Последовательность и порядок
Предисловие
Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студентов.
Контрольная работа выполняется в соответствии с рабочей программой дисциплины и способствует развитию необходимых специалисту навыков практического использования методов решения задач, изучаемых на лекционных занятиях.
Каждому студенту предлагается выполнить свой вариант контрольной работы, который определяется по последней цифре зачетной книжки студента.
В настоящих методических рекомендациях установлены требования к составу, содержанию и оформлению контрольных работ по дисциплине «Международные стандарты учета и финансовой отчетности» в Оренбургском государственном аграрном университете для студентов заочного отделения.
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине выполняется студентами в установленные планом сроки.
Цель контрольной работы - углубление знаний студентов, полученных ими в ходе лекционных и практических (семинарских) занятий, привить навык самостоятельного изучения нормативного материала, а также научить подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.
К контрольной работе предъявляются следующие требования:
высокий теоретический уровень;
при написании контрольной работы должны быть использованы нормативные документы по изучаемому вопросу, инструкции, публикации в периодических изданиях;
содержание работы должно быть конкретным;
материал, почерпнутый из литературных источников, должен быть переработан, органически связан с избранной темой и изложен собственными словами;
работа должна быть написана чётко, грамотно и правильно оформлена.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При оформлении работы материал рекомендуется располагать в следующей последовательности:
Титульный лист;
Содержание;
Ответы на тесты (тесты выполняются всеми студентами независимо от варианта контрольной работы);
Ответы на вопросы;
Список использованных источников.
Для выполнения контрольной работы необходимо изучить специальную литературу по четырем предложенным вопросам и описать их.
Каждому студенту предлагается выполнить свой вариант, который определяется по последней цифре зачетной книжки студента:
I вариант – 2; 4; 8
II вариант – 1; 5; 7
III вариант – 0; 3; 6; 9
При выполнении работы требуется в обязательном порядке указать номер варианта, в противном случае работа не будет принята к проверке.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основной текстконтрольной работы должен отражать суть вопроса и содержать его подробное изложение.
Заголовокчетко и кратко должен отражать содержание структурной единицы основного текста.
Заголовки раздела, главы следует печатать прописными буквами по центру без точки в конце и выделять полужирным шрифтом. Заголовки параграфов, подпараграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Расстояния между заголовками небольших структурных единиц (параграф, подпараграф) и предыдущим текстом должно быть равно двум интервалам; расстояние между заголовком и текстом структурной единицы один интервал. После заголовка в конце страницы должно быть не менее трех интервалов.
Шрифт заголовка структурной единицы «Раздел», «Глава» размер 16, полужирный, выравнивание «по центру».
Шрифт заголовка структурной единицы «Параграф» размер 14, полужирный, выравнивание «по центру».
Шрифт заголовка структурной единицы «Подпараграф» размер 14, полужирный, выравнивание «по левому краю».
Примеры оформления заголовков приведены в приложении А.
Перечисленияфрагмент текста, состоящий из предупреждения о том, что далее последует перечисление понятий, предметов или действий и из самих этих элементов, обозначаемых нумерованными, маркированными (графическими) или литерными знаками.
Нумерованные знаки применяются для обозначения последовательности этапов, крупных единиц. Например:
1. Ххххх.
2. Ххххх.
3. Ххххх. и т.д.
Маркированные и литерные применяются для равнозначных и не выделяющихся по смыслу по значимости от основного текста перечислений. В качестве графического элемента в маркированных перечислениях используется только заштрихованный кружок. Например:
• ххххх;
• ххххх; и т.д.
Литерные знаки оформляются следующим образом:
а) ххххх;
б) ххххх;
в) ххххх; и т.д.
Каждый пункт, подпункт перечисления записывают с абзацного отступа.
Таблицы, рисунки.Для наглядности в тексте могут использоваться два внетекстовых элемента: таблицы, рисунки.
Таблица форма организации материала в тексте работы, при которой систематически представленные группы взаимосвязанных данных располагаются по графам и строкам таким образом, что каждый отдельный показатель входит в состав и графы, и строки.
