Перечень информационных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине,
Включая перечень программного обеспечения и
Информационных справочных систем
Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированный порядок их применения.
По дисциплине «Экономическая теория» используются следующие информационные технологии:
– проведение аудиторных занятий с использованием слайд-презентаций;
– демонстрация графических объектов, видео-, аудиоматериалов;
– офисные программы: Windows, Microsoft Office 2007, Adobe Reader 9.0;
– специализированные программы: Media Player Classic, Гарант;
– организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, Интернет-групп, скайп, чатов;
– компьютерное тестирование.
Описание материально-технической базы, необходимой
для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия,
обеспечивающие тематические иллюстрации дисциплины
Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий
По дисциплине «Экономическая теория» используются следующие учебные аудитории:
– лекционные (20 аудиторий (от 25 до 112 посадочных мест), в т. ч. 14 оборудованы мультимедийным комплексом, ТV, видео-, аудиоаппаратурой);
– компьютерные классы (13 компьютерных классов. Все машины объединены в гигабитную локальную вычислительную сеть академии с выходом в Internet. Технические характеристики: Компьютеры на базе Intel Core(TM) i5-4440 CPU @ 3.10GHz; RAM DDR3 8Gb; HDD SATA3 1000 Gb; Video PCI-E GeForce GTX 750 1Gb. Display Benq 22". Scanner Epson Perfection V10. Printer Canon LBP 6000);
– универсальные аудитории для проведения практических, семинарских занятий (19 аудиторий (от 11 до 24 посадочных мест), в т. ч. 8 оборудованы мультимедийным комплексом, ТV, видео-, аудиоаппаратурой);
– специализированная аудитория по экономическим дисциплинам.
Иные сведения и материалы
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки: 51.03.03 Социально-культурная деятельность , квалификация – бакалавр реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.
Таблица 14
Использование технологий активного и интерактивного обучения
№ п/п | Вид учебных занятий | Технологии активного и интерактивного обучения | Кол-во часов |
1. | Лекции | Системные методы Ситуативные технологии интерактивного обучения | |
2. | Семенары | Дискуссия Работа в малых группах Игровые методы «Салонные» методы (дискуссии «по поводу») Творчески-конструктивные методы («Мозговой штурм», метод стимулирования случайностью, метод дробления и восстановления, метод «вынесения», метод «проекций» «Фундаменталистские» методы (уровни аргументации могут быть разными: содержательный, логический, коммуникативный) Иррациональные методы (конкретные приемы: «Ассоциация», «Личная аналогия», «Прямая аналогия», «Символическая аналогия») | |
3. | Практические занятия | Работа в малых группах | |
Всего из 70 аудиторных часов на интерактивные формы приходится | 24 часа |
Таким образом, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе он составляет 34 % от общего числа аудиторных занятий.
Занятия лекционного типа по дисциплине «Экономическая теория» для студентов составляют 57 % аудиторных занятий.
Лист изменений в рабочую программу дисциплины
В рабочую программу дисциплины «Экономическая теория» по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, Профиль / Специализация «Менеджмент социально-культурной деятельности» внесены следующие изменения и дополнения:
Учебный год | Реквизиты протокола | Номер и наименование раздела, подраздела | Содержание изменений и дополнений |
2017–2018 | Протокол № дд.мм.гггг | ||
2018–2019 | Протокол № дд.мм.гггг | ||
2019–2020 | Протокол № дд.мм.гггг | ||
2020–2021 | Протокол № дд.мм.гггг |
Учебное издание
Автор-составитель
Ольга Юрьевна Рявкина
Экономическая теория
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки: академический бакалавриат
Профиль / Специализация «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Квалификация: бакалавр
форма обучения – очная
срок изучения – 3, 4 семестры
форма обучения – заочная
срок изучения – 3, 4 семестр
Печатается в авторской редакции
Подписано к печати
Формат 60х84/16 Объем 5,1 п. л.
Заказ Тираж 100
Челябинский государственный институт культуры
454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а
Отпечатано в типографии ЧГИК. Ризограф
[1] По заочной форме обучения возможны корректировки, в соответствии с графиком учебного процесса и учебным планом.
2 Объем часов по внеаудиторной работе не отражен в учебном плане.
[2] Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами осуществляется в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.