И виды учебной работы по курсам и семестрам.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Раздел | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
2. | Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля | |
3. | Список литературы | |
4. | Методические указания для выполнения контрольной работы | |
5. | Требования к выполнению и оформлению контрольных работ | |
6. | Оценочный лист результатов контрольной работы | |
7. | Критерии оценивания контрольной работы | |
8. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист | |
9. | ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень тем контрольных работ | |
10. | ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перечень вопросов к итоговому контролю | |
11. | Оценочный лист результатов ответа на дифференцированном зачете |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены для изучения курса дисциплины и выполнения контрольных работ по МДК.02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности для специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям) и предназначены для заочной формы обучения.
Соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований подготовки по специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям) СПО 080110 заочной формы обучения.
МДК.02.02. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» основан на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Экономика организации», «Статистика», «Логистика», «Маркеетинг», «Основы экономической теории».
Основная цель изучения дисциплины - сформировать профессиональные компетенции необходимые менеджеру коммерческой организации для проведения аналитического анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации в целом с целью выявления отклонений и недостатков, а также корректировки работы организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять финансовые документы и отчеты;
- проводить денежные расчеты;
- применять в профессиональной деятельности методы анализа финансового состояния организации;
- пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- осуществлять денежные расчеты;
- анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых
организаций;
- рассчитывать основные налоги;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность, функции и роль финансов в экономике;
-сущность и функции денег, денежного обращения;
- основные положения налогового законодательства;
- функции и классификацию налогов;
- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды;
- финансирование и денежно- кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
- анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
В результате освоения дисциплины у обучающихся должены быть сформированы следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Максимальная учебная нагрузка студента составляет часов,
обязательное количество аудиторных занятий составляет:
- часов, при очной форме обучения;
- часов, по заочной форме обучения;
- часов, самостоятельная работа студентов при заочной форме обучения.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ
Таблица 1
Курс | Семестр | Количество часов | |||||
Всего | Лекции | Лабораторно-практические занятия | Формы контроля | Курсовая работа | Самостоятельная работа | ||
текущий контроль в форме опроса по тематике | нет | Подготовка к дифференцированному зачету. | |||||
контрольная работа, дифференцированный зачет | нет |
Наряду с аудиторными занятиями по дисциплине предусмотрено самостоятельное изучение тем, цель которых – сформировать у студентов профессиональные компетенции и умение применять их в практической деятельности.
Для проверки качества освоения учебного материала и отслеживания уровня сформированности профессиональных компетенций предусмотрено выполнение студентами контрольной работы и проведение дифференцированного зачета, как формы промежуточной аттестации. Темы контрольной работы представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:
· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при устном опросе, самостоятельной работы обучающегося, а также при выполнении домашней письменной контрольной работы по варианту в межсессионный период;
· рубежный - контрольная работа,
· промежуточный - дифференцированный зачет по вопросам.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Требования к выполнению контрольных работ
Требования к структуре контрольной работы
Структура контрольной работы должна содержать:
· титульный лист (титульный лист является первой страницей контрольной работы), см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1;
· содержание (содержание включает: введение; основную часть; заключение; список использованных источников информации);
· введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи контрольной работы);
· основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть контрольной работы);
· вывод или Заключение (в выводе приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);
· список источников информации (содержит не менее 5 источников, на которые ссылаются в основной части контрольной работы).
