Программные продукты для оценки эффективности инвестиционных проектов
В настоящее время в России для оценки эффективности инвестиционных проектов получил распространение ряд зарубежных и отечественных имитирующих систем. К зарубежным компьютерным системам относятся пакеты COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting) и PROPSPIN (PROject Profile Screening and Pre-appraisal INformation system), созданные в UNIDO — структуре Организации Объединенных Наций по промышленному развитию. Отечественные компьютерные системы разработаны на основе методических подходов UNIDO по проведению промышленных технико-экономических исследований. К ним относятся следующие компьютерные системы: [9, c. 96]
- «Альт-Инвест» (Санкт-Петербург, фирма «Альт»);
- «Project expert» (Москва, фирма PRO-INVEST Con-salting);
- «ТЭО-Инвест» (разработана НПП «Система» при Институте проблем управления РАН);
- «ИНВЕСТОР» (фирма «ИНЭК»);
- «ИНВЕСТ-ПРОЕКТ» (Институт промышленного развития).
При выборе пакета программного обеспечения оценки инвестиционных проектов следует сравнивать их по функциональным возможностям, адаптации к конкретной ситуации, удобству работы, защищенности, наличию международной сертификации. Для сравнения качества пакетов используются следующие критерии:
- функциональные возможности с учетом современных методов расчета эффективности;
- возможность реализации пакета на существующих ПЭВМ;
- «открытость» и «закрытость» пакета. «Открытые» пакеты сформированы в основном на базе электронных таблиц в соответствующей среде, где пользователь имеет возможность модификации формул. Такие пакеты обладают как некоторыми достоинствами, так и недостатками. Высококвалифицированные пользователи могут имитировать весьма сложные и разнообразные сценарии реализации проекта, используя гибкие возможности открытой системы. В то же время такие возможности пакета позволяют снять угрозу ошибок в результате профессиональных корректировок пользователей.
«Закрытые» пакеты не позволяют пользователям процесс изменения формул и алгоритмов, с помощью которых осуществляются вычисления в системе. К ним относятся пакеты, написанные на каком-либо языке программирования и функционирующие в определенной специфичной программной среде, где исключена возможность изменения технологии расчетов. Закрытые пакеты могут обладать как достоинствами, так и недостатками в зависимости от поставленных целей, стоящих перед инвестором и реципиентом. Инвестиционные проекты, представляемые на конкурс, следует рассчитывать с использованием программных пакетов, алгоритм которых не может быть изменен.
Международные компьютерные системы COMFAR и PROPSPIN являются единственными пакетами из рассматриваемых, прошедшие международную сертификацию. Пакет COMFAR относится к «закрытым» пакетам, a PROPSPIN к разряду «открытых» пакетов. [9, c. 98]
С помощью системы COMFAR оценка коммерческой эффективности проектов производится на основе имитации потока реальных денег. Расчет может вестись в местной и иностранной валюте. Достоинством системы является большой объем выдаваемой графической информации и получение без дополнительных затрат времени результатов проводимых расчетов при изменении ряда исходных данных. Пакет состоит из ввода данных, расчета и вывода данных, что позволяет получать доступ сразу к выходным данным ранее рассчитанных пакетов. Недостатками системы являются: отсутствие реакции создателей пакета на условия функционирования программы, несоответствие блока налогов российским условиям налогообложения, жесткая заданность перечня исходных данных при ограниченности их количества, трудность учета инфляции, невозможность сравнения интегральных показателей, рассчитанных при различных уровнях инфляции.
Система PROPSPIN создана на основе электронных таблиц Lotus 1—2 — 3. Она предназначена для формирования облика инвестиционного проекта, исследования последствий изменений выбранных параметров, подготовки двух и более сценариев, основанных на различных предположениях перспективы развития проекта. Отличительной чертой системы PROPSPIN является ее интегрированность, означающая одновременное видение на экране входных данных и их финансовых последствий. В результате система представляет собой законченный вариант финансовой картины проекта с учетом заданных ограничений. Пакет не является средством проведения полного финансового/анализа, а служит для выбора наиболее эффективного варианта из имеющегося набора проектов. Существенными недостатками пакета являются отсутствие учета инфляционных процессов, влияния рыночных факторов на цену выпускаемой продукции и т. д.
