Регламент проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 29 мая 2014 года N 106
(с изменениями на 3 апреля 2017 года)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), уполномоченных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Объекты проверки).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 3 апреля 2017 года N 70.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Объектами проверки, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Термины, применяемые в настоящем Регламенте, используются в соответствии с определениями, установленными в статье 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. При осуществлении ведомственного контроля Федеральное казначейство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Объектов проверки;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных Объектами проверок, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения Объектами проверки мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Процедуры организации и проведения ведомственного контроля, а именно:
планирование контрольных мероприятий при проведении ведомственного контроля (далее - мероприятия ведомственного контроля);
подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля;
проведение мероприятий ведомственного контроля и документирование его результатов;
контроль устранения нарушений, выявленных в ходе мероприятий ведомственного контроля, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом,
осуществляются в соответствии со Стандартом N 2 "Организация внутреннего контроля и внутреннего аудита, осуществляемого контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства" Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности, утвержденных приказом Федерального казначейства (далее - Стандарты).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 3 апреля 2017 года N 70.
6. Ведомственный контроль организуется и осуществляется структурным подразделением Федерального казначейства, уполномоченным на осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита, с привлечением (при необходимости) работников иных структурных подразделений Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России". Состав работников, уполномоченных на проведение конкретного мероприятия ведомственного контроля (далее - уполномоченные работники), утверждается приказом Федерального казначейства.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 3 апреля 2017 года N 70.
7. Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения следующих видов проверки:
выездное мероприятие ведомственного контроля;
документарное (камеральное) мероприятие ведомственного контроля.
По решению руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного лица) мероприятие ведомственного контроля может быть осуществлено путем проведения комбинированного мероприятия ведомственного контроля, сочетающего документарный и выездной этапы мероприятия ведомственного контроля.
Особенности проведения каждого из указанных видов мероприятий ведомственного контроля устанавливаются Стандартами.
Мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного лица), приказу Федерального казначейства.
9. Федеральное казначейство уведомляет Объект проверки о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления Объекту проверки в порядке, установленном в Федеральном казначействе:
копии приказа Федерального казначейства о проведении проверки;
копии Программы проверки по форме, установленной Стандартами;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 3 апреля 2017 года N 70.
запроса о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
информации о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного лица).
11. При проведении мероприятия ведомственного контроля уполномоченные работники имеют право:
в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, а также требований Стандартов;
на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
12. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается и представляется руководителю Федерального казначейства (иному уполномоченному лицу) в порядке, установленном Стандартом N 2 "Организация внутреннего контроля и внутреннего аудита, осуществляемого контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства" Стандартов.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 3 апреля 2017 года N 70.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля разрабатывается и утверждается в соответствии со Стандартами План мероприятий, направленных на устранение нарушений (недостатков), отраженных в акте проверки, в том числе по направлению организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг, по форме, утвержденной Стандартами.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 3 апреля 2017 года N 70.
13. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в части организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
14. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Федеральным казначейством не менее 3 лет.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"