Рисунок графическое изображение на плоскости, создаваемое с помощью линии, штриха, пятна, точки. К рисункам относят диаграммы, графики.
Таблицу, рисунок помещают под текстом, в котором впервые дана на них ссылка, или на следующей странице.
Если в работе используются таблицы как дополнение к рисунку, то их следует располагать после рисунка.
Таблицы, рисунки должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с первой прописной буквы, а подзаголовки граф со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.
Слово «Таблица» и ее заголовок указывают один раз с абзацного отступа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.
Графу «Номер по порядку» в соответствии с ГОСТ 2.105 95 в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием.
На все таблицы, рисунки контрольной работы обязательно должны быть приведены ссылки в тексте с указанием их номера: «по данным, приведенным в таблице 2.1» или «в соответствии с рисунком 1.3 ». Допускается оформление ссылок на таблицу, рисунок в скобках, например, (см. Табл. 2.1), (см. Рис. 1.3).
Ширина таблицы должна соответствовать ширине текстового блока.
Рисунки должны быть вставлены в текст командой «Вставка Рисунок».
Примеры оформления таблицы, рисунков смотрите в приложении Б.
Формула текст, представляющий собой комбинацию специальных знаков, выражающую какое либо предложение.
Для написания формул в качестве символов следует использовать общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, включенных в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснений начинается со слова «где» без двоеточия после него
Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак « х ».
Формулы должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, например (1).
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
При написании символов используют курсив. Пояснения символов печатаются шрифтом на 2 пт меньше основного. Например, норму амортизации основных средств при использовании линейного способа вычисляют по формуле:
(1.1)
где А – Сумма амортизации, (руб.),
ППС – первоначальная стоимость объекта основных средств, (руб.),
На – норма амортизации, (%).
Если формула дается без пояснения символов, то после нее ставится точка.
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.
Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект. Размеры шрифта для формул:
• обычный 14;
• крупный индекс 10;
• мелкий индекс 8;
• крупный символ 20;
• мелкий символ 14.
Сокращения.В целях обеспечения компактности контрольной работы можно применять сокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента, объединение различных записей в одну запись и другие приемы сокращения.
Сокращению подлежат различные части речи. При сокращении слов применяют усечение, стяжение или сочетание этих приемов. Вне зависимости от используемого приема при сокращении должно оставаться не менее двух букв. Главным условием сокращения слов является однозначность их понимания и обеспечение расшифровки сокращенных слов. Не следует сокращать слова в тех случаях, когда это может исказить или сделать неясным смысл текста описания, затруднить его понимание. Не допускается сокращать любые заглавия в любой области и общее обозначение материала.
Сокращения оформляют в соответствии с ГОСТ 7.12 93, который устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи. В общепринятых сокращениях точка в конце не проставляется.
Примеры:
высшее учебное заведение: вуз
сантиметр: см
килограмм: кг
и т.п.
В остальных случаях в конце сокращения ставится точка.
Допускается применять сокращения, не предусмотренные ГОСТ 7.12 93, или более краткие варианты сокращения слов. В случае необходимости обозначения своего сложного термина аббревиатурой, ее следует указывать сразу же после данного термина в скобках, например, нематериальные активы (НМА).
Библиографический списокдолжен содержать сведения
об источниках, использованных при написании контрольной работы: цитируемых, упоминаемых и т.д.
Библиографическое описание представляет собой составленный по определенным правилам перечень сведений о каждом источнике. К этим сведениям при описании книги относятся:
• фамилия и инициалы автора (авторов);
• заглавие;
• вид литературного источника (учебник, учебное, пособие, монография);
• место издания, издательство, год издания;
• количество страниц.
При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) необходимы следующие сведения:
• фамилия и инициалы автора статьи (авторов, если они указаны);
• заглавие статьи;
• название периодического издания;
• год выпуска периодического издания, его номер;
• страницы, на которых помещена статья.
Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке. Следует соблюдать алфавитный принцип расположения источников, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий документов. Работы авторов однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора в алфавите заглавий книг и статей. Как правило, в начало списка использованных источников помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.).
После определения места источника в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется арабскими цифрами.
В соответствии с указанным ГОСТом обязательны пробелы до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется только после знака). В конце каждого описания ставится точка.
Наименование структурного элемента «Библиографический список» записывается посередине страницы с первой прописной буквы.
Библиографический список располагают в конце работы.
Примеры оформления использованных источников приведены в приложении В.
Требования к оформлению всего текста.Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Допускается выполнение работы в рукописном варианте с соблюдением всех изложенных требований.
При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «Times New Roman Cyr».
Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей:
• верхнее - 1,5 см;
• правое - 1,0 см;
• левое - 3,0 см;
• нижнее - 2,0 см.
Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами. Междустрочный интервал - полуторный. Шрифт основного текста - размер 14.
В работе не допускается применять без числовых значений математические знаки (за исключением формул, таблиц и рисунков), например, > (больше), < (меньше), ≤ (меньше или равно), ≠(не равно), а также знак № (номер).
Обозначения единиц счета и единиц физических величин применяют в таблицах, пояснениях символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, и в тексте только в числовых значениях, например, 15 кг, 100 м.
РАБОТЕ
Тесты по теме 1
1. МСФО – это:
а) Международные стандарты финансовой отчетности, разрабатываемые FASB;
б) Международные стандарты финансовой отчетности, разрабатываемые Комиссией ЕС;
в) Международные стандарты финансовой отчетности, разрабатываемые IASB.
2. В основу реформировании бухгалтерского учета в России положены:
а) GAAP;
б) Директивы ЕС;
в) IFRS.
3. GAAP расшифровывается как:
а) международный учет;
б) общепринятые принципы учета;
в) бухгалтерский учет США.
4.Цель финансовой отчетности по МСФО состоит в:
а) составление сводной отчетности ТНК;
б) обеспечение информацией о деятельности компании внешних пользователей;
в) обеспечение информацией администрации компании.
Тесты по теме 2
1. Национальная система бухгалтерского учета Германии относится к:
а) англо-американской модели;
б) континентальной модели;
в) латиноамериканской модели.
2. Континентальная модель характеризуется:
а) ориентацией методики учета на высокий уровень инфляции;
б) консерватизмом учетной практики, ориентацией на государственные нужды налогообложения и макроэкономического регулирования;
в) ориентацией учета на широкий круг инвесторов, отсутствием законодательного регулирования и регламентацией его стандартами.
Тесты по теме 3
1. Концептуальный уровень:
а) рассматривает оценку материальных и нематериальных активов, методы начисления амортизации, отражение аренды, инвестиционной собственности;
б) обеспечивает систематизацию представления данных финансовой отчетности, создание форм, их заполнение показателями, установление связи между ними на основе концептуального уровня;
в) должен обеспечивать подготовку финансовой отчетности для анализа финансового состояния предприятия внешними пользователями. На данном уровне должны быть рассмотрены такие основные понятия, как: активы, обязательства, капитал, доходы, расходы.
2. Справедливая стоимость, как правило, соответствует:
а) дисконтированной стоимости;
б) рыночной цене;
в) восстановительной стоимости.
3. К основным принципам МСФО относится:
а) учет методом оплаты;
б) учет методом начисления;
в) непрерывность инвестирования.
Тесты по теме 4
1. В МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» не рассматривается:
а) отчет о финансовом положении;
б) отчет об изменениях капитала;
в) отчет о движении денежных средств.
2. чистый прирост денежных средств от операционной деятельности рассчитанный прямым методом, равняется:
а) разнице между денежными средствами, полученными от клиентов, и денежными средствами, выплаченные клиентам;
б) прибыли от операционной деятельности до налогообложения + амортизация – увеличение запасов + уменьшение дебиторской задолженности – уменьшение кредиторской задолженности;
в) разнице между доходами и расходами, рассчитанных методом начисления.
