Модуль ПМ.08. Формирование финансов организации и осуществление финансовых операций.

Задание 1. Организация финансовой работы внутри организации.

В рамках данного задания студенту следует изучить организацию финансовой работы на предприятии: цели деятельности финансового аппарата, его структуру, взаимосвязь между его отдельными отделами и группами, распределение обязанностей между работниками, должностные инструкции. Дать характеристику финансовых ресурсов предприятия: их состав, структура, источники формирования. Изучить механизм формирования доходов организации: доходов от основной деятельности, операционных и внереализационных доходов; выяснить, какой метод использует предприятие для определения величины выручки. Далее следует дать характеристику расходов организации: их состав, структура, динамика; выяснить, какие методы использует предприятие для оценки стоимости потребленных материальных ресурсов, величины амортизационных отчислений. Изучить механизм формирования финансовых результатов деятельности предприятия, а также влияние учетной политики на величину прибыли. Студент должен выяснить, как на предприятии осуществляется планирование прибыли, ее распределение и использование. Далее требуется охарактеризовать состав, структуру и динамику оборотных средств, а также источники их финансирования. Следует изучить подходы к определению потребности предприятия в оборотных средствах, к оценке эффективности их использования. Студент должен выяснить, что делает финансовая служба предприятия для ускорения оборачиваемости оборотных средств; как организована работа по обеспечению контроля выполнения плана по выручке, прочим доходам, текущим расходам, прибыли. При наличии на предприятии системы бюджетирования, следует ознакомиться с содержанием бюджета и порядком его разработки, изучить взаимосвязь между отдельными составными частями бюджета. Также требуется выяснить ответственность различных структурных подразделений предприятия за формирования отдельных бюджетов.

Приложения к отчету:

1. Схемы, отражающие структуру финансовой службы предприятия, должностные инструкции работников.

2. Аналитические таблицы, графики, диаграммы, отражающие состав, структуру динамику доходов организации, ее расходов и прибыли.

3. Копии хозяйственных договоров с покупателями, поставщиками, подрядчиками.

Задание 2. Организация внешних финансовых отношений организации.

В рамках этого задания студент должен изучить вопросы организации и управления денежным оборотом в организации, каковы правила ведения кассовых операций, какие формы безналичных расчетов используются предприятием, какова их эффективность и целесообразность дальнейшего использования, как организован контроль полноты и своевременности расчетов. Студент должен ознакомиться с порядком составления платежных документов, их подготовки и передачи в банк; с порядком списания денежных средств со счета. Используя данные ф№4 «Отчет о движении денежных средств» изучить формирование и структуру денежного потока организации; рассчитав соответствующие коэффициенты, сделать вывод об эффективности управления денежными средствами предприятия. Далее следует изучить вопросы, связанные с налогообложением организации: какие налоги и сборы уплачивает организация, каков порядок их исчисления и уплаты. Студенту необходимо ознакомиться с вопросами организации банковского кредитования: какие коммерческие банки обслуживают предприятия; наличие у предприятия расчетных, валютных, депозитных и других счетов. Студент должен представлять, каков порядок заключения кредитного договора, какие риски могут возникнуть у предприятия в связи с его исполнением. Далее студенту следует ознакомиться с организацией экспортно-импортных операций: охарактеризовать их текущее состояние, обороты, эффективность, влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Наконец, необходимо изучить поступление бюджетных и внебюджетных средств, направления и эффективность их использования.

Приложения к отчету:

1. Копии приходных и расходных кассовых документов, используемых при расчетах наличными деньгами.

2. Копии платежных документов, используемых при проведении безналичных расчетов.

3. Копии договоров на расчетно-кассовое обслуживание, кредитных договоров.

4. Копии налоговых деклараций.

6. Порядок оформления отчета по производственной практике

В процессе практики студент заполняет:

1.Дневник практики. Оформить дневник практики можно самостоятельно – напечатать на компьютере или получить в учебном отделе колледжа.

2. Отчет о прохождении производственной практики. Отчет составляется по каждому профессиональному модулю в порядке, указанном в тематическом плане. По окончании прохождения практики отчет в установленный срок сдается руководителю от колледжа. Отчет должен быть аккуратно оформлен. Приложения к отчету должны следовать сразу после выполнения задания по каждому модулю.

Руководитель практики проверяет отчет и пишет отзыв. После этого студент работает над замечаниями, сделанными руководителем и после этого выходит на защиту отчета.

Требования к оформлению отчета

Отчет набирается на компьютере на стандартных листах формата А4. Шрифт 13 или 14 пт.

Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого - 30 мм, правого – 10 мм, верхнего - 20 мм и нижнего - 20 мм. Текст начинается с позиции абзаца (1,25см). Переносы в тексте не допускаются. Заголовки кроме введения и заключения нумеруются. Заголовки оформляются прописными буквами, центрируются. Подзаголовки пишутся строчными буквами (с прописной), по левому краю листа (с нулевой позиции или с позиции абзаца), полужирным шрифтом того же размера, что и вся работа. Подзаголовки нумеруются в пределах раздела.

Отчет сдается в твердой папке или может быть выполнен в переплете.

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

Титульный лист (см. Приложение 1) является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику (в файле, который брошюруется в отчет) и аннотация. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении.

Лист аннотации должен содержать:

- сведения об объеме отчета (суммарное количество страниц без учета приложений), количество иллюстраций, таблиц, приложений, количество частей отчета, количество использованных источников;

- реферат отчета, в котором в краткой форме указываются: объект исследования или разработки, метод проведения работ, результаты, область применения, значимость работы.

Во введении обязательно должны быть сформулированы цель и задачи практики. Введение не нумеруется.

