Вмешательство коучинга: применение ободряющих убеждений

  • Пока клиент описывает ситуацию, проведите калибровку. Как он выглядит? Как звучит его речь?
  • Какие слова он употребляет?
  • Попросите клиента выбрать одно из предположений коу­чинга или ободряющее убеждение, которое он знает и ува­жает. Что подсказывает ему интуиция: какое убеждение способно помочь в этой ситуации?
  • Попросите клиента представить себе, что это убеждение верно. Либо пусть представит, на что было бы похоже, будь это убеждение верно, или же вспомнит то время, когда оно было верно для него. Проведите калибровку.
  • Попросите клиента вновь представить себе исходную проблемную ситуацию, но на сей раз с позиции нового убеждения. Как именно по-другому он будет действовать?
  • Снова проведите калибровку клиента. Следите, соответ­ствует ли язык его тела ободряющему убеждению.
  • Когда клиент будет рассказывать о том, к какой порази­тельной перемене привело предположение, а вы подтвер­дите его повествование калибровкой, дайте ему задание применять это предположение всякий раз, как возникает подобная ситуация.
  • На следующем занятии можете обсудить результаты.

ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ

Ограничивающие убеждения являются основными пре­пятствиями, мешающими нам достигать своих целей и при­держиваться своих ценностей. Они действуют, как прави­ла, сковывающие нас, когда мы хотим обрести то, что воз­можно, на что мы способны и чего заслуживаем. Когда коуч спрашивает: «Что мешает вам добиться цели?», ответом очень часто бывают ограничивающие убеждения.

Ограничивающие убеждения могут иметь очень глубо­кие корни, еще из детства, когда мы подражали родителям, а родители ведь тоже не само совершенство. Когда мы ста­новимся взрослыми, эти ранние убеждения нередко нику­да не деваются, а просто прячутся в самый тайный уголок нашего подсознания и не поддаются сознательной оценке. Немало ограничивающих убеждений попадает в нашу го­лову и из средств массовой информации. Яркий пример тому — мыльные оперы, где персонажам приходится дей­ствовать в рамках глупейших ограничений, иначе не будет «драмы».

Вот несколько типичных ограничивающих убеждений:

— Чтобы в достаточном количестве заработать на жизнь, мне нужно очень много работать.

— Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

— Для счастья мне необходимо богатство.

— Чтобы добиться успеха, нужно много времени.

— Я не могу никому доверять.

— Большинство людей счастливее меня.

— Если начал жизнь с «низкого старта» — пиши пропало.

— Я не могу работать на компьютере.

— Жить не могу без этой работы.

— Я не чувствую себя победителем, если кто-нибудь не проиграет.

— Я никогда не получаю того, чего хочу.

— Я хуже всех.

— Коучинг труден.

— Я неуступчив.

— Я не заслуживаю успеха.

— Я никогда не могу получить то, что хочу.

— Я достиг своего потолка.

Эти и подобные убеждения верны только в том случае, если вы действуете в соответствии с ними. А вы попробуй­те предположить, что они ошибочны: что тогда переменит­ся? И как стоит стремиться к этой перемене?

Идентификация ограничивающих убеждений

В коучинге порой клиенту бывает достаточно прогово­рить ограничивающие убеждения и узреть эффект, чтобы изменить и их, и формируемую ими реальность.

Люди обычно не осознают своих ограничивающих убеж­дений. Первый шаг — облечь их в слова. Тогда они обрета­ют форму, становятся видимы и ощутимы и поддаются ана­лизу. Сделать это можно двумя простыми способами. Пер­вый — составить «Таблицу ограничивающих убеждений».

Идентификация с помощью «Таблицы ограничивающих убеждений»

  • Попросите клиента подумать о какой-нибудь важной цели.
  • Пусть, продолжая думать о цели, громко произнесет ни­жеследующие фразы. В каждой вместо сочетания [моя цель] пусть ставит свою конкретную цель. Так, если его цель — наладить отношения, то первая фраза будет звучать «Я заслуживаю хороших отношений».
  • После этого подсчитайте очки от одного до десяти. Одно очко означает, что клиент совершенно не верит в справед­ливость высказывания. Десять очков — верит полностью.

1. Я заслуживаю [моя цель].

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совершенно не верит Верит полностью

2. У меня достаточно навыков и способностей, чтобы [моя цель].

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совершенно не верит Верит полностью

3. Для меня вполне возможно [моя цель].

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совершенно не верит Верит полностью

4. Я ясно понимаю, что стремлюсь [моя цель].

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Наши рекомендации