Проректор по учебной и научной работе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и научной работе
____________________/ Ю.М.Боровин /
" " ___________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Корпоративная социальная ответственность»
Направление подготовки
Менеджмент
Профиль
«Менеджмент высокотехнологичных производств»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Москва 2017
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» является овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании.
Целью дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» является подготовка бакалавров, способных решать вопросы управления деятельностью организаций с учетом всех заинтересованных участников бизнес-процесса, инсайдерских мнений; обучение их основам управления бизнесом в социальной сфере.
В области воспитания личности целью подготовки является формирование социально-личностных характеристик, отражающих современные требования к личности, прогрессивную структуру ее ценностей и жизненных устремлений, приверженность к рациональному образу жизни, развитое чувство социальной ответственности.
Задачи курса:
- усвоение современных теоретических представлений о КСО бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью;
- овладение основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;
- приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.
2.Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата
Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к относится к числу профессиональных учебных дисциплин по выбору студента (Б1.3) основной образовательной программы бакалавриата направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент». Является одной из центральных дисциплин для освоения общепрофессиональных компетенций, связанных с обеспечением и реализацией управленческой деятельности. Для успешного освоения данной дисциплины студенты должны иметь базовые знания по курсам «Теория менеджмента», «Менеджмент в отраслях и сферах деятельности», «Деловые коммуникации и навыки ведения переговоров», «Правовое регулирование хозяйственной деятельности», «Психология управления» ,иметь навыки самостоятельной работы, владения компьютерной техникой.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Код компетенции | В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | |
ОПК-2 | способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | знать: - основные положения концепции социально-ориентированного управления, принципы КСО, разработанные ОЭСР; - концепцию управления КСО с позиции стейкхолдеров, этапы анализа стейкхолдеров, типологии стейкхолдеров; - инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России; - элементы эффективной системы управления КСО; - экологические корпоративные обязательства, основные экологические проблемы, их причины и законы по защите окружающей среды; - основные индикаторы результативности КСО; индексы и рейтинги КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности; - этапы составления корпоративной социальной отчетности, документы, регулирующие отчетность, информационные потребности стейкхолдеров, преимущества составления социальной отчетности; - основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом. уметь:- анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе; - формулировать примеры успешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса; - дифференцировать национальные/региональные особенности КСО; - анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные); - анализировать стейкхолдеров; оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров; - структурировать внутреннюю коммуникационную модель компании; - находить подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами; - определять типологию внешних стейкхолдеров; - критически оценивать пути взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и давать предложения по их совершенствованию; - проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности; - анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций; - анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции владеть:- методами анализа общемировых тенденций развития КСО, адаптации их к условиям российского бизнеса; - базовыми навыками управления КСО; - методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО; - базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы; - методологией оценки влияния КСО на репутацию компании; - базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности. | |
4. Структура и содержание дисциплины (модуля). Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетные единицы (72часа), из них 36часов аудиторных занятий (18 час. лекций, 18час. семинаров), 36часов самостоятельной работы. Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» изучается на 3курсе (5семестр).
Содержание дисциплины и календарный план представлены в приложении 3.
Содержание разделов дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Тема 1Взаимосвязь социальной политики государства и корпоративной социальной ответственности. Социальная политика и ее задачи. Социальная политика корпоративного уровня. История возникновения и развития КСО. Основные причины интенсивного развития КСО. Различные подходы к трактовке и оценке концепции социально ответственного бизнеса. Концепция «корпоративного эгоизма». Концепция «корпоративного альтруизма». Теория просвещенного или «разумного эгоизма». Теория социально ответственного поведения. Положительные и отрицательные аспекты КСО. Сущность понятия «корпоративная социальная ответственность». Модель А. Кэрролла.