2. Требования к оформлению контрольной работы:
· объем контрольной работы должен содержать 10-12 страниц;
· контрольную работу оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа;
· параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14, цвет текста – авто (черный);
· параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -1,25, межстрочный интервал – 1,5;
· поля страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
· на титульном листе указываются: название образовательного учреждения, учебная дисциплина, тема работы, курс и форма обучения, шифр зачётной книжки, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя (руководителя), место и год выполнения работы;
· каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы;
· страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят внизу страницы, в центре, без точки;
· нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
· заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части реферата, контрольной работы (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
· расстояние между структурными заголовками и текстом должно быть не менее двух интервалов, расстояние между заголовками раздела и подраздела допускается делать в один интервал (при этом имеется в виду межстрочный полуторный интервал);
· заголовкиразделов и подразделов, название глав располагаются по центру, в едином стиле, точка в конце не ставится, перенос слов и подчеркивание в названии глав и разделов запрещается;
· иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
· иллюстрацииобозначают словом «Рис.1» или «Рис 1. Аналоги моделей» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста, порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией;
· иллюстрации и таблицы необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;
· таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела, справа;
· формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;
· в контрольной работе должны быть указаны ссылки на используемую литературу;
· ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например:
[1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;
· список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке;
· в тексте могут быть нумерованные и маркированные списки. Рекомендуется использовать не более двух видов маркеров для маркированного списка и арабские цифры для нумерованного списка.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица 2
Цифры номера по списку | № задания | Последние цифры шифра зачетной книжки студента | № задания |
1, | 4, | ||
2, | 5, | ||
3, | 6, | ||
7, | 8, | ||
9, | 10, | ||
11. | 12, | ||
13, | 14, | ||
15, | 16, | ||
17, | 18, | ||
19, | 20. |
Образец титульного листа представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Темы контрольных работ представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
Контрольная работа сдается на проверку в первый день экзаменационной сессии, но не позднее, чем за три дня до дифференцированного зачёта. Работа рецензируется преподавателем, и в случае положительной рецензии, оценка за контрольную работу учитывается на зачёте, в случае получения отрицательной рецензии - работа возвращается студенту на доработку.
Лист оценки
ФИО студента ____________________________ Группа _______ Вариант ______
Таблица 3
Оцениваемые компетенции | Показатели оценивания | Оценка уровня освоения | |
min-max | Фактичес-кий | ||
ПК 2.1. | 1.В работе приведены показатели данные бухгалтерского учета для контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности; 2. В работе приведены и использованы показатели планирования коммерческой деятельности предприятия; 3. В работе указаны и использованы показатели учета товаров, сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей. | 0-2 | |
ПК 2.2. | 1.В работе приведены примеры оформления и составления документов необходимых для учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности; 2. В работе указаны сроки и порядок хранения организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов. 3. В работе приведен порядок контроля за составлением документов на учет товарно-материальных ценностей. | 0-2 | |
ПК 2.3. | 1. В работе показано применение в практических ситуациях экономических методов; 2. В работе приведен расчет микроэкономических показателей; 3. В работе проведен анализ микроэкономических показателей; | 0-2 | |
ПК 2.4. | 1.В работе определены основные экономические показатели работы организации; 2.В работе приведен расчет основных экономических показателей работы организации; 3. В работе проведен анализ показателей работы организации; | 0-2 | |
ПК 2.9. | 1.В работе применены основные методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. 2. В работе проведен анализ показателей бухгалтерского учета и показателей планирования коммерческой деятельности предприятия; 3. В работе указаны нормы для контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности. 4. В работе сделан правильный вывод с оценкой результатов анализа; | 0-2 | |
ИТОГО |
Шкала оценивания:
0 – показатель отсутствует
1 – показатель проявлен частично или на уровне некоторых элементов
2 – показатель проявлен в полном объеме
Сумма баллов _____________ Оценка ___________
Итоговая аттестация пройдена ____________ / ____________
подпись преподавателя
Дата ______________
Критерии оценки.
0-4 балла 2(неудовлетворительно)
5-6 баллов 3 (удовлетворительно)
7-8 баллов 4 (хорошо)
9-10 баллов 5 (отлично)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине МДК.02.02. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
ТЕМА: _________________________________________
исполнитель ФИО:__________________
студент(ка)
группы _______ шифр__________
проверил ФИО: Мерзляков А.В.
