Желание всем делиться с другим человеком.

Одна старинная поговорка гласит, что когда мы делим с кем -то свое горе, наше горе уменьшается наполовину, а когда мы делим свою радость, наша радость удваивается. В этой поговорке много правды. Нам легче перенести горе, печаль и трудности в нашей жизни, когда с нами рядом есть человек, которому мы можем излить душу. Наша радость и смех умно­жаются, когда у нас есть друг, который радуется вместе с на­ми. Благочестивая любовь, привлекающая мужчину и жен­щину друг ко другу, производит в них желание делиться друг с другом всем, что у них есть, особенно самой жизнью — этим непрекращающимся ежедневным приключением. Брак предназначен для мужчин и женщин, которые решили, что проведут всю оставшуюся часть своей жизни вместе во взаимной любви, уважении и общении.

Желание вместе восполнять нужды друг друга.

Супружеская любовь также производит в муже и жене

желание восполнять нужды друг друга. Этот процесс взаимо­действия требует большой чуткости от обоих супругов. Каж­дый человек рождается с постоянными физическими, интел­лектуальными, эмоциональными и духовными нуждами. Люди нуждаются в пище, воде, одежде и крове, в чувстве безопасности и защищенности, в эстетическом обогащении, в том, чтобы иметь мир и близкое общение с Богом. Брак — это уникальная возможность для мужчины и женщины вос­полнять реальные нужды друг друга. Твердо уповая на Госпо­да, сообща супруги смогут встретить любую проблему и прео­долеть любое препятствие. "И если станет преодолевать кто- либо одного, то двое устоят против него. И нитка, втрое скру­ченная, не скоро порвется" (Екклесиаста 4:12).

Желание максимально реализовать потенциал друг друга.

Секрет успешной жизни заключается в умении умереть

"пустым": полностью реализовать свой потенциал, научив­шись думать и поступать так, чтобы выйти за пределы огра­ничений, которые люди сами на себя налагают. В успешном браке оба партнера преданны тому, чтобы помогать друг дру­гу полностью реализовать свой потенциал. Желание помочь человеку, которого вы любите больше всех, полностью реали­зовать себя в жизни является здравым побуждением ко вступ­лению в брак. Рамки супружеского союза обеспечивают идеальную среду, в которой мужья и жены могут стремиться максимально реализовать свой личный духовный и профес­сиональный потенциал. Будучи партнерами, они могут друг друга ободрять, возвышать, защищать, утешать и поддержи­вать, молиться друг за друга и побуждать друг друга двигаться вперед.

Рамки супружеского союза обеспечивают идеаль­ную среду, в которой мужья и жены могут стремить­ся максимально реализовать свой личный духовный и профессиональный потенциал.

Ускорение духовного роста.

Поскольку брак берет свое начало от Бога, он предназна­чен для верующих — для мужчин и женщин, которые ходят верой, а не видением, и имеют ежедневно развивающиеся взаимоотношения любви с Иисусом Христом. Муж и жена должны непрестанно ободрять друг друга расти в Господе. Им нужно вместе поклоняться, вместе ходатайствовать, вместе читать и размышлять над Писанием, а также быть подотчет­ными друг другу в своем духовном хождении со Христом. "...Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви..." (Ефесянам 5:23). Своим лидерством и подчинением Христу муж должен задавать тон и направление духовного роста для всей семьи; но и муж, и жена несут взаимную ответственность за духовное здоровье своего брака. Каждая супружеская пара, серьезно желающая построить благочестивый брак, сделает ускорение духовного роста друг друга своей приоритетной задачей.

Одна общая характеристика всех десяти нездоровых при­чин для вступления в брак заключается в том, что они по своей сути эгоцентричны. Эгоизм — это нездоровое качество, и на нем никогда не стоит пытаться строить брак. Напротив, десять здоровых причин для вступления в брак по своей сути бескорыстны. Будучи основанными на Божьей природе бес­корыстной любви, эти причины сосредоточены на нуждах и благополучии супруга. От этого важного различия зависит, достигнут молодожены успеха или их постигнет провал, об­ретут они счастье или окажутся несчастными, будет их брак хорошим или плохим.