Особого внимания заслуживают отечественные компьютерные системы, так как с их помощью появляется возможность наиболее полно учесть особенности и тенденции развития экономики России, ее налоговую систему, инфляционные процессы, степень риска. Сравнительная характеристика основных отечественных программных продуктов приведена в таблице (табл. 3). Из приведенного перечня отечественных программных продуктов наиболее интересным является семейство систем программного обеспечения Project Expert фирмы Pro-Invest Consulting, предназначенного для разработки и финансового анализа стратегического плана организации. Для описания плана инвестиций в Project Expert используются достаточно распространенные подходы сетевого планирования. С их помощью проект разбивается на комплекс взаимосвязанных задач и рассчитываются все виды ресурсов, необходимые для реализации проекта. В этом случае используются графики Gantt и PERT диаграммы, относящиеся к классу пакетов календарного планирования, которые достаточно часто используются в практической деятельности организаций.
Последняя наиболее мощная версия Project Expert 6.0 обладает широкими возможностями по ее эффективному использованию для контроля и прогнозирования расходов по проекту. В блоке контроля обеспечивается анализ фактических данных о реализации проекта и контроль рассогласований. После сравнения первоначального и фактического плана формируется отчет о рассогласовании финансового плана с фактическим состоянием. [9, c. 100]
Таблица 4
Сравнительная характеристика основных отечественных программных продуктов при автоматизации оценки эффективности инвестиций
Сравнительные характеристика | |||||
Программные продукты | "Закрытость" пакета | Отражение российских условий налогообложения | Возможность учета инфляции | Возможность учета рисков | Отражение основных положений методики ЮНИДО |
Project Expert | Да | Да | Да | Нет | Да |
"Альт-Инвест" | Нет | Да | Да | Да | Да |
"ИНВЕСТ-ПРОЕКТ" | Нет | Да | Да | Нет | Да |
"ТЭО-Инвсст" | Да | Да | Да | Нет | Да |
"ИНВЕСТОР" | Да | Да | Да | Да | Да |
В прединвестиционный период реализации проекта сравниваются планируемое и фактическое выполнение календарного плана, планируемого и фактического объема работ, планируемых и фактических затрат на выполнение работ. На стадии производства и сбыта продукции идет процесс сравнивания планируемого и фактического объема продаж, планируемых и фактических постоянных и переменных издержек, соответствие графика получения и погашения займов ранее запланированному и т. п.
Отчеты по результатам расчетов с использованием пакета Project Expert включают прогнозные данные движения денежных средств и баланс проекта, таблицы рассогласования плановых и фактических данных и расходов по проекту. Следует отметить, что Project Expert имеет возможность обмена данными с другими пакетами управления проектами.
Рассмотрим характеристику последовательности действий, относящиеся к вопросам обработки информации относительно заемных и привлеченных источников финансирования проектов. Последовательность работы с информацией по привлеченным и заемным источникам финансирования можно представить в виде последовательности действий, приведенных на рис. 8.
Общие характеристики проекта при вводе в ПЭВМ включают в себя данные об объеме реализации продукции, инвестиционные затраты и текущие издержки. После этого с помощью ПЭВМ рассчитывают сальдо финансовых ресурсов на каждом шаге реализации проекта. Т. е. определяется условие, могут ли поступления от реализации проекта покрыть все необходимые затраты по каждому шагу планирования. При этом должно соблюдаться условие положительной величины сальдо, что свидетельствует об эффективности проекта в течение всего его жизненного цикла.
