К теме 1 «Актуальные проблемы финансовой системы Российской Федерации».

1. Сравните экономическую и финансовую систему России.

2. Каково значение централизованных финансов.

3. Каково значение децентрализованных финансов.

4. Сравните понятия «деньги» и «финансы».

К теме 2 «Проблемы публичной финансовой деятельности».

1. Гражданин Петров, являясь продавцом коммерческого киоска «Факел», принадлежащего гражданину Дурову, занимающемуся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, состоял с последним в трудовых отношениях. При обслуживании очередного покупателя продавец Петров не пробил кассовый чек, хотя контрольно-кассовая машина в магазине имелась. Покупатель Смирнов на основании этого факта подал исковое заявление в суд. Какую ответственность и кто может нести за допущенное нарушение?

2. Администрация Курской области приняла постановление, на основании которого все промышленные предприятия региона, использующие в процессе производства водные ресурсы, обязаны были уплачивать за употребление воды определенные платежи, вносимые в полном объеме в бюджет области. Насколько правомерны действия администрации Курской области в отношении принятия решения по введению платежа за пользование водными ресурсами и зачисления платежей в бюджет области?

3. Гражданин Петров, занимаясь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, продавал с лотка промышленные товары. Сотрудники налоговых органов постоянно переписывали наличие его товаров, объясняя это тем, что проводят, таким образом, налоговые проверки согласно постановлению главы администрации области. Вправе ли налоговые органы проводить подобные обследования и как часто? Составляется ли в таких случаях акт проверки? Что должно быть отражено в акте при его составлении?

4. Каковы меры, применяемые к нарушителям бюджетного и налогового законодательства? В чем заключаются общие и индивидуальные черты этих мер? Приведите 3 примера.

5. Каково соотношение компетенции Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в сфере правового регулирования финансовой деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований?

К теме 3 «Публичный финансовый контроль».

1. Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области в ходе ревизии АО «Финансы» были обнаружены недочеты в оформлении и начислении заработной платы работникам данного предприятия. Дайте подробный анализ ситуации.

2. Счетная палата Российской Федерации по собственной инициативе приняла решение о проведении ревизии Центра российско-французского партнерства. В результате ревизии Счетная палата Российской Федерации обнаружила, что Центр незаконно получил из бюджета более 6 млн. долл. В связи с этим Счетная палата Российской Федерации дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра. Правомерно ли решение Счетной палаты?

3. Аудиторская проверка, осуществленная аудиторской фирмой, показала, что в организации отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 25 тыс. рублей. Проанализируйте ситуацию. Составьте аудиторское заключение.

4. Аудиторская проверка, осуществленная аудитором, показала, что предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства, существенные недостатки в деятельности предприятия обнаружены не были. Составьте аудиторское заключение.

5. Подробно проанализируйте и сравните аудит и ревизию. Чем отличается аудит от ревизии?

К теме 4 «Бюджетное право Российской Федерации».

1. Составьте классификацию нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами.

2. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений.

3. Что такое межбюджетные отношения, каковы принципы межбюджетных отношений?

4. Дайте следующие определения: сбалансированность бюджетов, бюджетная роспись, бюджетные права (компетенция), бюджетный год, бюджет развития, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств.

5. Дайте сравнительно-правовой анализ и опишите порядок предоставления субсидий, субвенций, дотаций и трансфертов.

6. Назовите права и обязанности законодательных органов (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления при составлении, рассмотрении и утверждении проектов бюджетов соответствующих уровней.

7. Определите роль ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на соответствующий год в формировании федерального бюджета, бюджетов других уровней.

Наши рекомендации