3. Промежуточная отчетность – это:
а) отчетность, составленная за более короткий период, чем один год;
б) отчетность, составленная за один год;
в) отчетность, составленная более чем за один год.
4.Какой величины должны быть активы сегмента (как процент к суммарным активам всех сегментов), чтобы сегмент обязательно представлялся в отчетности:
а) 5%;
б) 10%;
в) 15%.
5.Для исправления ошибок в учете прошлых отчетных периодов, выявленных в текущем отчетном периоде, используется:
а) перспективный подход;
б) ретроспективный подход;
в) перспективный или ретроспективный подход – по усмотрению главного бухгалтера.
Тесты по теме 5
1. Для оценки товарно-материальных запасов при их движении НЕ используют согласно МСФО (IAS) 2 «Запасы» следующие методы оценки:
а) по средней себестоимости;
б) метод ФИФО;
в) метод ЛИФО.
2. Максимальный срок использования нематериальных активов согласно МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»:
а) 20 лет;
б) 10 лет;
в) 15 лет.
3. Основные средства – это материальные активы, которые:
а) используются для производства товаров и услуг, сдачу в аренду, административных целей более одного года;
б) используются для производства товаров и услуг, сдачу в аренду, административных целей менее одного года;
в) предназначены для продажи в ходе нормальной деятельности.
4. Аренда – это соглашение, по которому арендодатель передает арендатору на согласованный срок в обмен на арендную плату:
а) право владения активом;
б) право распоряжения активом;
в) право использования активом.
5. МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» не применяется для учета обесценения активов, отраженных по:
а) справедливой стоимости;
б) балансовой стоимости;
в) чистой продажной цене.
6. МСФО (IAS) 40 «Инвестиционное имущество» устанавливает следующий критерий для признания собственности инвестиционной:
а) компания в будущем должна получить экономическую выгоду, связанную с этой собственностью;
б) возможна достоверная оценка стоимости этой собственности;
в) все вышеперечисленное.
Тесты по теме 6
1. МСФО (IAS) 41 НЕ применяется для учета:
а) биологических активов;
б) сельскохозяйственной продукции после ее сбора;
в) некоторых правительственных субсидий.
2. Биологический актив – это:
а) полученный в результате сбора продукт;
б) живое растение или животное;
в) все выше перечисленное.
3. Биологические активы согласно МСФО (IAS) 41:
а) не амортизируются;
б) амортизируются;
в) амортизируются или не амортизируются в зависимости от вида актива.
4. Сельскохозяйственная продукция учитывается по:
а) себестоимости;
б) чистой цене продажи;
в) справедливой стоимости за вычетом ожидаемых расходов по продаже.
5. При учете правительственных субсидий раскрывается следующая информация:
а) характер и объем субсидий;
б) ожидаемые уменьшения уровня субсидий;
в) все выше перечисленное.
6. Молочный скот – это:
а) плодоносящие биологические активы;
б) расходуемые биологические активы;
в) не зрелые биологические активы.
Тесты по теме 8
1. Стороны считаются связанными, если:
а) одна сторона может контролировать другую или оказывать значительное влияние на нее в процессе принятия решения;
б) их связывают долгие партнерские отношения;
в) нет правильного ответа.
2. Группа компаний – это:
а) объединение компаний, где акционеры осуществляют общий контроль над их едиными чистыми активами и операциями;
б) материнская компания со всеми ее дочерними компаниями;
в) объединение отдельных организаций в один экономический субъект, при этом головная организация приобретает контроль над чистыми активами и операционной деятельностью другой организации.
3. Для какого типа совместных предприятий обязательно составляется финансовая отчетность:
а) совместно контролируемых операций;
б) совместно контролируемых активов;
в) совместно контролируемых компаний.
Тесты по теме 9
1. Примером краткосрочного вознаграждения работникам является:
а) пенсии;
б) оплачиваемый отпуск по болезни;
в) входные пособия.
2. Какие два основных типа пенсионных планов существует:
а) пенсионные планы с установленными членскими взносами и без членских взносов;
б) пенсионные планы с установленными взносами и с установленными выплатами;
в) пенсионные планы с промежуточными и без промежуточных выплат.
3. Резервы – это:
а) запасы товаров компании, необходимые для удовлетворения месячной величины спроса;
б) обязательство с неопределенным сроком и суммой;
в) актив в виде недвижимого имущества, находящегося не в залоге.
4. Для каждого финансового актива, обязательства и вложений в собственный капитал, отраженных как в балансе, так и за балансом, необходимо раскрывать:
а) информацию о характере и сущности финансовых инструментов;
б) учетную политику, методы оценки и раскрытия в учете финансовых инструментов;
в) все вышеперечисленное.
5. В условиях гиперинфляции при составлении отчета о финансовом положении на основе фактической стоимости не подлежат корректировке на отчетную дату:
а) активы и обязательства, показанные по фактической себестоимости;
б) все денежные статьи;
в) все не денежные активы и обязательства.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ
1. Что является предпосылками создания международных стандартов финансовой отчетности?
2. Что явилось основой МСБУиФО?
3. Какие функции выполняют международные стандарты финансовой отчетности?
4. Какие цели поставлены разработчиками международных стандартов финансовой отчетности?
5. Как соотносятся МСБУиФО и национальные системы учета и отчетности?
6. Каким образом классифицируются системы учета и отчетности?
7. Кто занимается разработкой МСБУиФО?
8. Как разрабатываются МСБУиФО?
9. Что такое унификация, стандартизация и гармонизация в учете?
10. Какую роль играют МСБУиФО в процессе реформирования российской системы учета и отчетности?
11. Какие существуют методы перехода российской отчетности на МСБУиФО?
12. Какие этапы выделяют для трансформации отчетности в формат МСБУиФО?
13. Какие процедуры следует сделать для подготовки к ведению параллельного учета?
14. В сем сущность британо-американской модели учета?
15. В сем сущность континентальной модели учета?
16. В сем сущность южноамериканской модели учета?
17. Перечислите различия между Российской системой учета и системой учета США?
18. Что представляет собой концепция в учетной сфере?
19. Какие имеются общие и отличительные черты у различных концепций в учетной сфере?
20. Кто является пользователями концепции МСБУиФО?
21. Какие основные положения содержит концепция МСБУиФО?
22. В чем суть отдельных положений концепции МСБУиФО?
23. Что понимается под финансовым положением организации?
24. Что понимается под активами?
25. Что понимается под обязательствами?
26. Что понимается под капиталом?
27. Что понимается под доходами?
28. Что понимается под расходами?
29. Что понимается под прибылью?
30. Перечислите виды оценок элементов финансовой отчетности?
31. Перечислите основополагающие принципы МСБУиФО?
32. В чем состоит назначение и сущность финансовой отчетности?
33. Какие компоненты составляют финансовую отчетность?
34. Чем отличается годовая финансовая отчетность от промежуточной?
35. Каким образом определяется форма финансовой отчетности?
36. Какие правила должно соблюдать руководство компании для составления финансовой отчетности?
37. Чем обусловлена классификация активов и обязательств применяемая в целях составления баланса?
38. Возможен ли взаимозачет активов и обязательств?
39. Какая информация подлежит представлению в отдельных формах финансовой отчетности?
40. В чем отличие между горизонтальным и вертикальным балансом?
41. В каком виде предоставляется бухгалтерский баланс в России?
42. Перечислите виды деятельности по которым отражаются денежные потоки в отчете о движении денежных средств?
43. По каким сегментам может предоставляться информация?
44. При каких условиях можно производить изменения в учетной политике?
45. Какие существуют подходы к изменению учетной политики?
46. В чем состоит сущность понятий: основные средства, нематериальные активы, запасы, аренда?
47. Каким образом классифицируются: основные средства, нематериальные активы, запасы, аренда?