Так как на начальной стадии реализация проекта происходит процесс вложения значительных средств, а проект еще не работает с полной отдачей, наблюдается отрицательная величина сальдо. В целях исключения такого положения следует предусмотреть дополнительное финансирование в виде необходимых заемных и привлеченных средств. Например, в форме, банковского кредита под определенную процентную ставку. В этом случае вводятся в ПЭВМ данные об условиях погашения займов, процентная ставка, интервалы планирования возврата финансовых ресурсов.
Рис. 8. Последовательность действий с информацией по заемным и привлеченным средствам
С помощью ПЭВМ пользователь пересчитывает сальдо финансовых ресурсов и при получении его отрицательного значения необходимо снова вернуться к расчетам и возможности изменения условий получения или возврата кредита в целях получения положительного сальдо на каждом шаге планирования. Работа с информацией о дополнительном заемном и привлеченном финансировании заставляет пользователей осуществлять несколько итераций с различными исходными данными для достижения эффективных результатов.
Следует отметить, что ни один программный пакет не позволяет получить оптимальный результат. То есть с их помощью идет процесс перебора возможных вариантов, но нет гарантии того, что конкретное решение будет оптимальным.
Существующие программные пакеты между собой различаются количеством проработки вариантов и возможностями удобства использования интерфейса. Например, в пакете «Альт-Инвест» используются возможности распределения задолженности по шагам погашения и уплаты убывающей суммы процентов либо с равномерным распределением всей суммы выплат по шагам времени погашения, а также схема «гибкого» обслуживания графика задолженности по кредитам. В последней версии пакета (5.0) «гибкая» схема выплат может формироваться в автоматическом режиме с условием погашения задолженности на каждом шаге планирования с учетом объемов, не превышающих всех свободных финансовых ресурсов, которые имеются в определенный момент времени.
Программный пакет «ТЭО-Инвест» базируется в основном на принципах, заложенных в пакете «Альт-Инвест». Отличие состоит в том, что в «ТЭО-Инвест» предусмотрена возможность регулярной выплаты процентов по кредиту, а возврат основной части долга задаются вручную в виде процентов от общей суммы. На экране в это же время присутствует информация о состоянии расчетного счета с учетом кредитования. Это создает условия для принятия более рационального решения в части кредитования.
На основании краткого анализа программных пакетов по оценке эффективности инвестиционных проектов можно сделать ряд выводов. Во-первых, существующие пакеты не позволяют в настоящее время осуществить оптимизацию проводимых расчетов. Во-вторых, большинство пакетов не позволяют учесть существующие внутренние и внешние риски при оценке эффективности проектов. Расчет рисков проводится вручную, в основном с использованием метода экспертных оценок. И, в третьих, процесс создания или совершенствования существующих пакетов должен идти по пути достижения цели учета всех возможных факторов, влияющих на эффективность проекта.
ИАСУП в той или иной степени является уникальной для каждого проекта. Она создается на стадии прединвестиционных исследований и прекращает действовать с завершением проекта. В связи с этим руководство проекта должно за короткий промежуток времени сформировать эффективную систему управления. Такую систему управления можно создать при условии, когда отдельные ее элементы и общая концепция заранее определены, согласованы и имеется задокументированная база. Т. е. в организации должны быть в наличии стандартные подходы к разработке отдельных элементов системы управления, расписаны управленческие действия и процедуры, освоена система передачи данных в целом по организации.
Стратегия разработки системы управления должна сводиться к:
- созданию собственной ИАСУП с использованием существующей системы управления организацией в целом;
- применению в создаваемой системе управления существующих систем календарного планирования и управления проектами;
- обеспечению интеграции существующих подсистем по функциям, функционированию системы управления базой данных (СУБД), передаче данных по уровням иерархии управления, решаемым задачам.