Принципы

1. Здоровый брак - это союз двух "целых" людей, а не двух "половинок". В здоровом браке целое становится больше суммы частей.

2. Мы все должны черпать свое чувство собственного достоинства из наших взаимоотношений со Христом, из нашей сущности возлюбленных Божьих детей и наследников Его царства — сотворенных по Божьему образу, драгоценных душ, за которые умер Иисус.

3. Десять здравых причин для вступления в брак:

• Брак — это Божья воля.

• Выражение Божьей любви по отношению к другому человеку.

• Выражение личной любви к другому человеку.

• Желание благочестиво восполнять сексуальные нужды и желания.

• Желание завести детей.

• Дружеские отношения.

• Желание всем делиться с другим человеком.

• Желание вместе восполнять нужды друг друга.

• Желание максимально реализовать потенциал друг друга.

• Ускорение духовного роста.

4. Поскольку брак берет свое начало от Бога, он предназначен для верующих — для мужчин и женщин, которые ходят верой, а не видением, и имеют ежедневно развивающиеся взаимоотношения любви с Иисусом Христом.

Глава 4

Каждый человек должен пережить бракосочетание "в саду"

Первое в мире бракосочетание произошло в Едемском саду. Там Бог утвердил и освятил брак мужчины и женщины, которых Он сотворил. Первая и вторая главы Кни­ги Бытие описывают брак в его идеальном состоянии, соот­ветствующем Божьему замыслу, когда Адам и Ева наслажда­лись полными любви, гармоничными и равноправными взаимоотношениями друг с другом, а также постоянным, непрерывным общением со своим Творцом. Однако в третьей главе Книги Бытие перед нами открывается совер­шенно другая картина: грех разрушил гармонию взаимоотно­шений людей друг с другом и их общение с Богом. В первой и второй главах Книги Бытие изображен брак "в саду", а в третьей главе показан брак "за пределами сада". Что такое Божий брак, можно испытать только "в саду". Всякий брак "за пределами сада" не является Божьим браком.

Первая и вторая главы Книги Бытие изображают брак до грехопадения, каким Бог замыслил его. Третья глава показы­вает, каким брак стал после грехопадения, подвергшись мир­скому разложению. Практически это означает, что ни одно из условий благословений и обетований, сопровождающих брак "в саду" первой и второй глав Книги Бытие, не гарантируется в браке "за пределами сада", о котором говорится в третьей главе. Находясь в саду, Адам и Ева наслаждаются взаимной любовью, уважением и равенством; за пределами сада они начинают оправдываться, обвинять друг друга и наговаривать Богу друг на друга. Находясь в саду, они разделяют один Дух - Дух Божий; за пределами сада этот Дух оставил их, и они стали словно чужими друг для друга. Находясь в саду, они едины в духе и в плоти; за пределами сада у них осталась только плоть.

Божий стандарт брака основывается на требованиях, предъявляемых к браку в Едемском саду. Никто не может оправданно заявить, что Бог соединил их, если эти люди не приходят к алтарю в контексте сада. Будучи изначально пред­назначенным для верующих, настоящий брак является не столько союзом духа, сколько союзом плоти. Находясь в Едемском саду, Адам и Ева не испытывали нужды в том, чтобы быть женатыми по духу, поскольку они уже разделяли один дух. Их дух уже был сплавлен воедино. Тем не менее по плоти они были отдельными людьми. Их брак "в саду" был предназначен для того, чтобы соединить их физически — чтобы сплавить их в "одну плоть" точно так же, как они уже были "одним духом".

Каждый день тысячи пар по всему миру вступают в брак, полагая, что их соединил Бог. В большинстве случаев это не соответствует действительности, потому что эти люди всту­пили в брак не в контексте сада. Они не разделяют один дух, поскольку либо один из них, либо они оба не пережили рож­дения свыше от Духа Божьего. Поэтому они не имеют ника­кой гарантии успеха, никакой защиты против разрушитель­ных сил, которые стремятся расторгнуть их союз.