Основная часть(текстовая часть) отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-91. Заголовок «Основная часть» не пишется.

Текст должен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала. Заголовки – через один межстрочный интервал. От заголовка (подзаголовка) до текста отступают два одинарных межстрочных интервала.

Переносы слов в заголовке и тексте не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Титульный лист не нумеруется. Номер страницы ставят вверху по центру страницы. Точка после номера страницы не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета должен быть не менее 25 страниц печатного текста. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками.

Каждый раздел характеризуется завершенностью, может делиться на подразделы и пункты. Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Первые разделы, как правило, содержат обзор предметной области со ссылками на источники информации и постановку задачи работы. Далее следует изложение аналитических, теоретических и прикладных вопросов. Заключительные разделы содержат практические аспекты работы, описание экспериментальной части, применение технических средств и технологий. Рекомендуется в конце раздела делать выводы (1-2 абзаца). Разделы основной части должны быть пронумерованы.

В заключении формируется основной результат работы и (по пунктам) делаются выводы (3-5 выводов). Также можно указать возможные (планируемые) пути и перспективы продолжения работы. Заключение не нумеруется.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Схемы именуют рисунками и нумеруют в пределах раздела (например: Рис. 4.2). Под рисунком может располагаться подрисуночный текст.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложение помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова «Приложение 1», расположенного справа вверху помещают название приложения (центрировано, шрифт 12 пт, полужирный), на которое ссылаются в тексте.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент сдает зачет комиссии, состоящей либо из представителей Колледжа, либо из преподавателей Колледжа, в установленные сроки при наличии положительной характеристики и отзыва консультанта и руководителя.

На защите отчета студент должен показать глубокие знания в области практической дея­тельности по всем вопросам, предусмотренным программой. Защита оценивается по 5-балльной системе.

К защите принимаются только работы, оформленные в соответствии с установленными требованиями.

Защита практики проводится в течение недели после окончания практики согласно графика защиты. За 3 дня до защиты студентом должны быть сданы в учебную часть следующие документы:

- отчет на бумажном носителе, подписанный и зарегистрированный;

- дневник (график) практики с отзывом, оценками и подписями консультантов.

Защита состоит из доклада автора работы (5-7 мин.) и ответов на вопросы. В докладе должны быть отражены:

- тема и постановка задачи;

- методы и средства достижения цели;

- полученные результаты, оценка их практической значимости.

Допускается руководителю практики устанавливать иную форму защиты отчета, при условии согласования с Зам.директора по УВР.

Основные критерии оценки практики:

- деловая активность студента в процессе практики;

- производственная дисциплина студента;

- устные ответы студента при сдаче зачета;

- качество выполнения индивидуального задания;

- качество выполнения отчета о практике;

- оценка руководителей практики от предприятия и колледжа.

При получении неудовлетворительной оценки на защите или отрицательных отзывов студент направляется на дополнительное прохождение практики с целью доработки отчетов. В противном случае студент может быть отчислен за невыполнение учебного плана.

Подведение итогов производственной практики проводится на заседаниях ЦМК, Совете колледжа и Учебно-методическом совете.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Автономная некоммерческая образовательная организация

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ при ПГУ

ОТЧЕТ

О производственной практике

(технологической по профилю специальности, квалификационной, преддипломной)

------------------------------------------------

нужное подчеркнуть

на _________________________________________________________

название организации

с ____________________ по ___________________________________

Автор отчета _________________Подпись, фамилия, инициалы, группа

Специальность _____________________________________________

шифр и наименование специальности

Руководитель от Колледжа __________________________________

подпись, фамилия, инициалы

Консультант ______________________________________________

подпись, фамилия, инициалы

Руководитель от предприятия ________________________________

подпись, фамилия, инициалы

Отчет защищен ____________________________________________

дата, оценка

Приложение 2

АНОО «Экономический колледж при ПГУ»

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

Студента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)

Курс _____________________

Специальность ______________________________________________________

И Н С Т Р У К Ц И Я

для студентов, направляемых на производственную практику

1. Производственная практика студентов колледжа является составной и обязательной частью учебного процесса.

2. На производственную практику допускаются студенты, выполнившие учебный план теоретического обучения и прошедшие учебную практику.

3. Перед выездом на практику студент обязан:

– получить дневник практики; направление на практику (для выезжающих за пределы г. Перми); предписание и допуск (по требованию предприятия); программу практики; индивидуальное задание по курсовой или дипломной работе.

4. По окончании практики студент обязан сдать:

– в учебную часть дневник (заполняется студентом) и отчет по практике.

5. Сдача и защита отчетов по производственной практике производится по возвращению студентов с практики. Сроки сдачи зачетов определяются учебной частью. Неудовлетворительная оценка или непредставление отчета (по уважительной причине) влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление из колледжа (если практика не пройдена по неуважительной причине).

6. Общие итоги прохождения производственной практики подводятся на заседании ЦМК, учебно-методического совета колледжа, совета колледжа.

7. Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам.

ПУТЕВКА

1. Фамилия

2. Имя и отчество

3. Курс

4. Специальность

5. Специализация

6. Место практики

7. Срок практики: с _______________ по __________________

8. Дата выезда

9. Руководитель практики

печать «________» _______________________20___г.

Директор ____________________________________________

ДАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Прибыл на место практики _____________________20___г.

____________________________________________________

Подпись и печать

2. Назначен ______________________________________________

(рабочее место, должность)

и приступил к работе ___________________________________

_______________________ Подпись и печать

3. Переведен _____________________________________________

(рабочее место, должность)

4. Откомандирован в ______________________________________

_______________________ Подпись и печать

Наши рекомендации