Выбранная стратегия создания ИАСУП не зависит от главной задачи разработчиков, заключающейся в максимальном приближении системы управления к реальному проекту. При разработке ИАСУП можно выделить следующие основные стадии:
- анализ возможности автоматизации решаемых задач в ИАСУП;
- разработка концепции и проектирование системы управления проектом в целом;
- создание СУБД;
- разработка обеспечивающих подсистем, с помощью которых решаются функциональные задачи;
- разработка конкретных функциональных задач;
- тестирование разработанных подсистем (задач) и подготовка необходимой документации.
В группу специалистов, занимающихся созданием ИАСУП, должны входить специалисты в области системного анализа, проектирования, программирования, а также менеджеры по организации производства, финансам, экономике. В конечном итоге должна быть разработана ИАИСУП с описанием подсистем, выполняемых функций, процедур и решаемых задач.
Тестирование разработанных функциональных подсистем и задач заключается в проверке работоспособности наработанного материала и оценке соответствие полученных решений реальным потребностям пользователей. Одновременно разрабатывается документация на ИАСУП, в состав которой входят документация для аппарата управления проектом и инструкции пользователям. Сумма затрат, связанных с созданием ИАСУП, зависит от ее целевого назначения, сложности, длительности разработки, количества участников, занятых ее разработкой, уровня их заработной платы, стоимости средств вычислительной техники и передачи данных.
Внедрение разработанной ИАСУП, как правило, может быть связано с определенными трудностями. Такими трудностями может стать то, что: разработанный уровень обеспечивающих подсистем и решаемых функциональных задач не отражает реально происходящих процессов; технический уровень вычислительной техники и передающих устройств находится на весьма низком уровне; низким уровнем квалификации обладают пользователи; из-за недостатка финансовых ресурсов медленно идет процесс освоения разработанной системы управления; и имеет место рассогласованность действий аппарата управления на различных уровнях иерархии управления организацией; существует психологическое недоверие по отношению к возможностям разработанной системы управления.
Внедрение ИАСУП должно осуществляться поэтапно, начиная с отдельных частей проектов и функциональных задач. Реализация системы управления не должна ограничиваться только настройкой программного обеспечения и обучения пользователей функциям системы, а должен идти процесс освоения всей системы управления в целом от простого к сложному.
Таким образом, для более эффективной разработки управленческих решений ОАО «Елецгидроагрегат» следует использовать интегрированную автоматизированную систему управления проектами.
Заключение
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежит оценка и сравнение объёма предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Оценка инвестиционной привлекательности проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств. Она должна обеспечить количественную и качественную характеристику степени возмещения вложенных средств за счёт доходов от реализации товаров и услуг; получения прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня; окупаемости инвестиций в пределах срока, приемлемого для предприятия.
Эту характеристику можно получить с использованием целого ряда методов. Существует две группы методов: статические и динамические. В России традиционно использовались статические методы. Недостатком всех статических методов является отсутствие фактора времени и отсутствие учёта колебания платежей во времени. С недавнего времени нашли своё применение динамические методы: метод чистого дисконтированного дохода, метод внутренней нормы доходности, метод модифицированной внутренней нормы доходности. При этом используются такие показатели как чистый дисконтированный доход; внутренняя норма рентабельности; а также другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта. Однако и здесь не исключены некоторые проблемы.
При выборе инвестиционного проекта на основании чистого дисконтируемого дохода основной проблемой является определение величины ставки дисконтирования.
При оценивании инвестиционного проекта при помощи внутренней рентабельности может возникнуть проблема множественности внутренней рентабельности.
Несмотря на наличие различных методов и подходов к оцениванию эффективности инвестиционных проектов, не существует единого критерия оптимальности выбора инвестиционного проекта, то есть нет инструмента разработки оптимальной программы оценивания инвестиционной привлекательности проектов. Наиболее перспективным приёмом оценки инвестиций, который даёт возможность найти компромиссное решение, является мультикритериальный анализ. Такой анализ дает возможность сравнить и выбрать инвестиционные проекты на основании их исследования при помощи нескольких показателей эффективности.