Тема 2 Современная практика корпоративной социальной ответственности. Американская, западноевропейская, скандинавская, британская, японская модели корпоративной социальной ответственности. Особенности формирования КСО в российском бизнес-сообществе. Современная система КСО в корпоративном управлении. Сущность корпоративного управления и теория стейкхолдеров. Система управления крупной компанией. Полномочия и функции органов управления корпорации по интеграции принципов и технологий социальной ответственности. КСО как важный фактор стратегического развития.
Тема 3 Ответственность и устойчивое развитие организации. Элементы КСО. Принципы КСО. Уровни применения КСО. Риск-менеджмент в крупных российских компаниях. Пути снижения нефинансовых рисков.
Внутренняя и внешняя корпоративная социальная ответственность. Социальная политика в отношении сотрудников. Благотворительность, спонсорство, организация и проведение культурно-массовых мероприятий. Реализация долгосрочных социальных программ на муниципальном и федеральном уровнях.
Тема 4 Нефинансовая отчетность компаний. Стандарты КСО, принятые на международном уровне. Российские стандарты КСО. Международные и национальные конкурсы нефинансовых отчетов. Профильные рейтинги социального вклада компаний. Критерии составления рейтингов в мировой практике. Фондовые индексы социальной ответственности. Нефондовые индексы социальной ответственности. Российский опыт подготовки рейтингов КСО. Управление корпоративной ответственностью и оценка ее эффективности.
Образовательные технологии
Методика преподавания дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» и реализация компетентностного подхода в изложении и восприятии материала предусматривает использование следующих активных и интерактивных форм проведения групповых, индивидуальных, аудиторных занятийв сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:
- организация и проведение текущего контроля знаний студентов в форме бланкового тестирования;
- проведение собеседований с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанных на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.;
- подготовка научных отчетов, представление и обсуждение докладов с презентациями по результатам научных исследований на семинарских занятиях.
Фонд тестовых заданий
1. Основным условием успешного поддержания деловой активности в современном обществе является установление конструктивных социальных связей.
А) утверждение неверно;
В) утверждение верно.
2. Корпоративное управление - это
А) добровольная деятельность, имеющая социально ориентированный характер и направленная на достижение позитивных изменений в обществе;
В) управление, направленное на формирование системы отношений между собственниками бизнеса, менеджментом компании и другими стейкхолдерами, регулирующей распределение прав и обязанностей между ними по вопросам обеспечения результативности деятельности компании и соблюдения интересов всех участников корпоративных отношений;
С) управление, направленное на достижение запланированных в текущем году показателей деятельности компании;
D) нет верного ответа.
3. В настоящее время России свойственно проведение социальной политики типа:
А) патернализм;
В) адресная социальная система;
С) этатизм;
D) нет верного ответа.
4. Основными факторами воздействия на развитие КСО являются:
А) международная конкуренция;
В) воздействие федеральной и региональной власти на бизнес в регионах его присутствия;
С) качество и эффективность корпоративного управления;
D) все ответы верны.
5. Анализ состояния корпоративного управления является обязательной частью в структуре годового отчета акционерного общества
А) утверждение неверно;
В) утверждение верно.
6. Документом, регламентирующим деятельность в сфере КСО, является:
А) Устав компании;
В) Дивидендная политика;
С) Кодекс корпоративного поведения;
D) Молодежная политика.
E) все ответы верны.
7. Проведение ОАО «Уралкалий» корпоративной олимпиады является проявлением внешней корпоративной социальной ответственности.
А) утверждение неверно;
В) утверждение верно.
8. Проведение компанией опросов удовлетворенности и вовлеченности сотрудников относится к мероприятиям, направленным на поддержание внутренней КСО
А) утверждение неверно;
В) утверждение верно.
9. Мастер-классы и практические семинары по использованию минеральных удобрений, проводимые ОАО «Уралкалий», направлены на поддержание:
А) внешней КСО;
В) внутренней КСО.
10. Для России приоритетными направлениями для инициатив в сфере КСО в отличие от развитых стран Европы являются:
А) филантропия;
В) волонтерская работа;
С) утилизация и переработка отходов;
D) работа с местными сообществами.