48. Кто и как устанавливает срок полезной службы основных средств, нематериальных активов?
49. Какие методы амортизации разрешены к использованию для основных средств и нематериальных активов?
50. От чего зависит выбор метода амортизации?
51. В чем особенности фактической, балансовой, справедливой стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов?
52. Какое влияние на показатели баланса и отчета о прибылях и убытках оказывает использование метода ФИФО?
53. Какие особенности имеют объекты нематериальных активов по сравнению с основными средствами с позиции их учетного отражения?
54. Зачем проводятся переоценки основных средств?
55. В чем различие между модернизацией и ремонтом основных средств с позиции учетного отражения?
56. В чем принципиальное отличие между финансовой и операционной арендой?
57. Чем характеризуется контроль над активом?
58. В чем отличие отражения в отчетности финансовой и операционной аренды?
59. Какие цели преследует проверка активов на обесценение?
60. Как определить возмещаемую стоимость актива?
61. Какие существуют критерии для признания собственности инвестиционной?
62. В какой сфере применяется МСФО 41?
63. Что понимается под биологическим активом?
64. Что такое биотрансформация?
65. Относится ли морской рыбный промысел к сельскохозяйственной деятельности?
66. В каких случаях организация начинает учет биологических активов и сельскохозяйственной продукции?
67. Что относится к расходам по продаже?
68. По какой стоимости учитывается сельскохозяйственная продукция?
69. Что понимается под условной и безусловной субсидией?
70. Какие существуют группы биологических активов?
71. Как представляются биологические активы в бухгалтерском балансе?
72. Каким образом производится расчет чистой прибыли (убытка) за период?
73. Почему результаты чрезвычайных обстоятельств раскрываются обособленно?
74. Какие следует применить критерии признания выручки для различных операций и различных случаев?
75. Чем обусловлено установление основного метода отражения затрат по займам в качестве предпочтительного?
76. В чем состоит назначение показателя прибыль на акцию?
77. Чем отличаются показатели базовой и разводненной прибыли на акцию?
78. В чем причины возникновения постоянных и временных разниц?
79. В чем причины необходимости отражения результатов временных разниц?
80. В чем отличие налогооблагаемых временных разниц от вычитаемых?
81. В каких случаях обычно возникают налогооблагаемые временные разницы?
82. В каких случаях обычно возникают вычитаемые временные разницы?
83. В чем сущность метода обязательств?
84. Как определить налоговую базу актива?
85. Как определить налоговую базу обязательства?
86. Каким образом отражаются в отчетности отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые требования?
87. Можно ли производить взаимозачет отложенных налоговых обязательств и требований?
88. Следует ли учитывать возможное изменение ставки налога на прибыль при отражении в отчетности отложенных налогов?
89. Почему в консолидированной отчетности могут возникать отложенные налоги, которые отсутствуют в отчетности отдельных компаний группы?
90. Какую ценность для пользователей отчетности представляет раскрытие информации об отложенных налогах?
91. В каких случаях стороны считаются связанными?
92. Почему необходимо раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах?
93. Чем отличается метод покупки от метода объединения интересов?
94. Почему при методе покупки чистые активы дочерней компании оцениваются по справедливой стоимости?
95. Почему при методе покупки к статьям отчетности материнской компании присоединяются 100% соответствующих статей дочерней компании, даже если доля материнской компании в чистых активах дочерней меньше 100%?
96. Чем отличается метод покупки от метода долевого участия?
97. Чем отличается метод долевого участия от метода пропорционального сведения?
98.Каким образом отражается в отчетности информация о вознаграждениях работникам?
99.Почему требуется отражать информацию о состоянии пенсионных планов компании?
100. В чем особенности отражения информации о пенсионных планах с установленными взносами и с установленными выплатами?
101. При каких условиях признаются резервы?
102. Что отличает финансовые активы от нефинансовых?
103. В чем особенности оценки финансовых активов и обязательств?
104. Какие виды оценок используются для отражения в отчетности финансовых активов и обязательств?