преподаватель
оценка __________________________
Екатеринбург, 20___
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист оценки
ФИО студента ____________________________ Группа _______ Вариант ______
Таблица 3
Оцениваемые компетенции | Показатели оценивания | Оценка уровня освоения | |
min-max | Фактичес-кий | ||
ПК 2.1. | 1. В ответе умеет использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов коммерческой деятельности. 2.Умеет проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей). | 0-2 | |
ПК 2.2. | Умеет оформлять, проверять правильность составления организационно-распорядительных, товаросопроводительных документов. | 0-2 | |
ПК 2.3. | 1.Умеет применять практически экономические методы рассчета микроэкономических показателей. 2. Умеет анализировать показатели. | 0-2 | |
ПК 2.4. | Умеет определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату и т.д.. | 0-2 | |
ПК 2.9. | Умеет применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности практически. | 0-2 | |
ИТОГО |
Шкала оценивания:
0 – показатель отсутствует
1 – показатель проявлен частично или на уровне некоторых элементов
2 – показатель проявлен в полном объеме
Сумма баллов _____________ Оценка ___________
Итоговая аттестация пройдена ____________ / ____________
подпись преподавателя
Дата ______________
Критерии оценки.
0-4 балла 2(неудовлетворительно)
5-6 баллов 3 (удовлетворительно)
7-8 баллов 4 (хорошо)
9-10 баллов 5 (отлично)
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Раздел | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
2. | Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля | |
3. | Список литературы | |
4. | Методические указания для выполнения контрольной работы | |
5. | Требования к выполнению и оформлению контрольных работ | |
6. | Оценочный лист результатов контрольной работы | |
7. | Критерии оценивания контрольной работы | |
8. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист | |
9. | ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень тем контрольных работ | |
10. | ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перечень вопросов к итоговому контролю | |
11. | Оценочный лист результатов ответа на дифференцированном зачете |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены для изучения курса дисциплины и выполнения контрольных работ по МДК.02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности для специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям) и предназначены для заочной формы обучения.
Соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований подготовки по специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям) СПО 080110 заочной формы обучения.
МДК.02.02. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» основан на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Экономика организации», «Статистика», «Логистика», «Маркеетинг», «Основы экономической теории».
Основная цель изучения дисциплины - сформировать профессиональные компетенции необходимые менеджеру коммерческой организации для проведения аналитического анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации в целом с целью выявления отклонений и недостатков, а также корректировки работы организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять финансовые документы и отчеты;
- проводить денежные расчеты;
- применять в профессиональной деятельности методы анализа финансового состояния организации;
- пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- осуществлять денежные расчеты;
- анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых
организаций;
- рассчитывать основные налоги;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность, функции и роль финансов в экономике;
-сущность и функции денег, денежного обращения;
- основные положения налогового законодательства;
- функции и классификацию налогов;
- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды;
- финансирование и денежно- кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
- анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
В результате освоения дисциплины у обучающихся должены быть сформированы следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Максимальная учебная нагрузка студента составляет часов,
обязательное количество аудиторных занятий составляет:
- часов, при очной форме обучения;
- часов, по заочной форме обучения;
- часов, самостоятельная работа студентов при заочной форме обучения.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ и СЕМЕСТРАМ.
Таблица 1
Курс | Семестр | Количество часов | |||||
Всего | Лекции | Лабораторно-практические занятия | Формы контроля | Курсовая работа | Самостоятельная работа | ||
текущий контроль в форме опроса по тематике | нет | Подготовка к дифференцированному зачету. | |||||
контрольная работа, дифференцированный зачет | нет |
Наряду с аудиторными занятиями по дисциплине предусмотрено самостоятельное изучение тем, цель которых – сформировать у студентов профессиональные компетенции и умение применять их в практической деятельности.
Для проверки качества освоения учебного материала и отслеживания уровня сформированности профессиональных компетенций предусмотрено выполнение студентами контрольной работы и проведение дифференцированного зачета, как формы промежуточной аттестации. Темы контрольной работы представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:
· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при устном опросе, самостоятельной работы обучающегося, а также при выполнении домашней письменной контрольной работы по варианту в межсессионный период;
· рубежный - контрольная работа,
· промежуточный - дифференцированный зачет по вопросам.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности.