Исследование и формирование количественных целей.

Это очень важно для управления организацией, так как количествен­ные цели определяют выбор методов управления организацией, применение компьютерной техники в управлении. Количествен­ные характеристики целей фиксируются в стратегических и го­довых планах организации. Количественные цели ориентируют организацию на достижение определенных показателей и кон­кретизируют выбранные качественные цели.

Исследование и формирование количественных целей. - student2.ru

Рис.1. Дерево целей организации

Таблица 2.

Примерные формулировки целей функциональных подсистем

Функциональная подсистема Ключевая цель
Маркетинг Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на конкретном рынке
Производство Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции
Научно-исследовательские разработки (инновации) Завоевать лидирующие позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж)
Финансы Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
Персонал Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе
Менеджмент Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов

Подсистема «Маркетинг» направляет свою деятельность на формирование спроса, поэтому целями являются:

• определение потребности населения и производства в про­дукции и услугах предприятия;

• разработка и спецификация параметров новой продукции;

• освоение рынков;

• распределение и доставка продукции потребителям;

• контроль за изменением вкуса и спроса потребителей;

• сбор и обработка информации о товаре;

• рекламирование фирмы и ее продукции.

Подсистема «Производство» охватывает такие виды деятель­ности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение ресурсов в конечный про­дукт, его хранение и распределение, а также послепродажное обслуживание.

При установлении целей по этой подсистеме необходимо учитывать разнообразие видов выполняемых работ. Так, предпроизводственная подготовка связана с приемкой товаров, сырья, материалов, хранением на складах, управлением запасами. Само производство требует машинной обработки, сборки, контроля качества, упаковки, технического обслуживания оборудования. Работа с конечной продукцией (послепроизводственная логистика) связана с размещением готовых товаров на складе, с обработкой заказов и доставкой товара. Наконец, послепродажное обслужи­вание требует проведения установочных работ, ремонта, поставки запасных частей.

Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавли­ваются в виде системы показателей, отражающих объем, ассор­тимент продукции, качество, производительность, затраты и т.д.

Подсистема, связанная с исследованиями и разработками, реа­лизует цели нововведений на предприятии. Ее направленность — это поиск новых видов продукции и услуг для замены устарев­ших, определение целей проведения научных исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер дея­тельности предприятия.

Подсистема «Персонал» предназначена для работы с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предпри­ятия. Важнейшей ее целью является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач предприятия и создание для этого благоприятного климата.

Подсистема «Финансы» нацеливает свою деятельность на ор­ганизацию финансирования, кредитования, налоговых обяза­тельств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениям и программам).

Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве ключевой зада­чи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соот­ветствии с нею подсистема устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использование всех его ресурсов и т.п. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех сферах и облас­тях деятельности организации и выделяются те, которые требу­ют наибольшего внимания и усилий, так как являются главны­ми факторами достижения желаемых результатов.

Пример дерева целей

Исследование и формирование количественных целей. - student2.ru

Задачи:

1. Маркетинг

a) определение потребности компании в информационных системах управления: тип системы, количество лицензий;

b) установление критериев, которым должно соответствовать информационная система;

c) определение ключевых игроков российского рынка программного обеспечения соответствующего класса;

d) Оценка ПО в соответствии с установленными критериями, ранжирование, выбор оптимального варианта.

2. Производство

a) Оценка и регулирование технического уровня новых разработок;

b) Нормоконтроль конструкторской и технологической документации;

c) Входной контроль качества получаемого сырья и материалов;

d) Контроль соблюдения технологической дисциплины

3. НИОКР

a) Определение входных параметров для MRP. Система MRP имеет три основных источника информации: контрольный график, файл списка материалов и файл материальных ресурсов;

b) Установление ограничений в виде технологических карт и приоритетности выполнения заказов.

4. Финансы

a) Управление вложениями в производственные запасы;

b) Управление дебиторской задолженностью;

c) Управление денежными средствами и их эквивалентами;

d) Прогнозирование денежных потоков и определение их оптимального уровня

5. Персонал

a) Разработка и внедрение системы мотивации производственного персонала

6. Логистика

a) Планирование производственных процессов, обеспечивающее их непрерывность и синхронизацию;

b) Согласование графиков запуска-выпуска продукции со службами снабжения и сбыта;

c) Оперативное управление производственными процессами;

d) Контроль количества, качества и себестоимости готовой продукции.

Анализ функций управления

Специалисты выделяют общие и специфические функции управления.

К общим функциям управления относятся: планирование, орга­низация, мотивация, контроль, т.е. те функции, кото­рые характеризуют процесс управления.

К специфическим функциям управления относят управление:

• основными производственными процессами;

• вспомогательными и обслуживающими процессами;

• оперативное (производством);

• технической подготовкой производства;

• сбытом продукции и др.

В курсовой работе необходимо охарактеризовать функции руководителей всех уровней управления и функции отделов (служб, подразделений или сотрудников).

Анализ методов управления

Методы управления– это способы и приемы воздействия на коллективы людей в процессе управления.

Различают 3 группы методов:

1. Экономические – ориентированы на то, чтобы заинтересовать сотрудника с использованием экономических инструментов (рычагов):

1) Хозяйственный расчет

2) Материальное стимулирование

3) Ценные бумаги

2. Административно-правовые – направлены на обеспечение порядка в организации с использованием внутренних и внешних документов и законодательства:

1) Организационное воздействие

2) Распорядительное воздействие

3) Дисциплинарная ответственность

4) Материальная ответственность

5) Административная и уголовная ответственность

3. Социально-психологические – направлены на создание благоприятного климата в коллективе и определение места каждого сотрудника в коллективе:

1) Социальные

2) Психологические

Наши рекомендации