Божьи обетования в Писании относятся ко всем, кто верит и повинуется Ему — ко всем, кто называется чадом Божьим и имеет в себе Его Дух. Ни один человек, не имею­щий Духа Божьего, не имеет какой-либо гарантии получения Божьих обетований. Что касается брака, то успех или неудача могут в большой степени зависеть от того, существует ли этот брак в контексте сада.

Даже будучи рожденными свыше, многие новобрач­ные сталкиваются с проблемами в своем браке, по­тому что неосознанно приняли мирские ценности и взгляды вместо Божьих.

Знание является важным ключом к успеху во всем, и брак - не исключение. Даже будучи рожденными свыше, многие новобрачные сталкиваются с проблемами в своем браке, по­тому что неосознанно приняли мирские ценности и взгляды вместо Божьих. Даже исполненные Духа верующие могут терпеть неудачи в браке, если они не знают и не понимают фундаментальных различий между браком "в саду" и браком "за пределами сада". Им нужно научиться обращаться к Свя­тому Духу за мудростью и знаниями, необходимыми для того, чтобы ввести свой брак "в сад".

Равная власть, равное владычество

В первых двух главах Книги Бытие содержатся важные сведения, помогающие нам понять, каким изначально дол­жен был быть брак и какие взаимоотношения должны суще­ствовать между мужем и женой. В шестой, последний день творения, после того как небеса и земля заняли свое место и наша планета наполнилась растительностью и всевозможны­ми животными, кульминацией Божьей созидательной дея­тельности стало сотворение человека. Люди — мужчина и женщина - стали вершиной, венцом славы Божьего творе­ния. У Него было особое место и особый план для самого грандиозного Своего творения.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пре­смыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычест­вуйте над рыбами морскими, и над птицами небес­ными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Бытие 1:26-28, выделено авт.).

Обратите внимание на то, что власть править всем творе­нием, наполнять землю и обладать ею была дана мужчине и женщине вместе. Как мужнина, так и женщина были сотво­рены по образу Божьему, при этом каждый из них должен был совершенным образом дополнять и обогащать другого. Им обоим была дана способность и власть править физичес­ким миром подобно Божьим наместникам. Также обратите внимание на то, что их власть править распространялась на все низшее Божье творение — рыб, птиц и зверей - но недруг на друга. Согласно изначальному Божьему замыслу мужчина и женщина должны были обладать равной властью и осуще­ствлять равное владычество.

Божье повеление владычествовать и править равным об­разом относилось и к мужчине, и к женщине. В Едемском саду Адам и Ева имели один дух, действовали с одинаковой властью и одинаковой силой. Они владычествовали над "вся­ким животным, пресмыкающимся по земле". Это подразуме­вало и змея. В третьей главе Книги Бытие ясно показано, что сатана — этот падший ангел, искуситель и клеветник — при­сутствовал в саду в виде змея. Поскольку Адам и Ева пред­ставляли собой вершину Божьего творения и поскольку сата­на находился в их царстве, он был подвластен им. Адам и Ева обладали властью и силой над дьяволом, однако не использо­вали свое владычество, что и привело к катастрофе.

В Едемском саду Адам и Ева были равны как лич­ности и имели равный авторитет.

Во второй главе Книги Бытие также показано, что в Едемском саду Адам и Ева были равны как личности и имели равный авторитет. В Бытие 2:18—24 описывается, как Бог сотворил Еву из ребра Адама, чтобы она была ему достойной помощницей — человеком, который будет совершенно и пол­ностью подходить ему физически. Еврейское слово "ребро" может быть также переведено как "бок". Ева была сотворена из части бока Адама. Она была сотворена из того же "теста", что и Адам; она имела такой же дух, такой же разум, такую же сущность и такой же божественный образ. Она явилась костью от костей его и плотью от плоти его и была равна ему по всем параметрам. Древнееврейская пословица, находяща­яся в Талмуде — авторитетном сборнике иудейских преданий, — гласит: "Бог сотворил женщину не из головы мужчины, чтобы она не командовала им, и не из ног мужчины, чтобы она не была его рабыней, но из бока мужчины, чтобы она была близка его сердцу".

Наши рекомендации