105. В каких случаях экономика идентифицируется как гиперинфляционная?
106. Чем обусловлена необходимость отражать влияние инфляции при составлении отчетности?
107. Всегда ли следует учитывать инфляцию для целей составления отчетности?
108. К каким последствиям приводит положительная чистая монетарная позиция компании?
109. Что является источником информации об индексе цен?
110. В чем отличие пересчета в условиях гиперифляции отчетности, подготовленной на основе фактической стоимости и восстановительной?
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Камышанов П.Н. Бухгалтерский учет: отечественная система и международные стандарты/ П.Н. Камышанов, И.В. Барсукова, И.М. Густиков. – М.: ФБК- пресс, 2002. – 518 с.
2. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP. – М.: Изд-во Эксмр, 2006. – 400 с.
3. Маренков Н.Л. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие/ Н.Л. Маренков. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.
4. Международные стандарты бухгалтерского учета: отечественная практика: Учебно-практическое пособие/ Отв. редакторы Т.В. Кузнецов, А.Т. Гаврилов; гл. редактор В.А. Фронин. – М., 2005. – 208 с.
5. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие/ Под ред. И.А. Смирновой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672с.
6. Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Международные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерский учет в России. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006. – 328 с.
7. Мощенко Н.П. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебное пособие для вузов/ Н.П. Мощенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224с.
8. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 472 с.
9. Рожнова О.В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп./ О.В. Рожнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320с.
10. Соловьева О.В. Международная практика учета и отчетности: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 332с.
Заключение
Студенту необходимо оформить материалы контрольной работы в соответствии с требованиями, изложенными в данных методических рекомендациях.
Для облегчения написания контрольной работы в издании приведена рекомендуемая литература по изучаемой дисциплине.
Предисловие
Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студентов.
Контрольная работа выполняется в соответствии с рабочей программой дисциплины и способствует развитию необходимых специалисту навыков практического использования методов решения задач, изучаемых на лекционных занятиях.
Каждому студенту предлагается выполнить свой вариант контрольной работы, который определяется по последней цифре зачетной книжки студента.
В настоящих методических рекомендациях установлены требования к составу, содержанию и оформлению контрольных работ по дисциплине «Международные стандарты учета и финансовой отчетности» в Оренбургском государственном аграрном университете для студентов заочного отделения.
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине выполняется студентами в установленные планом сроки.
Цель контрольной работы - углубление знаний студентов, полученных ими в ходе лекционных и практических (семинарских) занятий, привить навык самостоятельного изучения нормативного материала, а также научить подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.
К контрольной работе предъявляются следующие требования:
высокий теоретический уровень;
при написании контрольной работы должны быть использованы нормативные документы по изучаемому вопросу, инструкции, публикации в периодических изданиях;
содержание работы должно быть конкретным;
материал, почерпнутый из литературных источников, должен быть переработан, органически связан с избранной темой и изложен собственными словами;
работа должна быть написана чётко, грамотно и правильно оформлена.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При оформлении работы материал рекомендуется располагать в следующей последовательности:
Титульный лист;
Содержание;
Ответы на тесты (тесты выполняются всеми студентами независимо от варианта контрольной работы);
Ответы на вопросы;
Список использованных источников.
Для выполнения контрольной работы необходимо изучить специальную литературу по четырем предложенным вопросам и описать их.
Каждому студенту предлагается выполнить свой вариант, который определяется по последней цифре зачетной книжки студента:
I вариант – 2; 4; 8
II вариант – 1; 5; 7
III вариант – 0; 3; 6; 9
При выполнении работы требуется в обязательном порядке указать номер варианта, в противном случае работа не будет принята к проверке.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основной текстконтрольной работы должен отражать суть вопроса и содержать его подробное изложение.
Заголовокчетко и кратко должен отражать содержание структурной единицы основного текста.
Заголовки раздела, главы следует печатать прописными буквами по центру без точки в конце и выделять полужирным шрифтом. Заголовки параграфов, подпараграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Ра