11. Благотворительность не предусматривает коммерческой отдачи, адекватной вложенным социальным средствам.
А) утверждение неверно;
В) утверждение верно.
12. Реализация в организациях Группы «КАМАЗ» проекта «Формирование кадрового резерва» является проявлением внешней социальной ответственности.
А) утверждение неверно;
В) утверждение верно.
13. На какой стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности организации отрицают свою вину за конкретные нарушения и не признают своей ответственности за их негативные последствия?
А) стадия «следование правилам»;
В) стадия «управленческая»;
С) стадия «оборонительная»;
D) стадия «стратегическая»;
E) стадия «гражданская».
14. Как называется форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на повышение уровня жизни различных слоев общества?
А) корпоративный фонд;
В) социальные инвестиции;
С) спонсорство;
D) денежные гранты;
Е) социально значимый маркетинг.
15. Социальная ответственность бизнеса проявляется путем:
А) уплаты налогов в фонд медицинского страхования;
В) финансирования корпорацией мероприятий по охране окружающей среды;
С) осуществления акций благотворительности;
D) социально-ориентированной политики в отношении сотрудников корпорации;
Е) верны все ответы.
5.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в виде научного отчета
Представляется целесообразным освоение всей совокупности вопросов корпоративной социальной ответственности каждым студентом на примере конкретной компании (публичного акционерного общества). В начале курса после последовательно проводимых установочных лекций, на которых даются теоретические аспекты корпоративного управления и социальной ответственности, и закреплении на семинарских занятиях пройденных тем студентам предлагается выбрать из предлагаемого перечня одну компанию – объект исследования.
По выбранному объекту исследования студенты должны собрать публичные данные, размещенные на сайтах компаний и в средствах массовой информации. Собранный материал подробно анализируется по различным аспектам корпоративной социальной ответственности. Итогом изучения лекционного материала и самостоятельной проработки заданной темы является оформление очередной аналитической записки. Затем информация, представленная в аналитических записках, обсуждается на семинарах. Оценку дают как преподаватель, так и студенты.
В результате прохождения всего курса студентами на основе аналитических записок готовится сводный научный отчет. Публичная защита отчета предусматривает подготовку презентации и краткого доклада по основным положениям проведенного исследования.
1 Требования к содержанию научного отчета
Научный отчет является результатом поэтапного исследования состояния системы корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности выбранного объекта – публичного акционерного общества (корпорации). Требования к содержанию отчета носят учебно-исследовательский характер. По итогам знакомства с каждой отдельной темой курса и освоения пройденного материала на семинарских занятиях студентам дается задание по закреплению полученных знаний с помощью выполнения самостоятельного анализа. Это задание оформляется в виде аналитической записки. Содержание аналитических записок, подготовленных по темам курса, служит основой для написания соответствующих разделов отчета.