Проведенные расчеты показали, что с учетом всех критериев наиболее оптимальным проектом является проект №3.
Список литературы
1. Российская Федерация. Законы. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федер. закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (с изменениями и дополнениями). - Консультант – плюс.
2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политики в РФ от 21.06.1999 г., № ВК 477. – Консультант – плюс.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 50с.
4. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: учебное пособие / Г. Бирман, С. Шмидт. – М.: банки и биржи, 2009. – 589с.
5. Богатин Ю.В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для ВУЗов / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М.: Финансы, ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 196с.
6. Ендовицкий Д.А. Анализ и оценка эффективности инвестиционной политики коммерческих организаций: Методология и методика: учебное пособие / Д.А. Ендовицкий. - Воронеж: Изд. Воронежского государственного университета, 2008. – 158с.
7. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика: учебное пособие / Д.А. Ендовицкий. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 352с.
8. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 273с.
9. Мурычев А.В. Банки и инвестиции / А.В. Мурычев // Деньги и кредит. 2008. - №2. - с.53-58
10. Попков В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Экоперспектива, 2010. – 257 с.
11. Ример М.И. Планирование инвестиций / М.И. Ример, А.Д. Касатов. - М.: Изд. дом «Высшее образование и наука», 2011. – 232 с.
12. Савчук В. Анализ и разработка инвестиционных проектов: учебное пособие / В. Савчук. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 304с.
13. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.Ф. Самсонов. – М.: Финансы, 2008. – 56с.
14. Сергеев И.В. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – М.: «Финансы и статистика», 2009.- 240 с.
15. Старик Д.Э. Расчеты эффективности инвестиционных проектов: учебное пособие / Д.Э. Старик. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2011. –258 с.
16. Суханов А.Ю. Влияние социально-экономических факторов на механизмы долевого финансирования инвестиционных проектов // Проблемы экономики . - 2007. - № 4. – С. 56-62.
17. Суханов А.Ю. Оценка влияния качества менеджмента на принятие инвестиционных решений // Российское предпринимательство. - 2009. -№ 2. – С. 15-20.
18. Управление инвестициями / Под общей ред. В.В. Шеремета. - М.: Высшая школа, 2008. – 241 с.
19. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2009. – 130 с.
Приложение
Бухгалтерский баланс
на | 31 декабря 2010 | г. | Коды | ||||||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | |||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | |||||||||||||||||||
Организация | ОАО «Елецгидроагрегат» | по ОКПО | |||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | |||||||||||||||||||
Вид деятельности | по ОКВЭД | 60.21.13 | |||||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | |||||||||||||||||||
акционерная | по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ | 384/385 | ||||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) | |||||||||||||||||||
Актив | Код по- казателя | На начало отчетного года | На конец отчет- ного периода | ||||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | |||||||||||||||||||
Основные средства | |||||||||||||||||||
Незавершенное строительство | |||||||||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности | |||||||||||||||||||
Долгосрочные финансовые вложения | |||||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы | |||||||||||||||||||
Прочие внеоборотные активы | |||||||||||||||||||
Итого по разделу I | |||||||||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | |||||||||||||||||||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | |||||||||||||||||||
животные на выращивании и откорме | |||||||||||||||||||
затраты в незавершенном производстве | |||||||||||||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи | |||||||||||||||||||
товары отгруженные | |||||||||||||||||||
расходы будущих периодов | |||||||||||||||||||
прочие запасы и затраты | |||||||||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | |||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | |||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | |||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | |||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | |||||||||||||||||||
Краткосрочные финансовые вложения | |||||||||||||||||||
Денежные средства | |||||||||||||||||||
Прочие оборотные активы | |||||||||||||||||||
Итого по разделу II | |||||||||||||||||||
БАЛАНС | |||||||||||||||||||
Пассив | Код по- казателя | На начало отчетного периода | На конец отчет- ного периода |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | |||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | |||
Добавочный капитал | |||
Резервный капитал | |||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | |||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||
Итого по разделу III | |||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | |||
Отложенные налоговые обязательства | |||
Прочие долгосрочные обязательства | |||
