Разногласия в аспекте социологии
Иудаизм настаивает на том, что иудеи – народ богоизбранный, миссия которого властвовать над всем миром, опираясь на кредитование под процент, на монопольную систему транснационального ростовщичества (Второзаконие, 23:19, 20; 28:12, Исайия, 60:10–12).
Христианство, признавая факт богоизбранности иудеев в прошлом, отрицает его в эпоху после пришествия Христа на том основании, что иудеи отвергли Христа и его учения. Однако поскольку христианство не содержит в себе альтернативной иудаизму доктрины организации жизни общества и его экономики, то де-факто это делает его инструментом осуществления ветхозаветной концепции Второзакония – Исайи в отношении собственной паствы в новые времена. Иерархии всех исторически сложившихся христианских церквей настаивают на боговдохновенности этой концепции, а канон Нового Завета провозглашает ее от имени Христа, безо всяких к тому оснований, до скончания веков в качестве благого Божьего Промысла (Матфей, 5:17, 18). Для подавляющего большинства церковников верить Библии и верить Богу – одно и то же, хотя это две разные веры, два разных образа жизни общества. Перед ними не встает вопрос о том, чтобы ознакомиться с Кораном и подумать о смысле тех разночтений, в которых Коран отрицает как тексты Библии, так и традиции жизни на их основе, сложившиеся в иудаизме и во всех ветвях христианства. А между тем полезно знать, что Коран многократно порицает ростовщичество, характеризуя его как разновидность сатанизма (2:275), выступает за трезвость, против азартных игр и метания жребиев (4:43, 2:219), предлагает человеку диалог с Богом без посредников как наместнику Божиему на Земле (2:30).
Наша многоконфессиональная страна в XXI веке могла бы задать курс на цивилизационное мирное будущее для всего человечества. Почему бы не бизнес должен инициировать переход от догматики веры в разных богов и поклонения молитвенным коврикам к Единому Завету, к вере единому для всех нас Богу – Творцу и Вседержителю?
Парадоксы системы образования (об обращении вектора цели в вектор ошибки управления)
Хочешь победить врага – воспитай его детей.
Восточная мудрость
Конкурентоспособность и успехи отечественного бизнеса едва ли не в решающей степени зависят от эффективности системы образования. Запуск первого в мире спутника, осуществленный СССР через 12 лет после окончания войны был шоком для США. Комплексный анализ причин этого феномена, сопровождавшийся в том числе мониторингом рабочего дня старшеклассников двух стран, привел к выводам об исключительной роли уникально эффективной системы образования в СССР. С того момента ее дезорганизация стала центральной задачей западной цивилизации в конкурентной борьбе за человека в сфере экономики, в духовной сфере. Долгие годы она велась скрытыми методами, но в 1988–1990 годах Временным научно-исследовательским коллективом «Школа», «инновационно мыслящими» психологами, педагогами и управленцами нашей страны (Г. Ягодин, Э. Днепров, А. Тубельский, Ш. Амонашвили и др.) переведена в открытую фазу. Главную роль при этом играли программы Фонда Карнеги, Всемирного банка, Фонда Сороса, проект «Российско-Американской коалиции «Бизнес и образование». Получивший через кураторов должность министра образования Э. Днепров в свое время открыто заявил о необходимости превратить внешнее влияние в «активный действенный механизм внутреннего реформирования российского образования».
С той поры все реформы системы образования ни на йоту не вышли из заданного русла, а увеличение доли руководителей, получивших образование за рубежом, вопреки известной восточной мудрости, вводилось в качестве индикатора эффективности работы с кадрами. Реформаторы искренне уверены в безошибочности своих решений. По мнению другой группы не менее авторитетных специалистов реформы ведут к деформации нашего цивилизационного кода, исторической памяти, к культурно-психологическому оглуплению молодежи с формированием калейдоскопического мировоззрения с узким потребительским взглядом на жизнь. В итоге катастрофически быстро сокращается число людей, способных подняться до уровня осмысления государственных интересов. А это и есть то, что нужно заказчикам реформ, о чем ярко свидетельствует ситуация на Украине. Стоит напомнить жесткую, но очень правильную мысль нашего Президента В. В. Путина: «Россия такая страна, что она либо будет суверенной, либо ее вообще не будет».
Основной парадокс происходящего состоит в том, что нет ни одного правильного с точки зрения разработчиков решения по реформированию образования, которое не вызывало бы категорическое несогласие квалифицированной команды оппонентов. Объяснить его можно лишь с позиций Достаточно общей теории управления. Любые реформы, законы, управленческие решения принимаются и реализуются в рамках конкретной концепции управления. Над юридически признанными структурами власти всегда стоит концептуальная власть. В случае концептуального противоборства двух социальных систем вектор цели одной из них является вектором ошибки с позиций противостоящей концепции. Т. е. реформаторы действуют безошибочно, работая на цели евро-американской концепции управления. Их оппоненты воспринимают любой из их шагов как ошибку, поскольку расценивают его с позиций ныне оглашенной концепции общественной безопасности многонациональной Русской цивилизации (dotu.ru). Разрешение этих разногласий возможно лишь на пути преодоления концептуальной неопределенности, характерной для нынешней системы государственного управления.