2 Структура научного отчета о состоянии корпоративной социальной ответственности исследуемого объекта
Тема раздела (аналитической записки) | Содержание |
1 Характеристика компании. | Краткая история компании. Миссия, стратегия развития компании. Организационная структура управления компанией. Структура акционерного капитала. Информация об акционерах. Капитализация компании. Внутренние нормативные документы, регулирующие сферу корпоративной социальной ответственности. |
2 Основные показатели деятельности компании в динамике за последние 3 года. Анализ рынка, на котором представлена продукция компании. | Данные из годовых и ежеквартальных отчетов, бухгалтерская отчетность. |
3 Органы управления компанией. Полномочия, функции и ответственность органов управления по интеграции принципов и технологий КСО в деятельность компании. | Описание органов управления. Анализ компетенций в сфере КСО на основе организационных и нормативных документов компании |
3. Цели, задачи, общие принципы деятельности компании в сфере КСО. Определение и классификация заинтересованных сторон компании. Основные нефинансовые риски компании. | Данные из годовых и ежеквартальных отчетов, нефинансовая отчетность, материалы сайта компании. |
4. Приоритеты компании в сфере корпоративной социальной ответственности (внутренняя и внешняя КСО). 4.1 Социальный аспект 4.2 Этический аспект 4.3 Экологический аспект | Информация о корпоративной социальной ответственности (годовые и ежеквартальные отчеты, нефинансовая отчетность, коллективный договор, кодекс корпоративного поведения и/или корпоративной этики). Рейтинг КСО и корпоративного управления. Краткий анализ. |
5. Авторская оценка уровня корпоративной социальной ответственности компании | Позитивные и негативные характеристики состояния системы КСО компании на основе проведенного исследования выбранного объекта |
Заключение | Рекомендации по улучшению практики КСО рассматриваемой компании |
Список источников | В список вносятся все источники, используемые в работе. |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
В процессе обучения используются следующие оценочные формы самостоятельной работы студентов, оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций:
- контрольный тест по пройденным темам;
- устный опрос/ собеседование в рамках рассматриваемой тематики
- защита научного отчета по результатам проведенного исследования.
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Код компетенции | В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать |
ОПК-2 | способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).
ОПК-2- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
знать: основные положения концепции социально-ориентированного управления, принципы КСО, теорию стейкхолдеров, инструменты регулирования КСО, основные индикаторы результативности КСО; основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом. | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: основных концепций и принципов КСО, теории стейкхолдеров, основных тенденций развития КСО. | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: имеет некоторое представление об основных аспектах и принципах; демонстрирует недостаточный аппарат анализа деятельности в сфере КСО, и навыков интерпретации социальных тенденций на основе различных теоретических подходов. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: владеет понятийным аппаратом дисциплины, знает принципы КСО, основные подходы к трактовке и оценке концепции социально ответственного бизнеса, различает элементы КСО, но допускаются неточности, некоторые затруднения при аналитических операциях. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний понятийным аппаратом дисциплины, знает принципы КСО, основные подходы к трактовке и оценке концепции социально ответственного бизнеса, различает элементы КСО, легко оперирует приобретенными знаниями при оценке состояния КСО в российской и зарубежных моделях, ориентируется в ситуации повышенной сложности. |
уметь: описывать элементы и стадии развития КСО; объяснять сущность различных научных концепций; трактовать особенности отдельных моделей ответственности, особенности взаимосвязи корпоративного управления и КСО, оценивать требования и интересы различных участников корпоративных отношений в современных условиях. | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет пояснить основные аспекты КСО, анализировать социальные характеристики компаний в отношении различных стейкхолдеров, дать объяснение характеристик устойчивого развития компании | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: при объяснении научных концепций социального развития бизнеса допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность при описании особенностей моделей КСО, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: делает анализ характеристик социально ответственного бизнеса и поясняет особенности классических и современных теорий социального развития бизнеса, выявляет современные социально значимые тенденции, ориентируется в направлениях устойчивого развития бизнеса Умения освоены, но допускаются незначительные погрешности, неточности, некоторые затруднения при переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: свободно владеет анализом концепций социального развития, характеризует современные проявления и социальные изменения в части КСО, поясняет особенности устойчивого развития, выявляет социально значимой проблемной ситуации. Оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
владеть: навыками анализа социальной сферы деятельности компаний, навыками работы с документами, регулирующими сферу КСО, навыками составления нефинансовой отчетности по действующим стандартам, навыками выявления современных тенденций социальных изменений бизнеса, принятия решений в социально значимых тактических и стратегических вопросах развития бизнеса. | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет приемами анализа состояния КСО хозяйствующего субъекта. Не может работать в должной мере с документами и отчетностью в сфере КСО, дать оценку современных социальных изменений в бизнесе и их связь с устойчивым развитием в перспективе. | Обучающийся слабо владеет методикой оценки КСО бизнес-единицы, допускаются значительные ошибки при сопоставлении различных уровней социального поведения бизнеса, недостаточность владения навыками анализа элементов КСО, недостаточно владеет основами анализа организационной и нормативной документации. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет методикой анализа общемировых и российских тенденций развития КСО, базовыми навыками управления КСО; методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО; базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на современные ситуации | Обучающийся в полном объеме владеет методами анализа общемировых и российских тенденций развития КСО, базовыми навыками управления КСО; методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО; базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы; методологией оценки влияния КСО на репутацию компании; - базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности, оценки нефинансовых рисков свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности |
Шкалы оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Промежуточная аттестация обучающихся в форме зачёта проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине (модулю), при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. По итогам промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».