Итого по разделу IV | |||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | |||
Кредиторская задолженность | |||
в том числе: поставщики и подрядчики | |||
задолженность перед персоналом организации | |||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | |||
задолженность по налогам и сборам | |||
прочие кредиторы | |||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | |||
Доходы будущих периодов | |||
Резервы предстоящих расходов | |||
Прочие краткосрочные обязательства | |||
Итого по разделу V | |||
БАЛАНС | |||
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах | |||
Арендованные основные средства | |||
в том числе по лизингу | |||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | |||
Товары, принятые на комиссию | |||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов | |||
Обеспечения обязательств и платежей полученные | |||
Обеспечения обязательств и платежей выданные | |||
Износ жилищного фонда | |||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов | |||
Нематериальные активы, полученные в пользование | |||
Отчет о прибылях и убытках
за | г. | Коды | |||||||||||||||
Форма № 2 по ОКУД | |||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | |||||||||||||||||
Организация | ОАО «Елецгидроагрегат» | по ОКПО | |||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | |||||||||||||||||
Вид деятельности | по ОКВЭД | 60.21.13 | |||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | |||||||||||||||||
акционерная | по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ | 384/385 | ||||||||||||||||
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период преды- дущего года | |||||||||||||||
наименование | код | ||||||||||||||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | |||||||||||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | |||||||||||||||||
Валовая прибыль | |||||||||||||||||
Коммерческие расходы | |||||||||||||||||
Управленческие расходы | |||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от продаж | |||||||||||||||||
Прочие доходы и расходы Проценты к получению | |||||||||||||||||
Проценты к уплате | |||||||||||||||||
Доходы от участия в других организациях | |||||||||||||||||
Прочие доходы | |||||||||||||||||
Прочие расходы | |||||||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения | |||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы | |||||||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства | |||||||||||||||||
Текущий налог на прибыль | |||||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) очередного периода | |||||||||||||||||
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) | |||||||||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||||||||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | |||||||||||||||||
Бухгалтерский баланс
на | 31 декабря 2009 | г. | Коды | ||||||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | |||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | |||||||||||||||||||
Организация | ОАО «Елецгидроагрегат» | по ОКПО | |||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | |||||||||||||||||||
Вид деятельности | по ОКВЭД | 60.21.13 | |||||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | |||||||||||||||||||
акционерная | по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ | 384/385 | ||||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) | |||||||||||||||||||
Актив | Код по- казателя | На начало отчетного года | На конец отчет- ного периода | ||||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | |||||||||||||||||||
Основные средства | |||||||||||||||||||
Незавершенное строительство | |||||||||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности | |||||||||||||||||||
Долгосрочные финансовые вложения | |||||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы | |||||||||||||||||||
Прочие внеоборотные активы | |||||||||||||||||||
Итого по разделу I | |||||||||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | |||||||||||||||||||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | |||||||||||||||||||
животные на выращивании и откорме | |||||||||||||||||||
затраты в незавершенном производстве | |||||||||||||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи | |||||||||||||||||||
товары отгруженные | |||||||||||||||||||
расходы будущих периодов | |||||||||||||||||||
прочие запасы и затраты | |||||||||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | |||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | |||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | |||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | |||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | |||||||||||||||||||
Краткосрочные финансовые вложения | |||||||||||||||||||
Денежные средства | |||||||||||||||||||
Прочие оборотные активы | |||||||||||||||||||
Итого по разделу II | |||||||||||||||||||
БАЛАНС | |||||||||||||||||||
Пассив | Код по- казателя | На начало отчетного периода | На конец отчет- ного периода |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | |||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | |||
Добавочный капитал | |||
Резервный капитал | |||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | |||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||
Итого по разделу III | |||
IV. ДО< Наши рекомендации
|