов предприятия»

3 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия

3.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

3.2 Анализ использования рабочего времени

3.3 Анализ трудоемкости продукции

3.4 Анализ производительности труда

4 Резервы роста производительности труда

Тема: «Анализ использования основных фондов предприятия»

3 Анализ использования основных фондов предприятия

3.1 Анализ наличия, состояния и движения ОПФ

3.2 Анализ обеспеченности предприятии основными средствами

3.3 Анализ эффективности использования ОПФ

3.4 Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия

3.5 Анализ использования производственных площадей

4 Резервы повышения эффективности использования ОПФ

Тема: «Анализ финансового состояния предприятия»

3 Анализ финансового состояния предприятия

3.1 Анализ имущественного состояния предприятия

3.2 Анализ источников формирования средств предприятия

3.3 Анализ платежеспособности

3.4 Анализ показателей финансовой устойчивости

3.5 Анализ деловой активности и рентабельности деятельности предприятия

4 Пути улучшения финансового состояния предприятия

Тема: «Учет и анализ использования оборотных средств»

3 Учет оборотных средств

3.1 Состав и структура оборотных средств предприятия

3.2 Оценка оборотных средств (материалов)

3.3 Документальное оформление поступления и расхода

3.4 Синтетический учет материально - производственных запасов

4 Анализ использования оборотных средств

4.1 Анализ использования отдельных видов оборотных средств

4.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств

4.3 Анализ эффективности использования оборотных средств

5 Совершенствование учета и резервы повышения эффективности использования

оборотных средств

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативная литература

1. Федеральный Закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129­ФЗ. - М.: (с дополнениями и изменениями) 1996.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетно­сти в РФ, Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от 29.12.2000 № 166-ФЗ. (с дополнениями и изменениями).

4. Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 30.12.01 № 197-ФЗ.

Основная литература

1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие для ВУЗов; - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010 год.

2. Блинова Т.В., Журавлев В.Н. «Бухгалтерский учет» Учебное пособие- 2 изд., испр. и доп.; - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010 год.

3. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгал­терский учет, 2010.

4. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2009.

5. Вещунова И.Л. «Основы бухгалтерского учета: задачи и вопросы». Учебное пособие;- Москва: «Финансы и статистика»,2008 год.

6. Глушков И.Е. «Бухгалтерский учет на современном предприятии». Эффективное пособие по бухгалтерскому учету; - Москва: «КНОРУС»; Новосибирск: «ЭКОР-КНИГА», 2008год.

7. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. «Бухгалтерский учет:учебно- практическое пособие.-3изд.,перер. и дополн. »; - М.:ТК Велби, Изд. Проспект,2008,

8. Климин А.Н., Бутакова А.Г. «Современная организация бухгалтерского учета на предприятии»; - С.-Петербург: «Анатолия», 2009 год.

Дополнительная литература

1. Бархатов А.П., Александров О.А., Крюгер С.В. «Основные средства: бухгалтерский учет и аудит»; - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 год.

2. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. эффективное пособие по бухгалтерскому учёту - М.: «КНОРУС, Новоси бирск»; Экор-книга, 2010.

3. Резников В.В. «Безналичные формы расчетов»; - Москва: «ГлавБух», 2009 год.

4. Современная организация бухгалтерского учета на предприятии. Рекомендации руководителю и главному бухгалтеру; - Москва: Информационный центр «КАДИС», 2007 г

Журналы за текущий год:

1) Бухгалтерский учет

2) Главбух

3) Вопросы экономики

4)Консультант

5)"Финансовая газета" с приложениями:

- Учет, налоги и право;

- Официальные документы.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. www.osp.mesi.ru (сайт учебного процесса МЭСИ)

2. www. Minfin.ru (сайт Министерства Финансов РФ)

3. www.cfin.ru (сайт, посвященный проблемам финансового и управленческого учета)

4. www.ipbr.ru (сайт Института Профессиональных Бухгалтеров России)

5. www.buh.ru (сайт по проблемам бухгалтерского учета)

6. www.consultant.ru (сайт разработчика справочно-правовой системы

по написанию дипломной работы

для студентов специальности 080110.52

Наши рекомендации