Шкала оценивания | Описание |
Зачтено | Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенных в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. |
Не зачтено | Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенных в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации. |
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»
1. Реализация социальной политики как одна из основных функций государства.
2. Модели социальной политики.
3. Социальная ответственность корпорации. Достоинства и недостатки социально-ответственного поведения.
4. Корпоративная социальная ответственность как понятие.
5. История возникновения КСО.
6. Концепция «корпоративного эгоизма».
7. Концепция «корпоративного альтруизма».
8. Концепция «разумного эгоизма».
9. Основные элементы КСО.
10. Принципы КСО.
11. Уровни применения КСО.
12. Организационное обеспечение управления КСО.
13. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление.
14. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.
15. Связь КСО со стратегией развития бизнеса.
16. Возможности, преимущества и риски КСО.
17. Теория стейкхолдеров.
18. Определение ключевых вопросов КСО и «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров) компании.
19. Факторы, влияющие на роль и место КСО в системе управления организацией.
20. Социальная ответственность в системе управления репутацией.
21. Внутренняя КСО.
22. Внешняя КСО.
23. Критерии и показатели эффективности социальных программ.
24. Динамика благотворительной деятельности российских компаний.
25. Модели взаимодействия бизнеса и власти, сложившиеся в российской практике.
26. Нефинансовая отчетность. Сущность и роль в становлении КСО.
27. Аудит нефинансовой отчетности.
28. Эволюция нефинансовой отчетности.
29. Стандарты КСО.
30. Международные стандарты и руководства в области КСО: сравнительный анализ.
31. Опыт российских компаний в области корпоративной социальной отчетности.
32. Взаимосвязь российских и международных стандартов социальной ответственности.
33. Лучшие международные практики в области корпоративной социальной отчетности.
34. Конкурсы нефинансовой отчетности на мировом и национальном уровнях.
35. Профильные рейтинги социального вклада компаний.
36. Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании.
37. Риски игнорирования социальной ответственности.
38. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.
39. Интеграция КСО в корпоративное управление.
40. Роль государства в развитии и поддержании КСО
41. Методика оценки эффективности управления компанией с учетом реализации интересов участников корпоративных отношений
42. Управление корпоративной ответственностью и оценка ее эффективности.
43. Скандинавская модель КСО.
44. Японская модель КСО.
45. Американская модель КСО.
46. Европейская модель КСО.
47. Особенности патерналистской модели социальной политики.
48. Основные причины интенсивного развития КСО.
49. Этика бизнеса: виды ответственности по модели А. Кэрролла.
50. Этический кодекс – регулятор реализации ответственности.
Фонды оценочных средств представлены в приложении 1 к рабочей программе.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский политехнический университет»
(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
ОП (профиль): «Менеджмент высокотехнологичных производств»
Форма обучения: очная
Вид профессиональной деятельности: (В соответствии с ФГОС ВО)
Кафедра: Менеджмент в сфере науки и технологий
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Корпоративная социальная ответственность
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и научной работе
____________________/ Ю.М.Боровин /
" " ___________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Корпоративная социальная ответственность»
Направление подготовки
Менеджмент
Профиль
«Менеджмент высокотехнологичных производств»